Квест с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Олеся Баянкина

Тема: «Здоровье – наша главная ценность»

Группа: подготовительная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Квест с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Здоровье – наша главная ценность»

Группа: подготовительная.

Оборудование: карточки с буквами, из которых нужно собрать слово «СПОРТ», конверты с заданиями, поднос с манной крупой, гимнастическая скамейка, дуги, конусы, пазл, тазы с водой, удочки, предметные картинки, медали, аудиозапись.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Программные задачи: Привить у детей желание заниматься спортом. Продолжать учить детей бегать змейкой, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость, внимание, развивать плавный и длительный выдох, логическое мышление, формировать навыки звукового анализа слов, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе.

Ход.

Ритуал приветствия: Хлопая по ладошке ребенка, воспитатель приветствует его: «Здравствуй, Саша!» Ребенок, хлопая в ответ, говорит: «Здравствуйте!» Далее эстафета приветствия переходит по кругу к каждому ребенку.

Воспитатель: Ребята, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Здороваясь, один человек желает здоровья другому.

Воспитатель: Верно. Дети, а что значит «быть здоровым»?

Дети: У здорового человека хорошее настроение, ему хочется играть, заниматься любимым делом.

Воспитатель: Да, ведь не зря говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все верно говорите. А сейчас я предлагаю вам пройти квест, в конце которого вы узнаете, чем еще нужно заниматься, чтобы оставаться здоровым. Кто знает, что такое квест?

Дети: Это игра, путешествие.

Воспитатель: Да, дети, квест – это приключенческая игра, в ходе которой выполняются интересные задания. Нам нужно будет отыскать буквы, чтобы составить слово, а какое, мы с вами узнаем, пройдя квест. Чтобы узнать, где находится первая буква, необходимо отгадать загадку:

В детской маленькой кроватке
Весело играет в прятки.
Заразительно хохочет,
Неразборчиво лопочет;
Затихает, словно мышь...
- Подскажите, кто? ...

Дети: Малыш!

Воспитатель: Правильно. Первую букву мы найдем на площадке первой младшей группы.

(Дети направляются на участок первой младшей группы, звучит веселая музыка. Дети находят большой поднос с рассыпанной на нем манной крупой и конверт с заданием)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Здесь написано: «Чтобы отыскать букву, нужно очистить поднос от манной крупы, без помощи рук». Как это можно сделать?

Дети: Подуть на него.

Воспитатель: Правильно. (Дыхательная гимнастика)

(Дети дуют на поднос, на дне подноса лежит карточка с буквой «С» и лист с новым заданием)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание звучит так: «Вторую букву вы найдете, пройдя сложное препятствие. Чтобы узнать, где новое задание, нужно сделать семь шагов прямо и десять направо»

(Дети подходят к импровизированной реке с препятствиями)

Воспитатель: Ребята, нам нужно пройти через реку по мосту, пролезть через туннель, оббежать все камешки змейкой.

(Дети под музыку выполняют задание, пройдя все преграды, находят коробок, в нем лежит карточка с буквой «П» и новое задание.)

Воспитатель: Молодцы! Все ребята быстрые и ловкие. Нам нужно отправляться на поиски следующей буквы (Воспитатель читает новое задание)

Воспитатель: «Чтобы узнать, где находится новая буква, нужно собрать пазл»

(Дети выполняют задание, звучит музыка, на картинке изображен колодец)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Все дружно собрали пазл. Где находится следующая буква?

Дети: В колодце!

(Дети направляются к колодцу и находят там сундук, в котором лежит карточка с буквой «О» и конверт с новым заданием. В конверте лежат карточки с предметными картинками и карточки с буквами)

Воспитатель: Дети, чтобы выполнить задание, необходимо определить первый звук в слове и подобрать подходящую букву к картинке например: «Мяч – М»

(Дети подбирают буквы, одна буква остается без картинки)

Воспитатель: Какая буква осталась?

Дети: Буква «Р»

Воспитатель: Вот мы и нашли следующую букву. Ребята, вы отлично справились с заданием.

Нам осталось найти еще одну букву. Но как понять, где она находится?

(Дети смотрят по сторонам и находят воздушный шарик, в котором лежит лист с заданием, и таз с водой и рыбками, удочки. Лопают шарик, воспитатель читает задание)

Воспитатель: «Чтобы отыскать недостающую букву, нужно выловить рыбок, на одной из них вы найдете букву»

(Дети ловят рыбок и находят букву «Т».)

Воспитатель: Дети, мы нашли все буквы. Давайте составим слово. (Из всех найденных букв составляют слово «СПОРТ») Какое слово получилось?

Дети: СПОРТ!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это спорт. Ведь занятия спортом укрепляют здоровье человека.  

Рефлексия: (в конце квеста детям раздаются медали)

Воспитатель: Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия-квест с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в зоопарк к животным жарких стран"

Конспект логопедического занятия - квест с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в зоопарк к животным жарких стран"...

Сценарий развивающего квеста с использованием здоровьесберегающих технологий "Лучики здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание условий для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизниЗадачи:Обучающие –способствовать расширению представлений о компонентах здорового образа жизни и факторах,...

Квест-игра «Экологическая тропа» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста.

В результате игры у детей развивается способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;умения устанавливать простейшие связи межд...