Проект "Здоровым быть здорово!"
проект (старшая группа)

Тимербаева Гульнара Робертовна

Цель проекта:способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovym_byt_zdorovo.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Здоровым быть здорово!»

Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под

редакцией Н.К. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В.  Гербовой, согласно ФГОС ДО.

          Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, физкультурный руководитель, родители, дети старшей группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

По форме деятельности: групповой, коллективный.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной деятельности  и в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.

Актуальность: тема проекта возникла не случайно. При беседе с детьми я задала им вопрос: «Каким они представляют здорового человека?», некоторые дети ответили, что здоровый человек – это когда человек вылечен и принимает таблетки. Исходя из ответов детей,  я поняла, что не все дети имеют полноценные  представления о здоровом человеке. Так возник наш проект «Быть здоровым здорово!».  Этапы проекта позволит сформировать у детей  представление о здоровом образе жизни и расширить интерес к физической культуре и спорту.

Гипотеза: реализация проекта позволит сформировать начальные представления о здоровом образе жизни, обогатить и углубить знания детей о видах спорта и о здоровье в целом.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта.

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:  способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, расширять представления о его составляющих.

 Развивающие: способствовать развитию у детей первичных элементарных знаний о здоровом образе жизни.

 Воспитательные: способствовать воспитанию у детей желания вести здоровый образ жизни.

 Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Результаты реализации  проекта: у детей расширятся знания и представления о здоровом образе жизни. Дети узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья. У детей сформируются знания о том, что спорт важен для поддержания здоровья человека.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут активными участниками образовательного процесса.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта. 

2. Подбор художественной литературы, загадок, дидактических игр, подвижных игр.

3. Подготовка картотек утренней гимнастики, пробудки, пословиц, поговорок по теме «Здоровым быть здорово!».

4. Лэпбук.

5. Обогащение развивающей среды (подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор спортивного инвентаря).

6. Участие родителей в мероприятии «Круглый стол», участие родителей в создании фотоальбома «Спорт в моей семье».

2 этап – Выполнение проекта.

     Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей, в ходе режимных моментов: организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы и в самостоятельной деятельности детей, рассматривание иллюстраций о спорте.

    На основе ситуативных высказывании детей, записей, сделанных в

модели трех вопросов и, исходя из своего профессионального опыта, создала план реализации проекта.

    Что мы знаем о здоровом образе жизни?

  • Это спорт (Глеб)
  • Витамины нужно есть. ( Изабелла)
  • Нужно пить таблетки (Шамиль)
  • Тепло одеваться (Салим)

Что мы хотим узнать?

  • Я хочу узнать, какие витамины нужны? (Ильнар)
  • Я хочу знать о спорте. (Алан)
  • Я хочу знать, каким спортом заниматься? (Матвей)

      Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Посмотреть кино про спорт. (Давид)
  • Прочитать книгу. (Алия)
  • Спросить у воспитателя. (Арсен)

План реализации проекта:

Образовательная область

Задачи

Методические приемы

Ответственные.

Вводный этап.

1

Познавательное развитие (расширение кругозора детей).

Тема: беседа «Здоровье и болезнь»

Способствовать формированию понимания у детей о необходимости заботиться, о своём здоровье, беречь его.

Рассказ воспитателя о здоровье и болезни.

Д/и «Что полезно, что вредно». Физкультминутка.

Ответы на вопросы.

Итог

Воспитатель.

2

Разработка проекта. Составление календарно - тематического планирования на две  недели. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатель.

3

Подбор познавательной и методической литературы.

Анализ литературы для организации осуществления исследования

Дети, воспитатель, родители

Основной этап.

1

Познавательное развитие  (ознакомление с социальным миром). Тема: «Виды спорта»

Образовательные: способствовать формированию у детей представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Развивающие: способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей уважительного отношения друг к другу. Пробудить интерес к физической культуре и спорту, способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Беседа с детьми о видах спорта,

Д/и «Разложи виды спорта»,

 физминутка,

Упражнение «Дополни предложение»,

Итог.

Дети, воспитатель.

Познавательное развитие  (ознакомление с социальным миром). Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Образовательные: способствовать формированию у детей различать и называть продукты питания содержащие тот или иной витамин.

Развивающие: способствовать развитию умения отвечать на вопросы.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Сюрпризный момент вход Айболита.

Беседа с детьми.

Рассматривание иллюстрации.

Физкультминутка.

Дидактическая игра «Что полезно, что вредно»

Итог.

Дети, воспитатель.

2

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Виды спорта»

Образовательные: способствовать обучению детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

Развивающие: способствовать развитию умения рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, творчества

            Рассматривание иллюстраций

Уточнить, какие движения дети делают на зарядке

Обговорить последовательность изображения

Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя

Физкультминутка

Выставка и анализ детских работ

Итог.

Дети, воспитатель.

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Витамины для здоровья»

Образовательные:  способствовать умению детей различать витаминосодержащие продукты.

Развивающие: способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей желание заботиться о своем здоровье.

Организационный момент.

Беседа с детьми о витаминах.

Рассмотреть с детьми иллюстрации.

Физкульминутка.

Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.

Выставка рисунков.

Итог.

Дети, воспитатель.

3

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: «Веселые человечки»

Образовательные: способствовать обучению детей лепить фигурки человека  рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).

Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки).

Развивающие:

способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Воспитательные: способствовать закреплению умения аккуратно работать  с пластилином.

Чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад».

-рассмотреть бумажные фигурки человечков, беседа что веселых человечков, можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина.

- Показ приема лепки человека.

Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя

Физкультминутка

Выставка и анализ детских работ

Итог.

Дети, воспитатель.

4

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема «Овощи и фрукты лежат на тарелке»

Образовательные:

продолжать учить вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Развивающие: способствовать развитию координации движений обеих рук.

Воспитательные: способствовать закреплению умения аккуратно наклеивать изображения.

Рассмотреть овощи и фрукты, спросить об их форме.

Уточнить приемы вырезания

Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя

Физкультминутка

Выставка и анализ детских работ

Итог.

Дети, воспитатель.

5

Социально-коммуникативное развитие. Просмотр мультфильмов:

«Смешарики» серия «Здорово быть здоровым», «Ох и Ах», «Королева зубная щетка», «Спортания»

Образовательные: способствовать расширению представлений детей о здоровом образе жизни и о спорте.

Развивающие: способствовать развитию творческого воображения.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса детей к здоровому образу жизни и спорту.

Просмотр мультфильмов, беседа о просмотренном.

Дети, воспитатель.

6

 Физическое развитие (физическая культура).  

Тема: «Спортсмены»

Образовательные: способствовать закреплению навыков основных видов движений: ходьба, бег, прыжки.

Развивающие: способствовать развитию физических качеств, ловкости и выносливости.

Воспитательные: способствовать  воспитанию интереса к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова и нетрадиционных атрибутов.

Отгадывание загадки, ходьба, дыхательное упражнение, ОРУ, ОВД, подвижная игра.

                   Дети,                     воспитатель

7

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра. «Пункт медицинской помощи»,

Способствовать формированию представления о правилах оказания первой медицинской помощи при повреждениях кожи

9

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра. «Семья в спортзале».

Создать дружескую атмосферу в детском коллективе в процессе с/р игры.

Дети, воспитатель

Итоговый этап

8

Презентация проекта «Здоровым быть здорово!»

 Прививать детям стремление узнавать новое, осуществлять поиск информации самостоятельно и с помощью взрослых.

Дети, родители, воспитатель

9

Оформление фотостенда на тему «Спорт в моей семье».

Фотографии детей

Дети, родители, воспитатель

10

Изготовление лэпбука «Укрепляем здоровье»

Способствовать расширению представлений детей о видах упражнении для укрепления здоровья

11

Проведение с детьми спортивное развлечение «Весёлые старты»

Способствовать формированию у детей здорового образа жизни.

3 этап. Заключительный

Презентация проекта.

Оформление: «Картотек, загадок,  стихотворений, пословиц, дидактических игр,  подвижных игр,  наглядных материалов».

Выставка детских творческих работ, рисунков по теме «Виды спорта».

Изготовление «Лэпбук – укрепляем здоровье», фотостенд «Спорт в моей семье»

Консультации для родителей «Как быть здоровым телом и душой», «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка», Советы родителям «Питание детей дошкольного возраста», памятки по ЗОЖ.

Участие родителей в родительском собрании Круглый стол - «Здоровый образ жизни - залог здоровья».

Выводы:

       Таким образом, в ходе внедрения познавательно – исследовательского проекта  у детей сформировались представления о здоровом образе жизни. Дети узнали, как устроен человеческий организм, что полезно и что вредно для организма, что нужно делать для сохранения здоровья. Также у детей сформировались знания о том, что спорт важен для поддержания организма человека.

  Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети стали любознательными, бережно относиться  к  здоровью. Работа по этой теме будет продолжаться.

Результаты  реализации проекта для педагога: повысилась моя  педагогическая  компетентность, я  применяю разные формы и методы работы с детьми; повысилось качество работы с детьми и родителями, пополнился наглядно - дидактический материал.

Результаты  реализации проекта для родителей: родители стали активными участниками образовательного процесса (родительское собрание, фотостенд).

Ресурсное обеспечение:

Центр творчества.

Раскраски «Виды спорта», цветная бумага, пластилин, гуашь, кисти, тычки, губки. Детские творческие работы.

Центр речевого развития.

Картотека загадок, стихов. Художественная литература, альбомы с иллюстрациями, энциклопедии.

Центр движения.

Картотека подвижных игр, атрибуты, маски, спортивный инвентарь.

Формы взаимодействия с семьёй.

Оформление папки- передвижки.

Консультации «Как быть здоровым телом и душой», «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка», советы родителям «Питание детей дошкольного возраста», памятки по ЗОЖ.

Изготовление «Лэпбук – укрепляем здоровье», фотостенд «Спорт в моей семье»

Список используемой литературы

1. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000

2. Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991

3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993

4. Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. М., Педагогика, 1990

5. Богина Т.Л., Терехова И.Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение, 1995

6. Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4

7. Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999

8. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001

9. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание №12, 2001

10. Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000

11. Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. - М, Знание.1991

12. Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 1995

13. Зарубин Г.П. Окружающая среда и здоровье. - М, 1993

14. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник. // Дошкольное воспитание №6, 1995

15. Из детства - в творчество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М, Просвещение, 2002

16. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления.- М, Линка-пресс, 2000

17. Кудрявцев В.Т. Психолого-педагогические принципы развивающей оздоровительной работы с дошкольниками. // Начальная школа, №7, 2000

18. Ладодо К. Дружинина Л.- Организация питания в детских дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание, №1, 2000

19. Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002

20. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. - М, Мозаика-Синтез, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...