Программа ЗОЖ
рабочая программа

Зонова Надежда Анатольевна

Здоровье, столь мало уважаемое в юных летах, делается в летах зрелости истинным благом…

Н.М. Карамзин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_programma_zozh_fgos_oo_uo_in.docx64.2 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье, столь мало уважаемое в юных летах, делается в летах зрелости истинным благом…

Н.М. Карамзин

                                   Пояснительная записка

                                         Концептуальные основы Программы

В соответствии с требованиями ФГОС ОО УО (ИН) формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся является приоритетом деятельности образовательного учреждения, [1] поэтому более продуктивным является представление этого направления в формате специальной программы. Предлагаемый документ представляет собой комплексную программу формирования знаний, ценностных установок, личностных ориентиров и норм поведения подростков, реализация который позволит сохранить и укрепить физическое, психологическое здоровье учащихся 5-12 классов. А состояние здоровья подрастающего поколения является важнейшим показателем эффективности государства, благополучия общества.

Предлагаемая Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся 5-12 классов разработана с учетом комплекса факторов, определяющих состояние здоровья подростков, включая:

- неблагоприятные социальны - экономические, экологические, демографические условия;

- факторы риска, связанные с перегрузкой учащихся в общеобразовательных учреждениях, что приводит к ослаблению здоровья школьников

- отсутствие в нашей стране культуры здоровья, отсутствие традиций воспроизводства безопасного образа жизни;

- несформированность у многих школьников понимания сущности здорового образа жизни, позитивного отношения к здоровью, здоровому образу жизни.

 В результате названных факторов каждый пятый школьник в нашей стране имеет хронические заболевания, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения в состоянии здоровья.

      Цель программы - создание педагогических условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся ; формирования, укрепления и сохранения здоровья подростков на основе укрепления материально-технической базы образовательного учреждения и рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами.

Речь идет о создании условий для формирования психологически, физически, духовно и социально здоровой личности подростка, владеющего умениями, навыками сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья окружающих.

Задачи программы

На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели формирования, укрепления и сохранения здоровья подростков; формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся должны быть решены следующие задачи:

- формирование, развитие у школьников знаний о психологических, физических особенностях организма; основах здорового образа жизни; позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций;

- сформировать, развить представление о негативных факторах риска здоровью подростков (инфекционные заболевания, переутомление и др.); о существовании и причинах возникновения зависимости от табака, курения, наркотиков, других психоактивных веществ, их негативном влиянии на здоровье;

- формирование, развитие знаний об основных компонентах культуры здоровья, здорового образа жизни;

- формирование, развитие у школьников ценностного отношения, мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- формирование, развитие знаний  о полноценном (здоровом) питании, его режиме, полезности продуктов питания;

- формирование, развитие знаний о рациональной организации режима дня, включая продолжительность учебной деятельности и  отдыха, необходимость двигательной активности, полезность занятий физической культурой, спортом;

- развитие у подростков навыков эмоциональной разгрузки;

- профилактика вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ).

Данная программа формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни учащихся основной школы разработана на основе «Конвенции о правах ребенка», Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Типового положения об общеобразовательном учреждении», Устава образовательного учреждения, СанПиНов и других документов.

Теоретико-методологической основой программы являются следующие теоретические положения, понятия, принципы:

  • Определение понятия здоровья не только как отсутствие заболеваний и дефектов, но состояние полного физического, душевного и социального благополучия (определение экспертов Всемирной организации здравоохранения). Здоровье – это ресурс преодоления неблагоприятных воздействий окружающей среды (природной, социальной), адаптации к изменяющимся условиям и сил для изменения этих условий в желательном для себя направлении. Состояние полного здоровья – это сочетание оптимальных адаптационных возможностей и высокого функционального резерва организма.
  • Принцип природосообразности (А.Я. Коменский), согласно которому построение образовательного процесса должно осуществляться на основе знания природы ребенка, в современном понимании – на основе закономерностей развития ребенка.
  • Принцип культуросообразности, согласно которому здоровье рассматривается не только как природный феномен, но и как явление культуры.
  • Принцип комплексного, междисциплинарного подхода, который заключается в единстве действий педагогов, школьного психолога, врачей в рамках укрепления и сохранения здоровья школьников.
  • Стратегия здоровьесберегающей педагогики, в соответствии с которой значимой целью педагогического коллектива является формирование в образовательном учреждении здоровьесберегающего образовательного пространства. Сущность которого – исключение или минимизация вредных для учащихся воздействий образовательного процесса и постепенное наращивание условий, способствующих построению здоровьесберегающего, здоровьеукрепляющего образовательного пространства школы.[2]
  • Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям школьников определенного возраста, в соответствии с которым объем учебной нагрузки и уровень сложности изучаемого материала должны соответствовать индивидуальным возможностям учащихся.

Содержание программы.

Основное содержание программы формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени основного общего образования структурировано по разделам. Каждый раздел программы отражает конкретное направление воспитательной работы.

Раздел 1.

Здоровьесберегающая инфраструктура

Цель раздела:

Совершенствование здоровьесберегающей инфраструктуры как объективного условия для охраны здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников.

Задачи раздела программы 

Совершенствование организационных (материально-технических, санитарно-гигиенических и других) условий для охраны здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников.

Содержание организаторской деятельности:

- благоустройство и специальное оборудование школьной территории (гигиенически рациональное зонирование и озеленение школьного участка);

- защита территории школьного участка и школьного здания от попадания экологически вредных отходов, загрязняющих веществ, бытового мусора;

- создание на школьном участке и в здании школы всех требуемых зон активного и пассивного (тихого) отдыха;

- регулярная проверка соответствия состояния и содержания школьного здания, помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; требованиям внешней безопасности и несанкционированного проникновения в школьное здание посторонних лиц;

- наличие в школьном здании физкультурно-оздоровительного (физкультурного) зала, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям, наличие спортивных площадок, других помещений, предназначенных для активного занятия школьников физической культурой;

- использование бассейна ФОКа города на договорных условиях;

- материально-техническое оснащение школы игровым и спортивным оборудованием (в спортивном зале, в других, предназначенных для этого помещениях школы), отвечающего требованиям обеспечения безопасности;

- комплектация образовательного учреждения учебной мебелью, соответствующей требованиям;

- обеспечение учебных помещений системой кондиционирования, которая позволяет выдерживать необходимые параметры температуры и влажности воздуха);

- обеспечение необходимого освещения в соответствии с гигиеническими требованиями;  

- наличие медицинского кабинета, отвечающего требованиям, наличие помещений для медицинского персонала;

- наличие и необходимое оснащение  помещений для питания обучающихся, а также для приготовления пищи;

- организация работы школьной столовой в соответствии с требованиями и нормативами;

- эстетическое оформление образовательного пространства;

- обеспеченность кадрами квалифицированных специалистов (по нормативам в расчете на количество обучающихся), обеспечивающих оздоровительную работу в школе (учителя физической культуры, логопеды, психологи, медицинские работники);

- сотрудничество школы с местными муниципальными и общественными организациями, представителями общественности, заинтересованными лицами по сохранению здоровья школьников;

- организация управления и контроля за реализацией названных выше мер, уточнение обязанностей среди представителей администрации образовательного учреждения.

Раздел 2.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

Цель раздела:

Совершенствование организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся как педагогическое условие для охраны здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников.

Задачи раздела программы 

Создание педагогических условий для охраны здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников путем  снижения чрезмерного функционального напряжения и утомления, создания условий для снятия перегрузки.

Содержание организаторской деятельности:

- соблюдение  гигиенических норм и требований к организации, объему учебной и внеучебной нагрузки;

- чередование труда и отдыха школьников;

- использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся;

- введение педагогических инноваций только при условии гарантии их безопасности для психологического и физического здоровья школьников, что обеспечивается соответствующими экспертными процедурами;

- индивидуализация обучения, учет индивидуальных особенностей развития школьника;

- введение систематической работы со школьниками с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями под строгим контролем медицинских работников.

Раздел 3.

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы обучающихся

Цель раздела:

Создание педагогических условий для эффективной организация физкультурно-оздоровительной работы обучающихся.

Задачи раздела программы

Совершенствование организации физкультурно-оздоровительной работы обучающихся, включая обеспечение рациональной организации режима обучающихся, нормального физического развития, повышения адаптивных возможностей организма как педагогическое условие для охраны здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников.

Содержание педагогической, организаторской деятельности:

- поиск эффективных форм и методов здоровьесберагающей деятельности для всех обучающимися с учетом их состояния здоровья (уроки физической культуры с дифференцированным уровнем физической нагрузки, занятия в секциях и др.);

- организация занятий по ПФТ;

- организация физкультминуток на уроках;

- организация работы спортивных секций;

- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;

- (соревнований, дней здоровья, походов и др.).

- формирование, развитие мотивации  школьников к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

- формирование у школьников понимания факторов окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления.

Раздел 4.

Реализация дополнительных образовательных программ

Цель раздела:

Создание педагогических условий для эффективной реализации дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Задачи раздела программы

Оптимизация внедрения в систему работы образовательного учреждения  дополнительных образовательных программ (образовательных модулей, компонентов), направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни как ресурс для совершенствования здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

Содержание педагогической, организаторской деятельности:

- поиск, отбор на основе экспертизы перспективных педагогических средств (дополнительных образовательных программ, образовательных модулей, компонентов), направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

- определение педагогических условий для внедрения дополнительных образовательных программ, образовательных модулей, компонентов в систему работы образовательного учреждения, в содержание урочной, внеурочной деятельности, в систему дополнительного образования;

- проведение конкурсов, праздников по тематике охраны здоровья;

- создания общественного совета по охране здоровья школьников;

- разработка и реализация плана работы, направленного на формирование ценностей здоровья, здорового образа жизни.

Раздел 5.

Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Цель раздела:

Создание педагогических условий для построения и реализации эффективной системы просветительской работа с родителями (законными представителями).

Задачи раздела программы

Построение и реализация эффективной системы просветительской работа с родителями (законными представителями) как педагогическое условие совершенствования системы охраны здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников

Содержание педагогической, организаторской деятельности:

- организация лектория для родителей (законных представителей) по вопросам охраны здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников;

- приобретение и распространение среди родителей (законных представителей) необходимой литературы по вопросам охраны здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников;

- организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению профилактических мероприятий в области охраны здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников.

Технология реализации программы

Планируемые результаты реализации

Программы формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни обучающихся с УО (ИН)

В результате реализации настоящей программы у учащихся основной школы должны быть сформированы следующие ценности, знания, умения, психологические установки, компетенции:

- понимание ценности здоровья как ресурса жизнедеятельности;

- компетентность в вопросах охраны здоровья, формирования культуры здорового образа жизни;

- понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;

-осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека:

1) физического (сила, ловкость, выносливость);

2) физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям);

3) психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие);

4) социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми);

5) духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;

- установка, мотивация к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях;

- понимание факторов окружающей природно-социальной среды, которые негативно влияют здоровье человека; знания способов их компенсации, избегания, преодоления;

- способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;

- знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;

- устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом;

- опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;

- негативное отношения к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);

- отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.

При реализации программы школьники должны усвоить следующие теоретические и практические понятия:

- культура здорового и безопасного образа жизни;

- представления о здоровье и здоровом образе жизни;

- единство и взаимовлияние различных видов здоровья человека (духовного, физического, физиологического, психического и др.), их зависимость от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;

- факторы окружающей природно-социальной среды, позитивно и негативно влияющие на здоровье человека, преодоление влияния негативных факторов;

- последствия деятельности человека в природе, влияния природных и антропогенных факторов на здоровье человека;

- основы законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды;

- правила личной и общественной гигиены и санитарии;

- негативное влияние курения, употребления алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ) на здоровье человека

При реализации программы у школьников должны быть сформированы следующие ценностные установки:

- осознанное отношение к собственному здоровью,

- личные убеждения, качества и привычки, способствующие  снижению риска здоровью в повседневной жизни;

- положительное отношение к правила личной и общественной гигиены и санитарии;

- мотивация к двигательной активности, занятиям физической культурой и спортом;

- негативная установка по отношению к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ).

Организация деятельности образовательного учреждения по формированию здорового и безопасного образа жизни

Реализация программы предполагает комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения, включая следующие направления:

- создание соответствующей инфраструктуры профилактики здоровья;

- формирование благоприятного психологического климата;

- рациональную организацию образовательного процесса, включая эффективную физкультурно-оздоровительную работу, организацию питания в соответствии с требованиями и нормативами;

- просветительскую работу с родителями (законными представителями) обучающихся;

- привлечение родителей к разработке программы формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников и участию в ее реализации.

Программа деятельности по формированию у школьников осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; формированию личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни, включает несколько образовательных (организационных и содержательных) модулей, которые должны стать основой построения соответствующей образовательной деятельности.

МОДУЛЬ 1 — комплекс образовательных мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:

- способность составлять рациональный режим дня и отдыха; следовать рациональному режиму дня и отдыха на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряженности разных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учетом учебных и внеучебных нагрузок;

- умение планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых в период подготовки к экзаменам; знание и умение эффективного использования индивидуальных особенностей работоспособности;

- знание основ профилактики переутомления и перенапряжения.

МОДУЛЬ 2 — комплекс образовательных мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:

- представление о необходимой и достаточной двигательной активности, элементах и правилах закаливания, выбор соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов;

- представление о рисках для здоровья неадекватных нагрузок и использования биостимуляторов;

- потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой;

- умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом.

Для реализации этого модуля необходима интеграция с курсом физической культуры.

МОДУЛЬ 3 — комплекс образовательных мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:

- навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учетом собственных индивидуальных особенностей;

- навыки работы в условиях стрессовых ситуаций;

- владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения;

- навыки самоконтроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях;

- представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний;

- навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни;

- навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением.

В результате реализации данного образовательного модуля обучающиеся должны иметь четкие представления о возможностях управления своим физическим и психологическим состоянием без использования медикаментозных и тонизирующих средств.

МОДУЛЬ 4 — комплекс образовательных мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:

- представление о рациональном питании как важной составляющей части здорового образа жизни; знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания;

- знание правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; представление о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;

- интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа; чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов.

В результате реализации данного образовательного модуля обучающиеся должны самостоятельно оценивать и контролировать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни (учебной и внеучебной нагрузке).

МОДУЛЬ 5 — комплекс образовательных мероприятий, позволяющих провести профилактику разного рода зависимостей:

- развитие представлений подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему; расширение знаний обучающихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

- формирование адекватной самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; формирование умений оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

- формирование представлений о наркотизации как поведении, опасном для здоровья, о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха;

- включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности;

- ознакомление подростков с разнообразными формами проведения досуга; формирование умений рационально проводить свободное время (время отдыха) на основе анализа своего режима;

- развитие способности контролировать время, проведённое за компьютером.

МОДУЛЬ 6 — комплекс образовательных мероприятий, позволяющих овладеть основами позитивного коммуникативного общения:

- развитие коммуникативных навыков подростков, умений эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни в разных ситуациях;

- развитие умения бесконфликтного решения спорных вопросов;

- формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение других людей.

План работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни

Организационный блок

1.

Обновление картотеки по вопросам формирования ЗОЖ

сентябрь-ноябрь 2019

ЗД по ВР, библиотекарь

2.

Составление программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с ФГОС ОО УО (ИН)

Август - сентябрь 2019

ЗД по ВР

3.

Обновление странички «Здоровье» на сайте образовательного учреждения

1 раз в 2 недели

Учитель информатики

4.

Пополнение методической  копилки по формированию ЗОЖ

в течение года

ЗД по ВР

5.

Создание электронного банка фикультминуток для уроков на второй ступени обучения.

февраль

Руководители МО

2 ступени обучения

6.

Утверждение программ летней оздоровительной компании с учётом здоровьесбережения

апрель

Нач. лагеря,

Руководитель ЦЗ

7.

Анализ результатов деятельности

май

Руководитель ЦЗ

8.

Обновление банка  видео материалов по формированию ЗОЖ

в течение года

Руководитель ЦЗ

9.

Организация спортивных секций,   кружков и факультативов, направленных на профилактику ЗОЖ

сентябрь

Зам. директора по воспитательной работе

Педагогический блок

1.

Работа по заполнению автоматизированной  программы профилактических осмотров школьников

2019 год

Мед. Сестра

Кл. руководитель 5 класса

Учитель физ-ры

2.

Круглый стол. Обмен опытом.

март

Руководитель ЦЗ

3.

Изучение удовлетворённости родителей  качеством медицинской и педагогической помощи учащимся второй ступени обучения

февраль

Руководитель ЦЗ

4.

Мониторинг физической подготовленности обучающихся

в течении года

Учитель физкультуры

Физкультурно-оздоровительный блок

1.

Организация секции «Баскетбол» (5-9 классы)

в теч. всего года

Учитель физкультуры

2.

Организация секции «Волейбол» (5-9 классы)

в теч. всего года

Учитель физкультуры

3.

Организация секции «Теннис»

 (5-9 классы)

в теч. всего года

Учитель физкультуры

4.

Организация секции «Аэробика» (5-7 классы)

в теч. всего года

ЗД по ВР

5..

Цикл бесед по ТБ (5-12 классы)

два раза в месяц

Кл. рук

6.

День здоровья (5-12 классы)

раз в месяц

уч. Физкультуры

ЗД по ВР

7.

Акция «Внимание, дети!»

 (5-12 класс)

сентябрь

май

ЗД по ВР

8.

Семейная физкультурно-оздоровительная акция «Здорово быть здоровым»

сентябрь

Руководитель центра здоровья

9.

Акция «Спорт вместо наркотиков» (5-12 классы)

ноябрь

ЗД ВР

10.

Соревнования по теннису, шахматам (5-12 классы)

октябрь

уч. физкультуры

11.

Соревнования по плаванию

(9 класс)

ноябрь

уч. физкультуры

12.

Акция «Будем жить» (8-12 классы)

ноябрь

ЗДВР

13.

Соревнования по волейболу (8-12 классы)

март

уч. физкультуры

14.

Тренировка и учение по действиям учащихся при возникновении различных ситуаций: пожар (5-12 классы)

раз в месяц

администрация

15.

Соревнования по баскетболу

(8-12 классы)

декабрь

уч. физкультуры

16.

Конкурс рисунков «Добрая дорога детства» (5-8 классы)

январь

учитель ИЗО

17.

«Зимние забавы» (катание с горы, на лыжах, коньках) (5-12 классы)

январь

кл. рук.

18.

Акция «Школа – территория свободная от никотина»

(5-12 классы)

январь

ЗДВР

19.

Соревнования по лыжному спорту (8-12 классы)

январь

уч. физкультуры

20.

Игровая программа к 23 февраля (5-12 классы)

февраль

ст. вожатая

21.

Конкурс рисунков и плакатов на противопожарную тематику (5-12 классы)

февраль

уч. ИЗО

22.

соревнования по пулевой стрельбе (12 класс)

январь

уч. физкультуры

23.

Тематические классные часы «Разговор о правильном питании» (5-12 классы)

февраль

Кл. руководители

24.

Конкурс фигур из снега

 (5-12 классы)

февраль

ЗДВР

25.

Конкурс аэробики «Грация»

(5 - 12 классы )

март

ЗДВР

26.

Неделя Здоровья (5-12 классы)

апрель

руководитель ЦЗ,

учитель биологии, химии

27.

Соревнования по лёгкой атлетике (8-12 классы)

сентябрь, май

уч. физкультуры

28.

Конкурс агитбригад (5-12 классы)

апрель

ст. вожатая

29.

30.

Турслёт (5-12 классы)

май

уч. физкультуры

Походы (5-12 классы)

май

кл. руководители

32.

Физкультминутки и динамопаузы во время уроков

Ежедневно

учителя-предметники

Социальный блок

1.

Составление социального паспорта на класс.

Сентябрь.

Социальный педагог.

2.

Составление социального паспорта школы.

Сентябрь.

Социальный педагог.

3.

Выявление  «трудных» подростков, и детей «группы риска».

В течении

года

Классные руководители

Социальный педагог

4.

Утверждение совместных планов с инспектором по делам несовершеннолетних.

Октябрь

Социальный педагог,

Инспектор ПДН.

5.

Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на уроках.

В течение года

Социальный педагог

8.

Результативность работы классных руководителей по профилактике правонарушений и вредных привычек

Март

Социальный педагог

Работа с учащимися

10.

Пропаганда юридических знаний, о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся (5-12 классы)

В течение

года.

Социальный педагог, инспектор ПДН

11

Декада правовых знаний (5-12 классы)

2 четверть

Социальный педагог

ЗД по ВР

12.

Внутришкольный учет детей, злостно уклоняющихся от учебы и склонных к нарушениям общественного порядка.

Ежемесячно

Социальный педагог.

13.

Контроль за занятостью учащихся  во внеклассных мероприятиях, кружках и секциях.

Отчет

в ноябре

Социальный  педагог

14.

Проведение бесед с учащимися 7-9 классов: «Агрессивные формы поведения. Виды. Ответственность».

    Декабрь

Социальный педагог

15.

Изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав(5-12 классы)

Февраль

Классные руководители

Социальный педагог.

16.

Систематическая работа со списком и картотекой учащихся «группы риска»

В течение

года

Социальный  педагог

17.

Профилактические беседы инспектора по делам несовершеннолетних с учащимися 5-12 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»

        Март

Социальный  педагог

18.

На базе школьной библиотеки  организовать книжные выставки:

 «Дети и дорога»,

 «Ответственность молодежи перед законом»,

«Три ступени, ведущие вниз»

В течение

года

Заведующая библиотекой

Социальный педагог.

19.

Профилактические беседы о предупреждении травматизма в каникулярный период (5-12 класс)

1 раз в четверть

Кл. руководители

20.

Организация летнего отдыха для детей  (5-12 класс)

Май

Социальный педагог

Классные руководители

21.

Контроль за занятостью учащихся  5-12 классов в период каникул.

Май  –

август.

Социальный  педагог

Медицинский блок

1.

 Профилактический углублённый осмотр учащихся ( 10 лет, 12 лет)

октябрь- ноябрь

Мед. работник

2.

Проф. Прививки против гриппа (5-12 класс)

октябрь- ноябрь

Мед. работник

3.

Проф. прививки против инфекционных заболеваний

(5-12 класс)

ежемесячно

Мед. работник

4.

Оформление санбюллетеня

раз в четверть

Мед. работник

5.

Мониторинг здоровья учащихся в рамках областного проекта «Межведомственная система оздоровления школьников»

(5 классы)

до февраля

Мед. Работник

классный руководитель пятого класса

6.

Осмотр учащихся 5-12 классов на педикулёз и кожные заболевания

1 раз в четверть

Мед. работник

Диспансеризация обучающихся

5-9 классов

7.

Цикл бесед «Острые вирусные инфекции и ГРИПП» (5-12 класс)

Первое полугодие

Мед. работник

8.

Контроль за организацией питания в школьной столовой

ежедневно

Мед. работник

9.

Контроль за соблюдением нагрузки на учащихся на уроках физкультуры

раз в полугодие

Мед. работник

10.

Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием классов и школьных помещений

ежедневно

Мед. работник

11.

Осмотр учащихся по плану мед. работника (5-12 класс)

ежемесячно выборочно,

1 неделя после каникул

Мед. работник

12.

Санитарно просветительская работа. Беседы, лекции

(5-12 класс)

ежемесячно

Мед. Работник

Мониторинг

эффективности реализации образовательным учреждением программы формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни

                    Аспект изучения

Инструментарий

Класс

Сроки

1

Изучение ценностного отношения обучающихся к ЗОЖ

Опросник

3 четверть

4 класс

2

Состояние здоровья

Метод анализа статистической информации:

- распределение  по физкультурным и  медицинским группам

- отклонения в состоянии здоровья учащихся

- общая заболеваемость учащихся

 программа «Межведомственная система автоматизированного мониторинга состояния здоровья учащихся»

1-4  класс

Декабрь

 

 

 

3

Оценка своего образа жизни

 

Опросник

 

3-4 класс

Способы получения информации

Понимание ЗОЖ

4

Результативность  участия в соревнованиях и спортивных состязаниях

 

Метод анализа статистической информации

Метод анализа продуктов деятельности (творческих работ, выступлений)

1-4 класс

Раз в квартал

1-4 класс

5

Охват учащихся горячим питанием

Метод анализа статистической информации

1-4 класс

1 раз в месяц

6

Количество учащихся, занятых двигательной активностью (секции, танцевальные кружки и т.п.) в системе дополнительного образования и внеурочной деятельностью

Метод анализа статистической информации

Опрос

1-4 класс

2 раза в год

7

Количество пропусков уроков по болезни

Метод анализа статистической информации

1-4 класс

2 раза в год

            Критерии эффективности реализации учебным учреждением программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Критериями эффективности реализации учебным учреждением программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся:

1. Динамика развития экологической и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.

3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Критерии, по которым изучается динамика процесса формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

1. Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся) — увеличение значений выделенных показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический).

2. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический);

3. Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном и контрольным этапах исследования. При условии соответствия содержания сформировавшихся смысловых систем у подростков, в педагогическом коллективе и детско-родительских отношениях общепринятым моральным нормам устойчивость исследуемых показателей может являться одной из характеристик положительной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.


[1] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки РФ. – М., 2011. С. 26.

[2] Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования. – М.: АРКТИ, 2008. С. 40.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...