"Путешествие в страну Здоровья" развлечение в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый  образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение. 

 Задачи:

  1. Прививать детям потребность быть здоровыми, закалёнными.
  2. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
  3. Развивать способность проявлять находчивость, самостоятельность и творческую активность.
  4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход:

 

Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами праздник спорта и здоровья. На сегодняшнем празднике мы будем учить друг друга быть здоровыми. Еще в давние времена русский народ сложил такие пословицы: «Здоровому духу все под силу», «Здоровье – дороже денег», «Лучше быть бедным но здоровым, чем богатым и больным». А в наше время все знают, что без спорта нельзя быть здоровым.

(В зал входит Медвежонок с завязанным горлом, здоровается охрипшим голосом).

Мишка: Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид,

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Ведущая: Что такое?

Мишка: Это грипп!

Ведущая: А вот наши ребята не болеют. Хочешь знать, почему?

Есть на свете небольшое слово ёмкое такое.

И всего три буквы в нём: ЗОЖ, - сейчас мы всё поймём,

А вернее, всё покажем. По порядку всё начнём…

Ведущая: Чтоб вы никогда не болели.

Чтоб щеки здоровым румянцем горели

Чтоб здоровье  было в полном порядке.

Я вас приглашаю сделать зарядку.

Ведущая: Ты, Мишка, оставайся на нашем празднике, смотри и действуй вместе с нами.

Ведущая: У нас есть замечательная зарядка – разминка «Солнышко-лучистое», приглашаем тебя с нами потренироваться.  

(Проводится зарядка под музыкальную фонограмму).

Ведущая: Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко.

Вот что значит сильным быть,

Крепким, смелым, ловким!

Ведущая: А теперь давайте поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите: 
• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? + 
• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? – 
• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? + 
• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? + 
• ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? – 
• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? + 
• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? + 
• кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? – 
• кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? + 
• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? + 

Ведущий: Действительно, Мишка, и зарядка, и закаливание, и умывание делают нас здоровыми и крепкими. Надо быть чистым и закаляться. Не зря в пословице говорится: «Чистота – залог здоровья», а прохладная вода закалит нас без труда.

Ведущий: Но, чтобы быть здоровыми, зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знают ли наши дети, какие продукты полезны для детского организма, а какие вредны.

  1. Проводится игра-эстафета «Найди и принеси»

Ведущая: Итак, запомнили, дети, важное правило:  

Чтоб сильным быть, ловким, красивым, здоровым

                                 Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.  

                                 Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины -  

                                 Во фруктах и ягодах есть витамины.  

Ведущая: Теперь вы точно знаете, как укреплять свой иммунитет и защищать организм от микробов.

Ребята, а вы считаете себя здоровыми? Вот сейчас мы это и посмотрим на нашем празднике «Будь здоров». Мы разделимся на 2 команды и устроим соревнование.(Ведущий представляет команды, их капитанов. Команды придумывают название, приветствуют друг друга).

  1. Эстафета «Собери мячи»

(по всему залу разбросаны мячи. Дети стоят двумя шеренгами. По сигналу (свистку) нужно собрать мячи в большие корзинки. После того, как мячи будут собраны, их нужно посчитать).
Ведущая: Молодцы, ребята! Следующее задание!

  1. Эстафета «Завяжи-развяжи»

(дети стоят двумя шеренгами параллельно друг другу. Перед каждым поставлен стул на расстоянии 4-5 метров, к которому привязана узлом цветная ленточка. По сигналу (свистку) дети, стоящие первыми подбегают к стульям и развязывают ленточку. Бегут обратно, передают следующему ленту. Получивший ленточку бежит к стулу, привязывает ее. Когда ведущий ребенок снова окажется в начале шеренги, игра заканчивается).
Ведущая: Есть у меня еще одна игра. Вам понравится она!!!

  1. Эстафета «Сороконожка-1»

(дети строятся в свои команды (в две в колонны по одному), кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться).
Ведущая: Молодцы! Замечательно справились! А сейчас я задание немножко поменяю, усложню. Посмотрим, чья команда самая быстрая и дружная!

  1. Эстафета «Сороконожка -2»

(первый участник бежит до ориентира (кегли), обегает ее, возвращается. Затем берет следующего игрока и с ним обегает ориентир и возвращаются вместе. При этом все игроки должны крепко держаться друг за друга).
Ведущая: Ух, молодцы! Давайте отдохнем!!!

Игровое упражнение «У всех своя зарядка»

(звучит музыка, дети свободно располагаются по всему залу, выполняют в произвольной форме различные музыкальные движения.
Конкурс загадок спортивной тематики).

Ведущая: А, теперь задания на знания и внимание…загадки!

Звучит свисток,- забили гол,

Игра зовется, как? (футбол).

Да, был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем мы в (хоккей).

Им даже старик заниматься готов

В наш быстрый стремительный век.

Но этот вид спорта прославил Борзов

И он называется (бег).

Спортсмены все несутся вскач

И бьют об пол беднягу мяч.

Его две группы из ребят

В корзины «выбросить» хотят.

Достанут и опять об пол!

Игра зовется (баскетбол).

Ведущая: Отдохнули мы немножко. Следующий конкурс.

  1. Эстафета перетягивание каната «Самые сильные»

«А теперь беремся за канат

Кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет, самым сильным станет!»

Ведущая: Молодцы ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад. Мы видим, что вы и вправду повзрослели. Желаем вам весь год быть здоровыми, активными, веселыми и дружными.

(Мишка снимает повязку с горла).

Мишка: А я, кажется, здоров.

Мне не нужно докторов.

Веселиться вновь готов!

(Исполняется общий танец по показу движений. Мишка прощается и уходит. Воспитатель «находит» корзинку с угощением от Мишки).

Очень полезен сок из малины

Самые полезные в нём витамины.

Ведущая: Закончился наш спортивный праздник, но не заканчивается наша дружба с физкультурой и спортом.

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора!

В добрый час!

Дети: Физкульт – ура!

Ведущая: Будьте все здоровы!

(Подведение итогов. Угощение. Общий танец «Разноцветные стекляшки»).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Задачи:  Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...

Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...

Комплексное занятие «Путешествие в страну опасных предметов» старшая группа

занятие по ОБЖ участвовало в конкурсе лучший урок и заняло з место...

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: ...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну знаний" в старшей группе

Итоговая  непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательную деятельно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе

Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.  Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....