За здоровьем в детский сад
проект (средняя группа)

Шарохина Ирина Анатольевна
За здоровьем в детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maou_detskiy_sad.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ детский сад №69 «Веточка»

г.Тольятти

Проект:

«За здоровьем в детский сад»

Средняя группа

Воспитатель:

Шарохина И.А

Проект в средней группе: «За здоровьем в детский сад»

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дошкольники среднего возраста.

Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей.

Образовательная область:

Принципы реализации проекта:

-доступность:

1) учет возрастных особенностей детей

2) адаптированность материала

-систематичность и последовательность:

  1. постепенная подача материала от простого к сложному
  2. частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
  3. наглядность и занимательность:
  4. предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

-динамичность:

1) интеграция проекта в разные виды деятельности

-дифференциация:

  1. создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

для детей:

- расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.

- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

-воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

- воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;

- активизировать детей художественно-творческой деятельностью.

- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных  мероприятий физкультурной направленности.

для воспитателей:

- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.

для родителей:

- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;

- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;

- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.

Форма проведения проекта: 

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовительный

1. Вхождение в проблемную ситуацию.

1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»).

2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»).

3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.)

6. Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «За здоровьем всей семьёй».

1. Сбор материала по теме.

Деятельностный

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Объединение в рабочие группы.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.)

1. Создают игровую ситуацию строительство «Летнего стадиона», формулируют задачу.

2. Углубляют представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое спорт», загадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», чтение худ. литературы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым».

4. Оказывают помощь в решении практических задач.

5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта.

1. Активный отдых с детьми на природе.

2. Изготовление из подручного материала деталей для «Летнего стадиона».

3. Просмотр спортивных соревнований, передач.

4. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья».

5. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.

Завершающий

1. Участие в презентации видеоролика.

2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.

1. Готовят презентацию  «За здоровьем в детский сад».

2. Мониторинг.

3. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей.

1.Помощь в изготовлении  конечного продукта проекта

2. Участие в качестве зрителей.

 Системная паутинка по проекту

Коммуникация

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?

- Кого называют спортсменами?

- Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить?

Познание

- Что такое спорт.

- Возможности организма человека?

- Какие виды спорта вы знаете?

- В чём секрет долголетия?

Здоровье

-В здоровом теле здоровый дух?

- Почему полезно закаляться?

- Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть

- Что значит быть здоровым?

Социализация

- Какой должна быть спортивная команда?

-  Кто помогает людям быть здоровыми?

- Как правильно играть в подвижные игры?

Чтение художественной литературы

- Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

- Считалки для подвижных игр  (чтение наизусть).

- Чтение рассказов на тему «Здоровье».

Труд

- Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята!

- Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться!

Физическая культура

Применение Здоровьесберегающих технологий.

Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования.

ТЕМА ПРОЕКТА

 «За здоровьем в детский сад»

Музыка

- Песни о спорте.

- Ритмическая гимнастика.

- Логомузыкальная пластика.

- Музыкальное сопровождение ООД.

Безопасность

- Как вести себя в подвижных играх на улице?

- Какие правила поведения существуют в спортивном зале?

- Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?

Продукт проекта

 

Презентация проекта. Видеоролик.

Художественно-творческая деятельность

- Как нарисовать себя, чтобы все поняли, что я сильный?

Продукты проекта:

1. Стенгазета «Мы спортивная семья»

2. Стенд - ширма  для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»

 3. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым»

4. «Мы гордимся нашими олимпийцами» (презентация)

5. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны»

6. Презентация проекта

Ожидаемые результаты по проекту:

1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.

2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела

3. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.

4. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.

Полезные ресурсы

Все для детей и воспитателей

Детский портал "Солнышко"

Логозаврия

Журналы о здоровье и об человеческом организме

«Раннее развитие детей»

«Практикум для родителей»

«Счастливые родители»

Список литературы

1. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст]: серия “Библиотека руководителя ДОУ” /З. И. Береснева Г.Н. Казаковцева / под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ “Сфера”; Москва Издательство “ТЦ Сфера”, 2005. – 32 с. – (серия “Библиотека руководителя ДОУ”).

2. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва: Издательство “Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры).

3. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия. [Текст]: Дошкольное воспитание / под ред. Н.И. Крылова/ - М.: Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009. – 218 с.

4. Меличева М.В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года [Текст]: методическое пособие для воспитателей детского сада, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы / М.В. Меличева. - Санкт-Петербург, 2007. – 160 с.

5. Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития: материалы научно-практической конференции [Текст] / под общей ред. Т.Н. Рагозиной, Н.П. Недоспаловой, Е.А. Нагрелли. - Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 429 с.

Беседа « В здоровом теле – здоровый дух»

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

- Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весѐлым. Даже

в старину говорили: « В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и

поговорок сложено о здоровье. Например: «Здоровье дороже всего»,

«Здоровье за деньги не купишь », «Где здоровье, там и красота», «Лекарств

тысяча, а здоровье одно».

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

( Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь,

это хорошее настроение, это добро, это когда всѐ получается, это забота о

себе)

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- А как можно укрепить своѐ здоровье?

(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня,

закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым

человек, который ведѐт неподвижный образ жизни и большую часть времени

сидит в кресле, или лежит на диване! Верно, не может!

- А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим

воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность

ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас

сильными, ловкими, закалѐнными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки, как чудесно мчаться по дорожкам. А

играть в футбол, волейбол и другие подвижные игры на улице, как

интересно.

- Ребята, а в детском саду мы чем занимаемся (ответы детей)

- А ещѐ, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.

Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет

наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неѐ грязь, пот и

болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной

температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная

закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по

влажному песку, потраве.

Как вы думаете, что ещѐ помогает нам быть здоровыми? Верно! Тѐплые

солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных,

сосновых и еловых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой.

В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает

нам закаляться.

- А ещѐ есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней

гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка,

регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и

включиться в дневную работу.

Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой буду сильным, крепким!

- Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это

залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!

Физ. минутка

Становитесь по порядку-

Будем делать мы зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, не лениться.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...