Главные вкладки

    Конспект Квест – игры «Воздушные шарики»
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Прокофьева Наталия Владимировна

    Данный материал поможет вам провести спортивно - познавательное мероприятие по преемственности дошкольников и школьников начальных классов, а так же их родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Квест – игра «Воздушные шарики»

    в рамках проведения Всемирного дня Воздуха

    (по преемственности школьников  младших классов и дошкольников)

    Цель: активизировать двигательную активность детей и родителей, расширять представление о празднике Всемирный День воздуха; способствовать приобщению семей младших школьников и дошкольников к ЗОЖ; укреплять преемственность между младшими школьниками и дошкольниками, формировать нравственно – волевые качества.

    Персонажи: ведущий, Машенька, Тучка, Солнышко, Ветерок.

    Инвентарь: гелевые шарики по количеству детей, 20 простых шариков;  конусы – 2 штуки; листья деревьев: клён, берёза, дуб, осина, рябина; бубен; свисток; корзина для листьев; длинная верёвка; канат; музыкальное сопровождение.

    Разработчики мероприятия: инструктор по физической культуре МАДОУ «Малыш» Прокофьева Наталия Владимировна и учитель – логопед Детцель Наталия Александровна.


    Квест – игра «Воздушные шарики»

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

    Ярко в небе солнце светит,

    Тучи по небу плывут.

    Свежий воздух любят дети,

    Праздник воздуха все ждут.

    Какой замечательный сегодня день! Свежий воздух и хорошее настроение собрали нас в этом чудесном месте!

    Машенька: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Я торопилась к вам на праздник Воздуха, и приготовила замечательные подарки. Лесная Белочка со мной заигралась, и я совсем позабыла, где я их оставила! (грустит)

    Ведущий: Машенька, может мы с ребятами тебе поможем, и вместе отправимся на поиск подарков? Правда, ребята? (да!). Тогда – в путь!

    Строимся за Машенькой друг за другом ручейком.

    (шагаем под песню «Вместе весело шагать» до первой полянки)

    Машенька: Вот, ребята, мы и добрались до волшебной полянки. Кто же нас на ней встречает? Да это же Тучка!

    Тучка: Здравствуйте, ребята. Я слышала про вашу неприятность. Но, чтобы найти подарки, нужно проверить, насколько вы дружные ребята. А ваши родители вам в этом помогут. Готовы?

    Первое испытание: «Дождь и солнце»

    Цель: развитие координации движений, скорости бега, умение реагировать на сигнал.

    Родители натягивают большой зонт – парашют, дети выполняют танцевальные движения, бегают по лесу, прячутся от дождя под зонт по команде. Родители выполняют движения полотном вверх, вниз.

    Второе испытание: «Весёлый парашют»

    Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве, повышение эмоционального настроя детей и взрослых, умение работать в коллективе.

    На натянутый детьми и взрослыми парашют выкладывается большой надувной мяч. Задача: не дать ему укатиться за круг; закатить мяч в определённое цветовое звено.

    Тучка: Вижу я, вы, ребята очень дружные. Молодцы!

    Машенька: Спасибо тебе, Тучка, за весёлые игры. Ты пойдёшь с нами искать подарки? Тогда – в путь!

    Тучка: Ребята, а давайте попросим помощи у моей подружки – Солнышка. Может оно нам подскажет, где подарки. Становитесь за мной в колонну.

    (ребята с родителями и персонажами передвигаются на следующую полянку)

    Солнышко: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Моя подружка Тучка привела вас ко мне. Я знаю, что вы ищете подарки. Хочу проверить, какие вы озорные. Сегодня хорошая, солнечная погода. И мы попускаем солнечных зайчиков!

    П/И «Солнечные зайчики и зеркальце» (по типу «Догони свою пару»)

    Цель: развитие скорости бега, увёртливости, ориентировке в пространстве.

    Ваши родители будут Зеркальцем, а вы будете Солнечными зайчиками. На счёт: раз, два, три – беги! Солнечные зайчики разбегаются по лесной полянке, а зеркальце – родители вас догоняют.

    (затем роли меняются).

    П/И «С какого дерева листочек?»

    Цель: закрепление знаний лесных деревьев, развитие чувства ритма  и такта, умения быстро реагировать на сигнал.

    Каждому родителю и ребёнку раздать по паре листьев с одного дерева. Присядьте на лесную полянку и покажите, какими маленькими деревцами вы были. Затем деревья медленно начинают расти, становятся на носочки, поднимают свои веточки вверх и колышутся под музыку. Подул сильный ветерок, листочки оторвались и полетели по лесной полянке. Родитель – дерево – остаётся стоять на месте, а ребёнок – листочек улетает на полянку. Как только музыка стихнет, каждый листочек должен найти своё дерево (дети бегают под музыку).

    П/И «Раз, два, три, - к названному дереву – беги!»

    Цель: закрепление знаний лесных деревьев, развитие чувства ритма  и такта, умения быстро реагировать на сигнал.

    Педагог называет дерево, ребята должны сделать круг, взявшись за руки вокруг этого дерева.

    Машенька: Спасибо, тебе, Солнышко за весёлые игры. Но нам пора идти дальше, ведь мы ищем подарки! Пойдём с нами!

    Солнышко: Молодцы, ребята, вы очень весёлые и дружные. Я предлагаю отправиться к Ветру, может он нам поможет найти подарки.

    Машенька: Ребята, а вот и ещё одна волшебная полянка, на ней как – то ветрено. Да это же Ветерок!

    Ветерок: Здравствуйте, мои друзья! Какая весёлая у вас компания! Вы любите бегать и резвиться? (Да!) Вот и я, Ветерок, становлюсь, то сильным, то слабым. А давайте проверим, умеете ли вы быстро бегать?

    Нам нужно разделиться на 2 команды: «Быстрые» и «Ловкие». Родители вместе с ребятами принимают участие в конкурсах.

    1. П/И «Быстрей ветра!» - бег до ориентира, оббежать и обратно, передать эстафету.
    2. П/И «Кто быстрее надует воздушный шар, и завяжет его» -  по 8 шаров в каждой команде.
    3. П/И «У кого меньше останется шаров» - перебрасывание шаров по команде, с остановкой по свистку.
    4. П/И «С мячом между колен» - прыжки или бег до ориентира и обратно (дети).
    5. П/И «Перетягивание каната» - дети и родители.

    (пока дети и родители играют в игры эстафеты, ведущий выносит гелевые шарики,

    прячет их под кустом)

    Ветерок: Ну, я вижу, вы и быстрые, и ловкие! И заслужили свои подарки!

    Объявляется последний конкурс: «Найди подарки».

    А теперь, всем, и родителям и детям предлагаю сфотографироваться и подкрепиться на свежем воздухе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятий "Путешествие воздушных шариков"

    Данное занятие направленно на формирование математических представлений....

    Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

    Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

    Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

    Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

    план-конспект квест-игры "Найти колобка"

    Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

    Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

    Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

    Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

    Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

    Конспект открытого занятия "Воздушные шарики"

    Цель: - Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста.     Задачи:1.     Воспитательная:- Воспитывать у детей аккуратность во время р...