Главные вкладки

    Буклет "Подвижные игры для развития эмоционального интеллекта"
    картотека

    Соколовская Мария Евгеньевна

     Подвижная игра- один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать двигательную активность каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности дифференцированно подходить к оценке результатов двигательной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_na_mro_po_fizre.docx430.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Слушаем тишину» 

    Цели: снять мышечное напряжение; упражнять в концентрации внимания; учить управлять своим эмоциональным состоянием.

    Содержание игры: по сигналу ведущего дети начинают прыгать и бегать по комнате, топать и хлопать. По второму сигналу дети должны быстро сесть на корточки или на стулья и прислушаться к тому, что происходит вокруг. Затем можно обсудить, какие звуки детям удалось услышать.

    «Передай по кругу» 

    Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

    Содержание игры: дети садятся в круг. Педагог передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку, льдинку, лягушку, песчинку, и т. д. С более  старшими детьми можно играть, не называя предмета. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему не изменившись (картофелина не должна остыть, льдинка – растаять, песчинка – потеряться, лягушка – ускакать).

                                  «Заряд бодрости» релаксационное упражнение 

    Цели: помочь детям справиться с чувством усталости, помочь настроиться на занятие или переключить внимание; улучшить настроение;

    Содержание упражнения: дети садятся на пол, двумя пальчиками (большим и указательным) берутся за мочки ушей и массируют их круговыми движениями 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую, приговаривая: «Мои ушки слышат всё!» После этого дети опускают руки и встряхивают ими.

    Затем ставят указательный палец между бровей над носом. Массируют ту точку также по10 раз в каждую сторону, приговаривая: «Просыпайся, третий глаз!» В конце упражнения встряхивают руки.

    Затем собирают пальцы в горстку и массируют точку, которая расположена внизу шеи, со словами: «Я дышу, дышу, дышу!»

     «Скучно-скучно» 

    Цели: умение пережить ситуацию неуспеха; воспитание альтруистического  чувства детей; воспитание честности.

    Содержание игры: дети садятся на стульчики вдоль стены. Вместе с ведущим все проговаривают слова:

    Скучно-скучно так сидеть,

    Друг на друга всё глядеть.

    Не пора ли пробежаться

    И местами поменяться. После этих слов все должны добежать до противоположной стены, дотронуться до неё рукой и, вернувшись, сесть на любой стульчик. Ведущий в это время убирает один стул. Играют до тех пор, пока не останется один самый ловкий ребёнок. Выбывшие дети играют роль судей: смотрят за соблюдением правил игры

    «Приветствие» релаксационное упражнение

    Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;

    Содержание игры: участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.

    Здравствуй друг! Здороваются за руку.

    Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.

    Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

    Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

    Ты пришёл! Разводят руки в стороны.

    Хорошо! Обнимаются

    «Броуновское движение» 

    Цели: способствовать сплочённости коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.

    Содержание игры: участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий  хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой). Если число участников в группе не совпадает с объявленным, группа должна сама решить, как выполнить условие игры.

     

         

                    МКДОУ-детский сад

             «Золотая рыбка»

    Картотека  подвижных игр  «Развитие эмоционального интеллекта дошкольника»

    Педагог-психолог

    Соколовская М.Е.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры для развития эмоционального интеллекта.

    Игровая терапия является одним из наиболее эффективных методов коррекции эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста....

    Игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

    Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать вы...

    Развитие эмоционального интеллекта у ребенка: упражнения, игры

    Игры на развитие эмоционального интеллекта для детей любого возраста, которые помогают понять и почуствовать внутреннее состояние ребенка...

    Игра, как средство развития эмоционального интеллекта

    Представлены варианты игр для развития эмоционального интеллекта...

    Театрализованные и сюжетно-ролевые игры в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

    Статья о важности, особенностьях и сопсобах формирования эмоциональгого интеллекта у детей дошкольного возраста...

    Игры на развитие эмоционального интеллекта ребенка

    Ребенок так же, как и взрослый, обладает эмоциями, проявляет их, но еще не может эти эмоции контролировать. Для того, чтобы ребенок научился распознавать в себе разные эмоции, на занятиях мы знакомимс...

    Игра на развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик»

    Игра на развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик»...