Лето с пользой для здоровья
консультация

Исмаилова Екатерина Вячеславовна

Лето с пользой для здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_s_polzoy_dlya_zdorovya.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Лето с пользой для здоровья

 

1. Катаемся на велосипеде, самокате.
Для развития координации, приобретите ребенку велосипед или самокат. Он должен подходить ребенку по размеру и возрасту. Катание на велосипеде укрепляет мышцы ног ребенка. Можно мелом нарисовать пешеходный переход, где будет ходить мама-пешеход, нарисовать светофор. Так ребенок интересно выучит правила дорожного движения. А если вместе с друзьями устроить гонки на велосипедах – то интересное соревнование вам обеспечено!


2. Играем в песке.
Песок не пропустит не один ребенок. И это очень полезно для моторики рук. Что только не происходит в песочнице: строятся замки, тоннели, проезжают машины, лепятся пирожки, возводятся башни-великаны. Игры с песком могут развивать не только маленькие пальчики, но и логическое мышление, память, внимание. Когда лепим куличики – находим самый большой, самый маленький. Построили несколько дорожек – определяем, по какой из них может проехать наш большой грузовик. Украшаем ракушками башню – ищем, какая из них лишняя.

3. Играем с мячом.
Возьмите с собой на прогулку мяч. Игры с мячом развивают у ребенка зрительно-моторную координацию. Мяч можно бросать друг другу, скатывать с горки, катить по земле, бросать в цель или корзину. Покажите ребенку, что мяч можно пинать ногой – может у вас вырастет будущий футболист! Учите малыша пинать мяч как правой, так и левой ногой.


4. Рисуем мелками.
Игра «Силуэты»

Детские рисунки на асфальте могут побудить дошкольников проявить большое количество фантазии и креативности. Как правило, дети получают огромное удовольствие, обводя тени друг друга цветными мелками. Поощряйте творчество при разукрашивании контура: ребенок может нарисовать самого себя в образе принцессы, космонавта, ковбоя или другого персонажа. Помогите детям раскрасить получившиеся силуэты как можно забавнее либо дайте им задание – угадать, кто изображен на рисунке. Эта игра с мелом на асфальте похожа на шарады.

 Если вы хотите подвижных игр – поиграйте в классики, если логических – нарисуйте предмет без детали. Спросите ребенка – чего не хватает? Изучать геометрические фигуры можно прямо на асфальте. Рисуем мелками круги – это и бусы для мамы, и веселый колобок, и яблоко, упавшее с дерева.

5. Играем с обручем. 

Обруч может стать: озером, ареной цирка, круглым столом, за которым собрались куклы на обед; круговой развязкой на дороге.

Положите обруч на землю и бросайте в него предметы.

Обруч может превратиться в руль – ребенок придумает веселую поездку на поезде, машине или самолете.

Если положить на дорожке несколько обручей, то можно прыгать по ним, как по кочкам, изображая лягушку.

Обруч может быть домиком, в который будет прятаться мышка, убегая от кошки.

Поставьте несколько обручей на ребро – получился отличный тоннель для ребенка. Предложите ему проползти внутри него.

6. Пускаем мыльные пузыри.
Вам кажется, что это очень легко? Ничего подобного! Ведь детям приходится учиться складывать губы трубочкой, дуть, да и, кроме того, ровно держать бутылочку, чтобы ее содержимое не выливалось. Покажите ребенку, что пузыри можно надувать не только специальной палочкой, но и соломинкой. Такие игры развивают речевое дыхание у ребенка.

7. Играем со скакалкой.
Прыгать через скакалку ребенок научится не сразу, а уже ближе к школе. Но это вовсе не означает, что с ней нельзя придумать множество интересных развивающих игр. Положите скакалку на пол, предложите ребенку перепрыгнуть через нее. Постепенно поднимайте ее выше и выше – через нее можно пролезать внизу, чтобы не задеть, перешагнуть. Из скакалки можно сложить интересные предметы – чашку, машинку, квадратик и т.д.

Школа скакалки

«Пятью пять»

Вам понадобится: скакалка.

 Название игры говорит само за себя. Прыгать через скакалку ваш ребенок будет по пять раз. Вот только делать он это будет каждый раз по-разному. В игру можно играть как одному или вдвоем, так и целой компанией, переходя, как в школе, из одного класса в другой. Играющие прыгают по очереди. Очередность устанавливается считалкой.

 1 класс: 5 раз просто попрыгать через скакалку;

 2 класс: 5 раз попрыгать, поставив ноги крестиком;

 3 класс: 5 раз попрыгать «барабанчиком» — подпрыгнув, стукнуть ногу об ногу;

 4 класс: 5 раз попрыгать вприсядку;

 5 класс: 5 раз попрыгать на левой ноге;

 6 класс: 5 раз попрыгать на правой ноге;

 7 класс: 5 раз попрыгать, вращая скакалку задом наперёд;

 8 класс: 5 раз попрыгать с закрытыми глазами;

 9 класс: раскачивая скакалку из стороны в сторону, 5 раз перепрыгнуть через нее («люли»);

 10 класс: 5 раз попрыгать обычным способом в одну сторону, затем повернуться и попрыгать еще 5 раз в другую.

«Часы пробили ровно час»

Вам понадобится: длинная скакалка (либо свяжите две скакалки вместе), которую будут либо крутить два человека, либо один конец ее будете крутить вы, а другой привяжете к чему-нибудь.

 Для начала стоит научиться впрыгивать, то есть научиться вовремя оказываться ровно посередине скакалки. Входить под скакалку нужно тогда, когда она находится наверху. Времени для этого достаточно даже для тех детей, которые боятся не успеть.

 Прокручивая скакалку перед входом в игру ребенка, проговариваются слова: «Часы пробили ровно...». А пробили часы, как положено, сначала час, затем два, три... и так до двенадцати. А затем, если ребенок заходят продолжить игру, можно начинать обратный отсчет. Но и крутить скакалку нужно будет в обратную сторону.

В том случае, если прыгающий ребенок застревает, то есть задевает за скакалку, он сменяет одного из крутящих скакалку.

8. Подвижные игры на свежем воздухе.


Казаки-разбойники. Дети делятся на две команды. Разбойники убегают, а казаки их догоняют. Убегая и прячась, разбойники мелом рисуют стрелки в том направлении, куда они убегают. Задача казаков – по стрелкам отыскать разбойников.

Ручеек. Дети строятся по парам. Последняя из них проходит через «тоннель» и становится первой. Таким образом, продвигаемся вперед.

«Тили-тили-стоп». Ведущий произносит - «тили-тили-стоп». Участники разбегаются в разные стороны. На слово «стоп» останавливаются. Ведущий отгадывает, сколько шагов к каждому игроку.

9. У самого синего моря.
Если у вас есть возможность выбраться с ребенком на море или любой другой водоем, ребенок с удовольствием будет играть и развиваться здесь. Собирайте различные камешки, ракушки. Сравнивайте их по размеру, цвету, форме, считайте, выкладывайте интересные картинки из них на песке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето с пользой для здоровья

Как провести лето с ребенком«Лето — это маленькая жизнь» и прожить его нужно так, чтобы потом было о чем вспомнить долгими зимними вечерами! Для всех людей проблема провед...

Консультация для родителей на тему: "Как провести лето весело и с пользой для здоровья?"

Действительно, лето – это время, когда дети могут побегать босикомпо траве, порезвиться в воде, ползать кругом....

Консультация для родителей: "Как с пользой для здоровья провести лето".

Консультация для родителей  "Как с пользой для здоровья провести лето"...

«Как провести лето с пользой и не навредить своему здоровью» — практические рекомендации для родителей.

Лето - это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более, если ребенок проводит лето в городе. Чем насыщеннее будет ор...