РППС. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»
методическая разработка (старшая группа)

Уржумцева Валентина Владимировна

Вашему вниманию представлен конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр», участниками которой были дети старшей группы. В процессе игры решались следующие цель – создание условий для формирования у детей представлений о работе медицинских работников ветеринарного центра в том числе формирование у детей представлений о профессиях ветеринара, медсестры, регистратора, провизора, лаборанта, на основе которых дети смогли организовать сюжетно-ролевую игру «Ветеринарный центр». Данная игра  организована в целью расширения игрового пространства  в одном из центров экологического маршрута детского сада – на «лесной поляне». Сюжет игры приближен к тематике данного центра – лесные обитатели, их самочувствие, ветеринарная клиника, которая предназначена для животных. В данную игру в этом развивающем пространстве дети имели возможность играть неоднократно. Поэтому сам процесс обучения сегодня сведен к минимуму, были даны некоторые советы по использованию некоторых медицинских атрибутов. Игра интересна тем, что ее можно использовать для социализации при взаимодействии с детьми других групп (младшего возраста), а также при взаимодействии с игровыми пространствами других игровых зон ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_veterenirnyy_tsentr.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о работе медицинских работников ветеринарного центра.

Задачи:

Образовательные: формирования у детей представлений о профессиях ветеринара, медсестры, регистратора, провизора, лаборанта, на основе которых дети смогут организовать сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр».

Развивающие: развивать умение осуществлять воображаемые действия, разворачивая сюжет игры «ветлечебница».

Воспитательные: воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культурное общение. Воспитывать желание сохранить свое здоровье и здоровье своих питомцев.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет: наблюдение за работой медицинской сестры (прослушивание фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы); чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций к сказке; чтение произведения Э. Успенского «Играли в больницу»; рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и другие; привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: чтение отрывков из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», сюжетно-ролевая игра «Ветеринарный центр».

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование и материал: столы для ветврача, провизора, регистратуры; скамейки для посетителей; медицинские инструменты (игрушки), таблетки для ветеринарной аптеки, халаты, шапочки,

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Введение в игровую ситуацию

Звучит аудиозапись «скуление щенка»

Дети прислушиваются, идут на поиск, ищут, кто скулит, находят маленького щенка.

— Ребята, как вы думаете, что случилось со щенком?

— Потерялся, что-то болит…

— Как нам узнать, что случилось?

— Спросить у самого щенка, найти хозяйку, осмотреть….

— Посмотрите, на ошейнике есть номер телефона. Давайте позвоним.

Воспитатель набирает номер:

— У вас не терялся щенок? Возможно, мы нашли вашего щенка.

— Она сказала, что щенок потерялся, когда они пошли в ветеринару.  Как нам быть, чем мы можем помочь?

— Мы знаем, где находится эта больница для зверей.

В вестибюле дети встречаются с хозяйкой собачки.

Хозяйка: У моего щенка нос горячий, и еще он не может встать на лапку.

— Ребята, а если вдруг заболел ваш питомец, куда будете обращаться?

— Обратиться к врачу, вылечить самим, перевязать лапу…

— Как же помочь нашему щенку?

— Давайте откроем ветлечебницу. Мы можем вылечить его в ветлечебнице. И. т.п.

— У нас есть все оборудование для ветеринарного центра. Кто в нем работает?

— Ветеринар, медсестра, лаборант, медсестра регистратуры, провизор или фармацевт.

— Ребята, я открою вам секрет, я так хочу быть ветеринаром, можно я начну работать в первую смену, а потом меня кто-нибудь из вас меня заменит?

Ответы детей.

— А кто хочет быть медсестрой?

— Провизором? Лаборантом? В регистратуре?

Если несколько детей хотят взять на себя одну и ту же роль, можно использовать считалку

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы зверей считать.

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай!

 или использовать карточки, на которых с обратной стороны изображены символы этих профессий.

—  А остальные дети могут взять себе животных-друзей, или превратиться с помощью костюмов в каких-либо животных.

Дети выбирают себе «питомцев»

  1. Игровые действия.

Приходит хозяйка со своим питомцем в регистратуру.

Регистратор дает талончик и медицинскую карту, предлагает подождать, когда придет врач и вызовет.

Врач: Здравствуйте. Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца?

— Мой котенок плохо ест.

Врач ведет осмотр больного – слушает, измеряет температуру, ставит диагноз, выписывает рецепт.

Прием следующего посетителя с больными животными.

Хозяйка идет в аптеку.

Провизор подбирает лекарство (цвет таблеток совпадает с картинкой, изображенной на рецепте), называет цену. Иногда просит подождать, пока фармацевт сделает лекарство.

Врач: Здравствуйте, как зовут ваших питомцев? Что случилось?

— Мои собаки гуляли и порезали лапы о стекло.

— Пройдите в процедурный кабинет, там вам сделает медсестра перевязку. А затем по этому рецепту в аптеке получите мазь, которую вам там сделают.

Провизор: вам придется подождать, когда фармацевт сделает мазь. А сейчас я предлагаю вам купить витамины для вашей собачки.

Прием следующего посетителя

Врач: Здравствуйте. Что у вас случилось?

— Почему-то отказывается от еды.

— А вы делали ему прививку?

— Нет, он боится уколов.

— Поэтому от заболел желтухой. Видите, какой он весь желтый? Теперь ему придется долго лечиться, и делать не один укол, а много.

Врач измеряет температуру, смотрит пасть бегемота, слушает фонендоскопом.

Вам необходимо пройти в процедурный кабинет, где вам сделают укол, это не больно, как комарик укусит и все. А затем сходите в аптеку купите вот это лекарство и, конечно же, витамины. Вам рекомендован постельный режим.

Хозяин с питомцем идет сначала в процедурный кабинет, где животному медсестра делает укол, а затем идет в аптеку с рецептом за лекарством.

— Здравствуйте. На что жалуетесь?

Врач заполняет в карточку жалобы, проводит предварительный осмотр.

— Ваша собачка много ела и мало двигалась, поэтому у нее избыток веса. Ей необходимо использовать диету. Я выпишу вам витамины, но главное – это не есть жирное и много гулять. У нас недалеко от ветеринарного центра есть прекрасный парк, где можно прекрасно проводить время со своими питомцами, им там очень понравиться.

— Не хочет ходить гулять, все время лежит на коврике.

Хозяйка идет в аптеку за витаминами, а затем идет в спортивный зал, где гуляет со своим животным – ходят по дощечке, бегают с ним змейкой, перепрыгивают препятствие и т. п.

Врач: У меня закончился рабочий день. Кто меня заменит.

Дети считалкой выбирают следующего ветеринара.

Игра продолжается дальше.

Когда приходит время заканчивать игру, педагог включает будильник, который сообщает об окончании рабочего времени.

Дети подходят к воспитателю

  1. Рефлексия

— Ребята, вам сегодня понравилось играть в ветеринарном центре? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

— А чтобы наши животные не болели, что мы для них должны делать?

— Все правильно, и самое главное их нужно очень любить и хорошо за ними ухаживать.

— Много гулять, кормить правильной, полезной едой, не перекармливать, следить, где они гуляют. Делать во время прививки.

— Вы, ребята все справились со своими ролями прекрасно, были достаточно вежливы. Это очень хорошо – ведь доброе слово, внимание, участие иногда становятся также лекарством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна         Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям  старшей гр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»

Сюжетно – ролевая игра направлена на расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра...