"Энцеклопедия здоровья" Викторина с родителями
план-конспект занятия (старшая группа)

Зиновьева Юлия Сергеевна
Викторина с детьми старшей группы и родителями по здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл entseklopediya_zdorovya.docx80.43 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\Логотип-Мозаичный-парк.png

Виктория с родителями для старшей группы «Энциклопедия здоровья»

Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; формировать элементарные представления о том, как  устроен наш организм.

Задачи: 

  1. Дать детям элементарные сведения о своём организме.
  2. Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья.
  3. Познакомить детей в доступной форме с профилактическими и лечебными средствами: медикаментозные, физические, нетрадиционные методы лечения;
  4. Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека;
  5. Формировать позитивное отношение к гигиеническим навыкам, соотносить знания детей о культуре тела и психогигиене с реальными действиями в повседневной жизни;

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование: Интерактивная доска, фишки красного и зеленого цвета.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Незнайка и его друзья»

Ход викторины

Ведущий: - Добрый день Уважаемые родители дорогие ребята! Сегодня на мою почту пришло видео -  письмо! И сейчас я предлагаю нам вместе открыть послушать, кто же нам его послал и зачем!? Согласны?

Дети: - Да!

Незнайка (видео - письмо): - Здравствуйте ребята, в нашем цветочном городе произошло страшное событие, все мои друзья простудились, и прихватили эпидемию, а как им помочь я не знаю! В нашем городе был чудесный врач доктор Пилюлькин, но злой Гризль его забрал и спрятал, нам надо его найти, чтоб он помог моим друзьям, а чтоб его отыскать мне нужна ваша помощь. Гризль оставил задания, которые надо выполнить и мы получим подсказку за каждое задание, мы будем получать букву, а с помощью их мы отыщем Пилюлькина.

Ведущий:- Дети, а вы узнали кто это?

Дети: - Да, это Незнайка!

Ведущий:- Ну как ребята, вы готовы помочь Незнайке  и его друзьям?
Дети: - Да!

Ведущий:- А наши гости – родители будут нам в этом помогать. Для того чтобы мы могли справиться со всеми заданиями мы должны поделиться на две команда, под вашими стульями лежат фишки двух цветов возьмите их у кого красный цвет садится на правую сторону, а зеленные на левую.  Все задания мы с вами увидим на нашей доске. Готовы?

Дети: - Да.

Для того чтобы нам не путаться команда справа будет называться «Здоровята», а команда слева «Крепыши».

Ведущий: - Итак, первое задание! Загадки которые отправил нам Мойдодыр.

Первыми будет отвечать «Здоровята»:

1.Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? - (Мыло)

2. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

3. Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)

Ведущий: Какие вы молодцы! Теперь отвечают «Крепыши», если мы затрудняемся, наши дружные родители нам помогут.

1. Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (водопровод).

2. Белая река в пещеру затекла,

Чистит добела, (зубная паста)

3. Вафельное полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Ведущий: - я думаю с этим с заданием мы справились! (На экране появляется буква К). Нам надо переходить ко второму заданию. Во втором здании нам с вами нужно закончить пословицу «Умники и умнички». Слушайте внимательно, сейчас мы начнем с команды «Крепышей».

  1. В здоровом теле,-  

Дети:- (здоровый дух)

  1. Голову держи в холоде,-

Дети:-  (а ноги в тепле)

  1. Заболел живот, держи-

Дети:- (закрытым рот)

  1. Быстрого и ловкого-

Дети:- (болезнь не догонит)

Ведущий: продолжаем с командой «Здоровята»

  1. Землю сушит зной, человека –

Дети:- (болезни)

  1. К слабому и болезнь-

Дети:- (пристает)

  1. Поработал –

Дети:- (отдохни)

  1. Любящий чистоту – -

Дети:- (будет здоровым).

Ведущий: - Посмотрите ребята, у нас появилась вторая буква О, а это значит что мы с вами справились и с этим заданием (выходит на экране). Следующее  задание называется «Посмотри и угадайка», сейчас нам понадобиться помощь наших родителей, наши взрослые вытянут по одной картинке с каким то видом спорта, с помощью движений и жестов они должны показать вид спорта который они вытянули, а мы должны догадаться. Попросим выйти по одному из родителей к нам вперед и вытянуть по две картинки (фигурное катание, баскетбол, теннис, хоккей). Начнем с команды «Здоровяков».

Родители: (показ без слов)

Дети: Отгадывают.

Команда «Крепыши» Родители: (показ без слов)

Дети: Отгадывают.

Ведущий: Какие же вы молодцы, даже своих родителей вы понимаете без слов. Посмотрите, открылась следующая буква С (появилась на экране). А как вы думаете надо ли заниматься спортом? А зачем?

Дети: Да, чтобы быть смелыми, здоровыми, сильными.

Ведущие: а что еще нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми?

Дети: правильное питание!

Ведущий: - Правильно, именно с этим связанно следующее задание, а называется «Вредное - полезное». Посмотрите, на нашей интерактивной доске изображены полезные и вредные продукты и две корзинки, по очереди из каждой команды вы должны выйти и перенести по одному  продукту в  корзинку в одну вредные продукты, а в другую только полезные, если мы справимся, то наша буква снова появиться на экране.

Дети и родители выходят,  выполняют задание.

Полезные (каша, орехи, капуста, рыба, морская капуста, молоко, горох, яблоко, йогурт)

Вредные (картофель фри, кока- кола, чупа-чупс, сухарики, чипсы, поп корн, жевательная резинка, фанта). (Появляется буква  М).

Ведущий: молодцы, но хочется сказать чтобы быть здоровыми нужно быть обязательно внимательными и в следующем задании мы это проверим, называется оно «Это я, это я, это все мои друзья»,  я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

4. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?

7. Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?

8. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

9. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

10. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

11. Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

12. Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?

13. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

14. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

Ведущий: Какие вы дружные и громкие, наверняка  и с этим занятием мы справились. (Появляется буква О). Теперь нам осталось выполнить последнее самое главное  задание «Собери человека» на столах у каждой из команд лежит изображения из частей тела и органов. Какая из команд соберёт её правильно, мы сейчас узнаем.

Родители и дети собирают на столах человека (после проверки появляется буква С)

(Видео – обращение) Незнайка: Ребята, какие вы молодцы как вы дружно и быстро справились со всеми заданиями. Без вас я бы точно не справился, а вы сложили подсказку, которая у вас получилась?!

Дети: - Да, КОСМОС…

Незнайка: - Спасибо вам ребята, а мне пора отправится за моим доктором Пилюлькиным в космос, чтоб помочь  моим друзьям. Надеюсь, благодаря заданиям вы многое узнали и повторили.

Ведущий: Дак что же такое здоровье? Как нам его сберечь?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, соблюдать порядок во всём, расчёсываться, следить за одеждой, гулять на свежем воздухе.

Ведущий: а теперь в заключении я предлагаю спеть песенку которую мы с вами уже знаем вместе с нашими родителями «Если хочешь быть здоров закаляйся»

Ведущий, дети, родители поют песню:

слова: В. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ

Закаляйся,

если хочешь быть здоров!

Постарайся

позабыть про докторов.

Водой холодной обтирайся,

если хочешь быть здоров!

Будь умерен

и в одежде и в еде,

Будь уверен

на земле и на воде,

Всегда и всюду будь уверен

и не трусь, мой друг, нигде!

Ты не кутай

и не прячь от ветра нос

Даже в лютый,

показательный мороз.

Ходи прямой, а не согнутый,

как какой-нибудь вопрос!

Всех полезней

солнце, воздух и вода!

От болезней

помогают нам всегда.

От всех болезней всех полезней

солнце, воздух и вода!

Бодр и весел

настоящий чемпион,

Много песен,

много шуток знает он.

А кто печально нос повесил,

будет сразу побежден!

Мамы, папы!

Не балуйте вы детей —

Выйдут шляпы

вместо правильных людей.

Прошу вас очень, мамы, папы:

— Не балуйте вы детей!

Мне о спорте

все известно, мой родной,

Зря не спорьте

вы поэтому со мной.

Прошу,— пожалуйста, о спорте

          вы не спорьте, мой родной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...