Методическая разработка "Карусель подвижных игр". Старший дошкольный возраст.
методическая разработка (подготовительная группа)

Ткач Ирина Алексеевна

Проблема укрепления здоровья, развития положи­тельных черт характера злободневна сегодня. Вопро­сы всестороннего воспитания, гармоничного развития подрастающего поколения, предупреждение заболеваемости становятся в наши дни все более актуальными. Игра - самая любимая и естественная  деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.  Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие. Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. С  помощью подвижных сюжетных игр дети, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У  них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные  эмоции, радостное настроение. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.  Не всегда погодные условия способствуют проведению подвижных игр на прогулке. Одним из наиболее эффективных способов решения данной проблемы в дошкольном учреждении является организация кружковой деятельности по подвижным играм. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karusel_podvizhnyh_igr.docx68.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 56 общеразвивающего вида»

144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская  ул., д.6а,

Тел.: 8(496)576-14- 41

                                                                       

Методическая разработка

 «Карусель подвижных игр»

 (Физическое  развитие)

Возраст детей: 6-7 лет

                                                                                                                                     Составитель:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Ткач Ирина Алексеевна

г. Электросталь

Содержание программы.

  1. Пояснительная записка.  Актуальность.
  2. Цель программы.
  3. Задачи программы.
  4. Объем и срок освоения программы.
  5. Комплектование группы.
  6. Время проведения.
  7. Особенности организации развивающего процесса.
  8. Режим деятельности, периодичность и продолжительность.
  9. Прогнозируемые результаты.
  10.  Формы подведения итогов реализации программы.
  11.  Материально – техническое обеспечение.
  12.  Информационное обеспечение.
  13.  Тематический план– подготовительная группа
  14. Перспективный план– подготовительная группа
  15. Мониторинг– подготовительная группа
  16. Формы проведения.

- форма организации деятельности

- алгоритм,

- форма организации работы с детьми.

- педагогические технологии

- методы воздействия.

            20. Список литературы.

 

1.Пояснительная записка.

Проблема укрепления здоровья, развития положительных черт характера злободневна сегодня. Вопросы всестороннего воспитания, гармоничного развития подрастающего поколения, предупреждение заболеваемости становятся в наши дни все более актуальными.

Игра - самая любимая и естественная  деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.  Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.

Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. С  помощью подвижных сюжетных игр дети, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У  них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные  эмоции, радостное настроение.

Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

 Не всегда погодные условия способствуют проведению подвижных игр на прогулке. Одним из наиболее эффективных способов решения данной проблемы в дошкольном учреждении является организация кружковой деятельности по подвижным играм. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности дошкольников.


Актуальность: Дошкольное детство – период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, в результате задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, выносливости. Игра наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активном участии. Игра всегда связанна с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

2.Цель программы «Карусель подвижных игр»:  Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр.

3.Задачи:

 В спортивных играх в комплексе решаются оздоровительные, образовательные и  воспитательные задачи.

            Оздоровительные (развивающие):

  -удовлетворение потребности детского организма в движениях;

  -развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости;

  -развитие крупной и мелкой моторики;

  -развитие глазомера и силы рук.

            Образовательные:

 -развитие умений анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;

 -развитие способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической   деятельности;

 -развитие верных представлений о поведении в реальной жизни;

 -развитие способностей оценивать пространственные и временные отношения;

-развитие ролевых и организаторских навыков.

          Воспитательные:

-вызывать у детей проявление мужества, решительности и упорства для достижения цели;

-развитие творческого подхода к игре;

-развитие умений действовать в коллективе, уметь договариваться, соблюдать взаимоуважение во время выполнения совместных игровых действий;

-вызывать положительные эмоции у детей увлекательным сюжетом игры.

Здесь есть своя особенность; старшие дошкольники овладевают основами техники некоторых спортивных игр, их  опыт обогащается специальными способами действий. Определёнными навыками поведения. Всё это  подготавливает детей к активному участию в будущих школьных спортивных мероприятиях.

       Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.

Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу. Одновременно с воспитанием морально—волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребёнка: тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления. Понятия, развиваются воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит  ориентироваться в пространстве.

 Оздоровительное значение – обуславливается активными двигательными действиями, которые, оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, формирование правильной осанки.

  Таким образом, оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей. 

4.Объем и срок освоения программы.

Программа рассчитана на 1 год (для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет).  Количество месяцев - 9 месяцев необходимо для реализации программы, общее количество часов за весь период  –36 часов  или  1080 минут=18 ч. 

5.Комплектование группы.

Подготовительная к школе группа, наполняемость: все дети, посещаемые данную группу.  

6.Время проведения.

Среда 16.15-16.45

7.Особенности организации деятельности педагога с детьми.

Работа осуществляется в соответствии с перспективным тематическим планом в группах детей одного возраста, состав группы постоянный.

Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и направлена именно на повышение двигательной активности детей, через подвижные игры.

Учитывается ведущая игровая деятельность дошкольников. Подвижные игры подобранны в соответствии с лексической темой, для закрепления материала. Педагог оказывает помощь детям в распределении ролей, применяет различные приемы вовлечения в игру всех детей, не обращает внимание на ошибки некоторых детей или осторожно поправляет их не прерывая игру. Важное значение имеет чередование подвижных и малоподвижных игр для предотвращения переутомляемости детей.

8.Режим деятельности детей, периодичность и продолжительность.

1 раз в неделю, продолжительность -30 минут (подготовительная группа) 4 раза в месяц

9.Прогнозируемые результаты:

- дети узнают новые подвижные игры, научаться самостоятельно организовывать и проводить их на прогулке;

- дети научаться взаимодействовать друг с другом и воспитателем;

- узнают о правилах игр и обязательном их соблюдении;

- узнают о причинах травматизма и их предупреждении;

- узнают о значении подвижных игр в жизни человека;

- закрепят знания, полученные на занятиях.

10.Формы подведения итогов реализации программы – аналитический материал по итогам педагогической диагностики, открытое занятие для родителей, проведение мероприятий совместно с другими группами «Веселые старты», «Будь ловким» - эстафеты, организация «Праздника подвижных игр» осенью, зимой, весной, летом  совместно с родителями.

11.Материально – техническое обеспечение.

  • спортивный зал,
  • резиновые мячики,
  • палочки для эстафет,
  • бубны,
  • гимнастическая стенка,
  • платочки,
  • листочки из картона,
  • обручи,
  • колпаки,
  • карта-схема,
  • резиновые игрушки,
  • ленточки,
  • колокольчики.

12.Информационное обеспечение –записи с быстрой и медленной музыкой для проведения игр, мультимедийный комплекс.

                                  Тематический план

                                   

Тема

Общее количество занятий

Количество минут в подготовительной группе

1.

Мониторинг

1

30 минут

2.

П/и «Урожай».

Мп/и «Назови фрукт»

Спорт. игра «Попади в мяч!»

Эстафета «Найди свое место»

1

30 минут

3.

П/и «Мышеловка».

Мп/и «Деревья и птицы»

Спорт. игра «Смена позиций»

Эстафета «Кто быстрее?

1

30 минут

4.

П/и «Поймай грибок»

Мп/и «За грибами»

Спорт. игра «Новое назначение предмета»

Эстафета «Донеси -  не урони!»

1

30 минут

5.

П/и «Ручейки у озера»

Мп/и «Удочка»

Спорт. игра «Имитация действий»

Эстафета «По местам!»

1

30 минут

6.

П/и «Возьми платочек»

«Назови одежду, обувь»

Спорт. игра «Давай придумывать»

Эстафета «Снайперы»

1

30 минут

7.

П/и «Грачи и автомобиль»

Мп/и «Светофор»

Спорт. игра «Движение»

Эстафета «Быстрая команда»

1

30 минут

8.

П/и «Челнок».

Мп/и «Назови посуду»

Спорт. игра «Цепочка действий»

Эстафета «По извилистой дорожке»

1

30 минут

9.

П/и «Сорока».

Мп/и «Веселый воробей»

Спорт. Игра «Кто где»

Эстафета «Добеги и принеси»

1

30 минут

10.

П/и «Лохматый пес».

Мп/и «Ворона и собачка»

Спорт. игра «Повторяйка»

Эстафета «Найди фигуру»

1

30 минут

11.

П/и «Гуси – гуси».

Мп/и «Два гуся»

Спорт. игра «Эхо»

Эстафета «Паровозик»

1

30 минут

12.

П/и «Берегись – заморожу».

Мп/и «Снег кружится»

Спорт. игра «Лошади»

Эстафета «Прокати мяч»

1

30 минут

13.

П/и «Тише едешь – дальше будешь».

Мп/и «Река и ров»

Спорт.игра «Не, наступи»

Эстафета «Прыжки на двух ногах через обруч»

1

30 минут

14.

П/и «Зайцы и Жучка»

Мп/и «Волк во рву»

Спорт.игра «Прыгни – присядь!»

Эстафета «Прокати мяч»

1

30 минут

15.

П/и «Мороз Красный Нос»

«Дед Мороз»

Спорт.игра «Пингвины»

Эстафета «Не задень!»

1

30 минут

16.

П/и «День-ночь».

Мп/и «Подкрадись неслышно»

Спорт.игра «Будь ловким»

Эстафета «Пройди и перешагни»

1

30 минут

17.

П/и «Ловля обезьян».

Мп/и «Море волнуется…»

Спорт.игра «Найди предмет»

Эстафета «Построй башенку»

1

30 минут

18.

П/и «Меткий стрелок».

Мп/и «Цепи кованные»

Спорт. игра «Цветной маршрут»

Эстафета «Воздушный шарик»

1

30 минут

19.

П/и «Пузырь».

Мп/и «Добрые слова»

Спорт. игра «Охота на зверей»

Эстафета «Найди свое место»

1

30 минут

20.

П/и «Перебежки».

Мп/и «Бусинки»

Спорт. игра «Ночное ориентирование»

Эстафета «Кто быстрее?»

1

30 минут

21.

П/и «Салочки-выручалочки».

Мп/и «Парк аттракционов».

Спорт. игра «Попади в мяч»

Эстафета «Донеси – не урони!»

1

30 минут

22.

П/и «Дорожки».

Мп/и «Вейся венок».

Спорт. игра «Смена позиций»

Эстафета «По местам!»

1

30 минут

23.

П/и «Птички летают».

Мп/и «Солнечные зайчики»

Спорт. игра «Давай придумывать»

Эстафета «По извилистой дорожке»

1

30 минут

24.

«Праздник подвижных игр».

1

30 минут

25.

П/и «Тик-так».

Мп/и «Пожарные на учении».

Спорт. игра «Кто где?»

Эстафета «Донеси не урони»

1

30 минут

26.

П/и «Кот и мыши».

Мп/и «Такси»

Спорт.игра «Повторяйка»

Эстафета «По местам!»

1

30 минут

27.

П/и «Вышибало».

Мп/и «Узнай вид спорта»

Спорт.игра «Эхо»

Эстафета «Построй башенку»

1

30 минут

28.

П/и «Классики».

Мп/и «Зевака»

Спорт.игра «Прыгни – присядь»

Эстафета «Снайперы»

1

30 минут

29.

П/и «Жуки».

Мп/и «Улитка»

Спорт.игра «Пингвины с мячом»

Эстафета «Быстрая команда»

1

30 минут

30.

П/и «Садовник и цветы».

Мп/и «Назови цветок»

Спорт.игра «Будь ловким»

Эстафета «Кто быстрее?»

1

30 минут

31.

Спортивный праздник детей и родителей «Калейдоскоп подвижных игр»

1

30 минут

32.

Мониторинг

1

30 минут

33-36

Спортивные праздники подвижных игр совместно с родителями «Карусель подвижных игр»

3

90 минут

                            Итого:

36 часов

1080 минут=18 ч.

 

                   Перспективный план

                           

Месяц

Тема

Цель

Время проведения (мин.)

Сентябрь

1.

Мониторинг

Выявить уровень навыков и умений: в двигательной активности; в ориентировании в пространстве; в соотношении координации слов и движений; в четком выполнении правил игры, в действиях в коллективе.

30 минут

2.

П/и «Урожай».

Мп/и «Назови фрукт».

Спорт. игра «Попади в мяч!»

Эстафета «Найди свое место»

Развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Упражнять в бросании и ловле мяча. Закреплять знания о фруктах.

 Развитие глазомера, меткости, точности броска левой и правой рукой

Развитие ловкости, умения быстро реагировать на сигнал, формирование навыков ориентировки в пространстве

30 минут

3.

П/и «Мышеловка».

Мп/и «Деревья и птицы».

Спорт. игра «Смена позиций»

Эстафета «Кто быстрее?

Упражнять в ловкости: быстро выбегать из круга, ловить детей в кругу. Развивать речь.

Развивать координацию речи с движением.

Развитие памяти

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; упражнять в выполнении прыжков разными способами.

30 минут

4.

П/и «поймай грибок».

Мп/и «За грибами».

Спорт. игра «Новое назначение предмета»

Эстафета «Донеси -  не урони!»

Упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Развивать координацию речи с движениями, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы: искать, срывать, собирать.

Развитие  памяти

Развитие координации движений, чувства равновесия, умения действовать в команде.

30 минут

Октябрь

1.

П/и «Ручейки у озера».

Мп/и «Удочка».

Спорт. игра «Имитация действий»

Эстафета «По местам!»

Учить бегать небольшими группами, становиться в круг.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах, перепрыгивая скакалку.

Развитие памяти

Развитие внимания, умения действовать по сигналу, формирование навыков ориентировки в пространстве.

30 минут

2.

П/и «Возьми платочек».

«Назови одежду, обувь»

Спорт. игра «Давай придумывать»

Эстафета «Снайперы»

Упражнять в беге на перегонки.

Упражнять в бросании и ловле мяча. Закреплять знания об одежде, обуви.

Развитие памяти

Развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость.

30 минут

3.

П/и «Грачи и автомобиль».

Мп/и «Светофор».

Спорт. игра «Движение»

Эстафета «Быстрая команда»

Развивать координацию речи с движениями, творческое воображение, подражательность, правила дорожного движения.

Закрепить знания цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.

Развитие памяти

Развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде, обогащение двигательного опыта

30 минут

4.

П/и «Челнок».

Мп/и «Назови посуду».

Спорт. игра «Цепочка действий»

Эстафета «По извилистой дорожке»

Тренировать в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.

Упражнять в бросании и ловле мяча. Закреплять знания о посуде.

Развитие памяти, упражнение в последовательности действий.

Развитие ловкости, координации движений, чувства равновесия, обогащение двигательного опыта

30 минут

Ноябрь

1.

П/и «Сорока».

Мп/и «Веселый воробей».

Спорт. Игра «Кто где»

Эстафета «Добеги и принеси»

Развитие двигательной активности (бег) и речи (слова). Развитие внимания у детей.

Продолжать учить детей выполнять движения по тексту игры.

Развитие памяти

Развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.

30 минут

2.

П/и «Лохматый пес».

Мп/и «Ворона и собачка».

Спорт. игра «Повторяйка»

Эстафета «Найди фигуру»

Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь не попадаться ловящему.

Учить подражать движениям и звукам птиц и животных, двигаться, не мешая друг другу.

Развитие  памяти

Развивать ловкость, быстроту, внимание,  умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки  ориентировки в пространстве

30 минут

3.

П/и «Гуси – гуси».

Мп/и «Два гуся».

Спорт.игра «Эхо»

Эстафета «Паровозик»

Развитие двигательной активности (бег) и речи (слова).

Учить выполнять имитационные движения по ходу игры, произнося текст.

Развитие памяти, упражнение в последовательности действий.

Развивать ловкость, быстроту, внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки  ориентировки в пространстве

30 минут

4.

П/и «Берегись – заморожу».

Мп/и «Снег кружится».

Спорт.игра «Лошади»

Эстафета

«Прокати мяч»

Развитие двигательных навыков в беге.

Учить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Обучение детей подпрыгиванию

Развивать ловкость, быстроту, внимание

30 минут

Декабрь

1.

П/и «Тише едешь – дальше будешь».

Мп/и «Река и ров».

Спорт.игра «Не, наступи»

Эстафета «Прыжки на двух ногах через обруч»

Развивать быстроту реакции.

Развивать у детей внимание, выполнять правильные движения по команде.

Обучить навыку прыжка на месте

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

30 минут

2.

П/и «Зайцы и Жучка».

Мп/и «Волк во рву».

Спорт.игра «Прыгни – присядь!»

Эстафета «Прокати мяч»

Развитие двигательных навыков в беге.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах, перепрыгивая через канат.

Обучить детей прыжку через веревку

Развитие координации движений, чувства равновесия, умения действовать в команде.

30 минут

3.

П/и «Мороз Красный Нос».

«Дед Мороз».

Спорт.игра «Пингвины»

Эстафета «Не задень!»

Развитие двигательной активности (бег) и речи (слова).

Прививать умение выполнять характерные движения, развивать речь детей.

Закрепить навык детей  прыжку на двух ногах

Развитие координации движений, чувства равновесия, умения действовать в команде.

30 минут

Январь

1.

П/и «День-ночь».

Мп/и «Подкрадись неслышно».

Спорт.игра «Будь ловким»

Эстафета «Пройди и перешагни»

Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Развивать умение двигаться на носочках тихо, развивать слуховое восприятие.

Обучить детей прыжку в длину с места, с последующим перекатыванием на всю стопу.

Упражнять детей в ходьбе с перешагиванием, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

30 минут

2.

П/и «Ловля обезьян».

Мп/и «Море волнуется…».

Спорт.игра «Найди предмет»

Эстафета «Построй башенку»

Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке.

Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Ориентирование на местности, развитие памяти, наблюдательности, умение работать с картой, ловкость.

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде.

30 минут

3.

П/и «Меткий стрелок».

Мп/и «Цепи кованные».

Спорт.игра «Цветной маршрут»

Эстафета «Воздушный шарик»

Учить выполнять движения с мячом, метко бросать его в цель, развивать двигательную активность.

Воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды.

Ориентирование на местности, развитие памяти, наблюдательности, умение работать с картой.

Развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.

30 минут

4.

П/и «Третий лишний».

Мп/и «Добрые слова».

Спорт.игра «Охота на зверей»

Эстафета «Найди свое место»

Повторить с детьми вежливые слова, развивать внимание, память, фантазию.

Ориентирование на местности, развитие памяти, наблюдательности, умение работать с маршрутным листом.

Развитие ловкости, умения быстро реагировать на сигнал, формирование навыков ориентировки в пространстве.

30 минут

Февраль

1.

П/и «Перебежки».

Мп/и «Бусинки».

Спорт.игра «Ночное ориентирование»

Эстафета «Кто быстрее?»

Упражнять в быстроте и ловкости.

Научить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Ориентирование на местности, развитие памяти, наблюдательности

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; упражнять в выполнении прыжков разными способами.

30 минут

2.

П/и «Салочки-выручалочки».

Мп/и «Парк аттракционов».

Спорт.игра «Попади в мяч»

Эстафета «Донеси – не урони!»

Приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Развивать координацию речи с движением.

Развитие глазомера, меткости, точности броска левой и правой рукой

Развитие координации движений, чувства равновесия, умения действовать в команде.

30 минут

3.

П/и «Дорожки».

Мп/и «Вейся венок».

Спорт.игра «Смена позиций»

Эстафета «По местам!»

Продолжать учить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Продолжать учить детей водить хоровод, повторять названия цветов.

Развитие  памяти.

 развитие внимания, умения действовать по сигналу, формирование навыков ориентировки в пространстве.

30 минут

4.

П/и «Птички летают».

Мп/и «Солнечные зайчики».

Спорт.игра «Давай придумывать»

Эстафета «По извилистой дорожке»

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать помогать друг другу.

Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять разнообразные движения.

Развитие  памяти

Развитие ловкости, координации движений, чувства равновесия, обогащение двигательного опыта.

30 минут

Март

1.

«Праздник подвижных игр».

Организовать и провести праздник совместно с родителями с использованием ранее выученных П/и.

30 минут

2.

П/и «Тик-так».

Мп/и «Пожарные на учении».

Спорт.игра «Кто где»

Эстафета «Донеси не урони»

Развивать координацию слов с движениями, слуховое восприятие.

Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке.

Развитие  памяти

Развитие координации движений, чувства равновесия, умения действовать в команде.

30 минут

3.

П/и «Кот и мыши».

Мп/и «Такси».

Спорт.игра «Повторяйка»

Эстафета «По местам!»

Научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательным к партнеру по игре.

Развитие памяти

Развивать внимания, умения действовать по сигналу, формирование навыков ориентировки в пространстве.

30 минут

4.

П/и «Вышибало».

Мп/и «Узнай вид спорта».

Спорт.игра «Эхо»

Эстафета «Построй башенку»

Упражнять в ловкости, быстроте, бросании и ловле мяча.

Учить детей изображать в движениях спортсмена, и отгадывать вид спорта.

развитие памяти, упражнение в последовательности действий.

 Развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; обогащение двигательного опыта.

30 минут

Апрель

1.

П/и «Классики».

Мп/и «Зевака»

Спорт.игра «Прыгни – присядь»

Эстафета «Снайперы»

Учить детей прыгать быстро через обручи, разложенные в виде «классиков», передавая эстафетную палочку.

Развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча.

Обучить детей прыжку через веревку

Развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость.

30 минут

2.

П/и «Жуки».

Мп/и «Улитка».

Спорт.игра «Пингвины с мячом»

Эстафета «Быстрая команда»

Учить детей бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Развивать координацию речи с движением.

Закрепить навык детей  прыжку на двух ногах

Развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде, обогащение двигательного опыта.

30 минут

3.

П/и «Садовник и цветы».

Мп/и «Назови цветок».

Спорт.игра «Будь ловким»

Эстафета «Кто быстрее?»

Развитие двигательной активности (бег) и речи (слова).

Упражнять в бросании и ловле мяча. Закреплять знания о цветах.

Обучить детей прыжку в длину с места, с последующим перекатыванием на всю стопу.

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; упражнять в выполнении прыжков разными способами.

30 минут

4.

Спортивный праздник детей и родителей «Спортивный калейдоскоп»

1. Закрепить умение детей бегать по сигналу, выполнять различные виды перестроений. Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега, прыжков. Познакомить с русскими народными играми, с малыми фольклорными формами. 2. Развить быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр. Стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке. 3. Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре, для формирования у детей мотивации, интереса к физической культуре, желания активно участвовать в спортивных мероприятиях.

30 минут

Мониторинг.

Выявить уровень навыков и умений: в двигательной активности; в ориентировании в пространстве; в соотношении координации слов и движений; в четком выполнении правил игры, в действиях в коллективе.

30 минут

Май

1.

Спортивный фестиваль

«Карусель подвижных игр

Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.

30 минут

2.

Спортивные эстафеты «Мама, папа, я – спортивная семья»

Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.

30 минут

3-4

Спортивный праздник

«День мяча», «Дорога в лето».

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни.

60  минут

Мониторинг освоения программы

ФИО ребенка

Умение четко выполнять правила игры

Умение соотносить координацию движений в игре, в соответствии со словами

Умение правильно  использовать атрибуты игры

Умение проявить свои двигательные способности в игре

Умение ориенти-роваться в пространстве

 Умение

действо-вать в коллекти-ве (дисцип-линирова-нность)

     баллы  

%

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание критериев оценки.

3 балла – полностью соответствует критерию (выполняет самостоятельно, без ошибок);

2 балла - частично соответствует критерию (нуждается в помощи педагога, иногда делает ошибки);

1 балл – не соответствует критерию (нуждается в пошаговой помощи педагога, часто ошибается).

    15.Формы проведения :

1.Формы организации работы с детьми – групповая.

 2.Алгоритм деятельности. 

– Определение темы деятельности.

– Разучивание правил игры и стихотворений для игр.

– Выбор ведущих. Распределение на команды.

–Проведение подвижной и малоподвижной игры.

–Обсуждение проведенных игр с детьми.

Правила — обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, и инициатива играющих в рамках правил игры.

При выборе водящих дети становятся в круг и начинают произносить какую-либо считалку. На каждом слове считалки они указывают по очереди на игроков. На кого придется ее последнее слово, тот становится водящим или, наоборот, выбывает из круга. В последнем случае считают до тех пор, пока не останется один участник или несколько, который(е) и станет(ут) водящим(ми). Способ считалки не требует много времени, и помогают развитию речи у детей.

Распределение на команды может проводиться различными способами.

Воспитатель распределяет играющих на команды по своему усмотрению, в случаях, когда нужно составить равные по силам команды. Такой способ чаще всего применяют при проведении эстафет.

Другой способ распределения играющих на команды состоит в построении учащихся в шеренгу и расчете на первый—второй; первые номера составят одну команду, вторые — другую. Таким же способом составляют и несколько команд.

Можно разделить играющих на команды путем фигурной маршировки или расчета движущейся колонны. В каждом ряду должно быть столько человек, сколько команд требуется для игры.

Подведение итогов игры имеет педагогическую ценность и для самого воспитателя: наблюдения и выводы, сделанные в процессе игры, которыми он может не делиться с детьми, имеют важное значение для работы с детским коллективом и каждым воспитанником в отдельности.

Помимо непосредственной оценки выполнения приемов и правил игры в процессе проведения разноплановых игр воспитатель может осуществить следующие наблюдения за поведением детей, чтобы уточнить особенности их физического развития, темперамента и характера:

 а) оценить общее физическое развитие ребенка;

 б) степень развития отдельных физических качеств;

 в) способность сочетать в игре эти двигательные качества;

 г) способность концентрировать внимание (при наличии посторонних раздражителей);

 д) проявление ребенком инициативы и настойчивости;

е) отношение к соперникам по игре;

ж) отношение к партнерам по команде (терпимость, взаимовыручка);

з) отношение к собственным ошибкам и их исправление во время повторной игры;

и) общую дисциплинированность, требовательность к себе;

к) отношение к победе, поражению.

щей игре.

ОБСУЖДЕНИЕ ИГРЫ

При объявлении результатов необходимо обсудить игру совместно с участниками, выявить их ошибки и указать на положительные моменты, отметить участников, хорошо исполнявших отдельные роли, а также тех, кто соблюдал правила игры и проявлял творческую инициативу.

При подобном обсуждении лучше усваиваются правила, уточняются детали игры, улаживаются конфликты. Разбор помогает воспитателю уяснить, насколько усвоена игра, что игравшим понравилось и над чем надо работать в дальнейшем.

             3.Формы организации деятельности детей.

Основной формой является игра.

4.Педагогические технологии:

- технология игровой деятельности,

-коммуникативная технология обучения,

-здоровьесберегающие технологии.

5.Методы воздействия.

-словесный,

-практический,

-игровой.

Литература:

Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет», издательство «Учитель», Волгоград, 2011.

К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду», Издательство «ГНОМ и Д», Москва,2004; «Подвижные игры для детей 5-7 лет», издательство «ГНОМ», Москва, 2015.

Уланова Л.А.  Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет», издательство «Детство-пресс», Санкт-Петербург,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека - подвижные игры (старший дошкольный возраст)

В картотеке подобраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. В каждой игре указаны задачи, описание, правила. Картотеку можно оформить в виде карточек, что очень удобно в работе с дет...

Картотека подвижных игр (старший дошкольный возраст)

Картотека подвижных игр будет полезна для  работы воспитателя...

Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возраст

Перспективное  планирование  подвижных  игр. старший  дошкольный  возраст...

Физическое развитие. Картотека подвижных игр. Старший дошкольный возраст.

Физическое развитие. Картотека подвижных игр. Старший дошкольный возраст....

Презентация "Формирование личности дошкольника в процессе организации подвижных игр" (старший дошкольный возраст)

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, потребность растущего организма. Игра доставляет детям радость, вызывает разнообразные чувства и переживания, является интересной и досту...

Методическая разработка: "Картотека подвижных игр". Старший дошкольный возраст

Цель подвижных игр — это:Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию ...

«Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста)

laquo;Использование  квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»(опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного воз...