Консультация " Чистота - залог здоровья"
статья (младшая группа)

Развивать  самостоятельность ребенка в самообслуживании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_chistota_-_zalog_zdorovya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

«Чистота – залог здоровья»

Цель:

 развивать самостоятельность  ребёнка в самообслуживании.

В одевании:

Вешалка для верхней одежды, соответствующая росту ребёнка; индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков) ;

Постоянное место для хранения ночной рубашки, пижамы;

Удобная для одевания одежда (легко застёгивающиеся пуговицы; шнурки для обуви с твёрдыми наконечниками; достаточно свободные резинки) .

В умывании:

Устойчивая подставка под ноги (расстояние от неё до края раковины должно быть примерно 55 см, а до крана – 65-70 см, равняться расстоянию от пола до согнутой в локте руки ребёнка) ;

Постоянное и удобное место для зубной пасты, щётки, стаканчика или подставки для неё;

Отдельная мыльница с туалетным мылом, разрезанным на 2-4 части;

Удобное место для полотенца (детское полотенце не должно соприкасаться с полотенцами других членов семьи.   Если в семье несколько детей, подбирают разные по цвету полотенца. Удобный размер – 40-50 см в ширину, 50-70 см в длину) .

Значение самообслуживания в воспитании детей.

Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.

Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.

Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию. Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Что дети должны научиться делать самостоятельно.

Дети младшего возраста должны уметь:

мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место;

одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать, завязывать шнурки ботинок; замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому; своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом;

правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвёртого года жизни, салфеткой;

убирать игрушки, книжки, строительный материал на определённое место.

При приёме пищи:

Стул в соответствии со столом (расстояние от сидения до крышки стола должно равняться 18-19 см. Под ноги сделать подставку, расстояние от неё до сиденья стула – 25-28 см) ; небольшого размера столовый прибор: тарелка, чашка, вилка, ложка;

На доступном для ребёнка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанным мелкими ломтиками, салфетница.

Почитайте детям.

З. Александрова.

Что взяла, клади на место.

Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка   мала:

Забывает, где взяла.                                         

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладёт подушку.

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать всё сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать.

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло всё не там…

Помогите , ребята,

Всё расставить по местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Чистота — залог здоровья»

Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и но...

Консультация "Чистота- залог здоровья!"

Консультация "Чистота- залог здоровья!"...

Консультация "Чистота - залог здоровья"

Первые 3 года жизни - благоприятное время для воспитания навыков культурного поведения. Приучая детей к порядку и чистоте, мы воспитываем в них общую культуру, организованность, бережное отношение к в...

Консультация "Чистота-залог здоровья"

Формирование представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности ребенка начинается в раннем возрасте,мытье рук, полезная привычка которую следует вырабатывать, чтобы сохранить здоровье...

27.11.22 Консультация "Чистота -залог здоровья !"

Консультация "Чистота -залог здоровья !"...

Консультация «Чистота - залог здоровья»

Приучать ребёнка к чистоте....

Консультация "Чистота - залог здоровья"

публикация содержит воспитание чистоплотности, гигиеническое воспитание. здесь вы ознакомитесь с правилами мытья рук, уход за ногтями, одеждой, гигиена полости рта....