Консультация для родителей "Лекарственные растения для детей"
консультация (младшая группа)

lЛето скрывает много тайн природы. И очень важно знать и разбираться какие растения лекарственные, а какие ядовитые. Давайте разберем это поподробнее. Во время летнего отдыха, дети много времени проводят на природе. Мало кто задумывается, что им может угрожать опасность – ядовитые растения. Чаще от них страдают маленькие дети от 2 до 10 лет. Ведь дети, любопытны и любознательны, пробуют все интересное на ощупь и на вкус. Откуда же им знать, что красивый цветок может вызвать сильнейший ожог, а «аппетитные» ягодки - отравление или летальный исход. Также надо иметь в виду, что у детей летальные дозировки яда, в разы меньше, чем у взрослых, так как обменные процессы протекают быстрее и интенсивнее. Ядовитые растения - это растения, вырабатывающие и накапливающие в процессе жизнедеятельности яды, вызывающие отравления животных и человека. Запомнить их все невозможно. Воздействие ядовитых растений на организм может быть внутренним (отравлением) и внешним (например, ожог кожи при контакте с растениями из рода борщевик). В мировой флоре известно более 10 тыс. видов таких растений. В России произрастают около 400 видов ядовитых растений. Давайте рассмотрим одни из самых опасных растений, которые можно встретить в нашей местности и на отдыхе. Борщевик. Это растение привлекает детей своим необычным видом. Сок борщевика содержит вещества, которые при попадании на кожу увеличивают ее восприимчивость к ультрафиолетовым лучам. Поэтому солнечный свет под влиянием сока борщевика Сосновского вызывает на коже сильнейшие ожоги 1-3 степени, которые проявляются не сразу, а на вторые сутки. Получить ожог можно чуть коснувшись влажным вспотевшим телом, а аллергическую реакцию – даже подышав парами во время косьбы этого смертельно опасного растения. Ожоги от ядовитого растения могут быть разными – от незначительного покраснения до больших волдырей, которые в дальнейшем становятся глубокими тяжело заживающими ранами. Если борщевиком обожжено 80% тела, человек может умереть. А послеожоговые темные пятна от борщевника будут украшать Вас еще многие годы. Что делать при ожогах: Если у Вас возникло, хоть малейшее подозрение, что кожа подверглась воздействию борщевика, действуйте немедля: - если есть возможность, тотчас тщательно промойте кожу спиртовым раствором или водой, лучше с мылом; - смажьте место прикосновения с борщевиком противоожоговым препаратом; - А самое главное — прикрыть это место, чтобы несколько дней на него не попадали солнечные лучи! - если появились волдыри, обратитесь к врачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon lekarstvennyieiyadovityierasteniya.pdf681.01 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Консультация для воспитателей «Растения ДОУ. Оздоровление воздуха с помощью растений»

Для организации безопасной здоровой среды в ДОУ необходимо знать, какие растения можно использовать без вреда для здоровья детей. Консультация поможет воспитателям различать, правильно выбирать...

Консультация «Осторожно ядовитые растения». Памятка по предупреждению отравления ядовитыми растениями

Проблема острых отравлений у детей - одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1 до 7 лет. В отличие от взрослых отравления ядовитыми грибами и ...

Консультация для родителей по ознакомлению детей с окружающей природой на тему : «О чем говорят растения?»

Отзвенели капели, отбурлили весенние ручьи, и открылась взору мокрая, черная земля. Вот тут-то и нужно начинать к ней приглядываться: что-то скажут нам просыпающиеся растения? Наверняка растет за огра...

Консультация для родителей «Как знакомить детей с растениями»

Консультация для родителей  «Как знакомить детей с растениями»Гуляя с ребенком летом по улицам нашего села, мы постоянно встречаемся с цветами, кустарниками, деревьями – нашими ...

Консультация "Как воспитать интерес у детей к таинственному миру растений"

Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растен...