Методическая разработка: "Картотека подвижных игр". Старший дошкольный возраст
методическая разработка (старшая группа)

Кашеварова Ирина Анатольевна

Цель подвижных игр — это:Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции.

 Игры подвижные: методика Любая игра направлена на решение задач по развитию и оздоровлению детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ д\с № 2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт – Петербурга

Ирина Анатольевна Кашеварова

Старший возраст. Картотека подвижных игр.

Игры с ходьбой.

1.«Мышеловка».

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Правила игры: «мышеловка» идет по кругу, «мыши» снуют из круга в круг, по окончании стихотворения, «мышеловка» приседает и закрывается. «Мышеловка» дает возможность «мышам» пробегать свободно во время ходьбы, «мыши» не перепрыгивают через «мышеловку», после ее закрытия. Выигрывает  «мышь», которую долго не могут поймать.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши.

Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

2.«Найди, где спрятано? »

Цель: развивать у детей выдержку при спокойной ходьбе, наблюдательность, четность.

Правила игры: не подглядывать, когда прячут флажок. Выигрывают все, кому удалось найти флажок.

Материал: флажок.

Описание игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

3.«Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве, быстро ходить.

Правила игры: не бегать, а быстро ходить. Побеждает та колонна, которая быстро построилась и соблюдала правила.

Материал к игре: разные предметы.

Описание игры: дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все быстро ходят  в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.

4.»Кто быстрей дойдет».

Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, на голове, сцепленные впереди,  и т.д. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно,  ловкость, быстроту движений.

Правила игры: выигрывает та шеренга, которая четко, в унисон выполняет команды воспитателя в одну сторону, и быстро дойдет обратно, используя сцепление рук.

Описание игры: команды выстраиваются шеренгами (на расстоянии 15-20шагов), можно дать им названия «Ракета» и «Спутник. По сигналу воспитателя обе команды начинают движение вперед, исполняя указания воспитателя: (смена положения рук, смена ходьбы), затем, используя сцепление рук, шеренги начинают быстрое движение обратно, с перестроением в и.п.

5.«Медвежата»

Цель: учить детей ходить на высоких четвереньках, наперегонки. Развивать мышцы спины, ног, ловкость.

Описание игры: дети стоят на линии старта в парах по сигналу дети ползут на высоких четвереньках до линии финиша.

Дети парами соревнуются в быстрой ходьбе на высоких четвереньках – по-медвежьи.

6. «Пройди бесшумно»

Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. Развивать умение двигаться легко, на носках.

Правила игры: не подглядывать сквозь повязку

Описание игры: нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные дети стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе стоящие в воротах поднимают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота.

7.«Фигурная ходьба»

Цель: учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.

Описание игры: по сигналу воспитателя дети ходят разными видами ходьбы.

  • «Улитка»

Описание игры: дети берутся за руки и повернувшись влево идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т.е. делая концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами спирали должно быть не менее 1 м.

  • «Змейка»

дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут на встречу, так несколько раз.

  • «Иголка и нитка»

дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, вед останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Водящий ведёт цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди, одного справа, другого слева. В тот момент когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

 11.«Тройка»

Цель: учить детей ходить по площадке тройками, помогая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей, сохранять расстояние между тройками. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, внимание.

Правила игры: двигаться спокойно, не торопиться, соблюдать расстояние между друг другом.

Описание игры:  дети встают по трое, держась за руки. Между тройками расстояние не менее 1метра. В каждой тройке средний ребёнок стоит лицом по направлению движения, двое других с правой стороны и левой от него стоят спиной. По сигналу тройки двигаются по площадке, по сигналу «Стой» останавливаются, меняются местами в тройках.

Усложнение: устроить соревнование, чья тройка первая придёт к финишу.

Игры с лазанием.

 1Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Правила игры: «птицы» летают,  не наталкиваясь друг на друга, не залезают высоко на стенку.

Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.

2.«Пожарные на ученье»

 Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Правила игры: крепко держаться за перекладины, залезать чередующим шагом.  Залезать на стенку к колокольчику, не пытаться достать снизу. Передавать эстафету, обегать колонну с определенной стороны. Выигрывает та колонна, которая выполнила правила и закончила «ученья» первой.

Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

3«Ловля обезьян» 

Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.

Правила игры: залезать на стенку до определенной высоты, крепко держаться за перекладины, не толкаться. Выигрывает тот, кого не поймали.

Описание игры: дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где имеются приборы для лазания или скамейки. На другой стороне 4 – 6 человек – это ловцы обезьян. Обезьяны подражают всему, что видят. Ловцы сговариваются, какие движения они будут делать. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают. Проделав движения, ловцы уходят, обезьяны приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «ловцы» ловцы ловят обезьян. Продолжительность игры 5-7 минут.

4.«Кто первый через обруч к флажку» 

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм. Упражнять в быстром беге и в пролезании  в обруч.

Материал к игре: большие обручи, флажки.

Правила игры: правильно пролезть в обруч: встать в обруч двумя  ногами, взять обруч двумя руками и перекинуть его через себя. Передавать эстафету. Выигрывает  колонна, которая соблюдает правила, и первой заканчивает эстафету.

Описание игры: на одной стороне площадки разложены флажки (4 – 6) на расстоянии одного метра один от другого. В середине площадки – обручи. На противоположной стороне 4 – 6 колонн. По сигналу «1, 2, 3 – беги» стоящие первыми бегут к флажкам, пролезая на пути в обруч, бежит до флажка, берет и поднимает вверх, затем кладет и бежит в конец колонны. Игра продолжается 3 – 4 раза.

5. «Крокодилы  на охоте»

Цель: формировать умение подтягиваться руками  и ползти на животе по скамейке, развивать силу рук, быстроту реакции.

Правила игры: не отталкиваться  ногами во время ползания по скамейке. Выигрывают те «крокодилы», которые быстрее всех закончат «охоту» и принесут «жертву».

Материал: длинная скамейка, разные игрушки (имитация жертв крокодила).

Описание игры: дети строятся в 2 или 3 колонны. По сигналу воспитателя «крокодилы ныряют в воду» и быстро «плывут к жертве» (ползут по скамейке на животе, тянут свое тело с помощью рук на другой конец скамейки). Хватают игрушку, которая находится под скамейкой, разворачиваются на животе и ползут обратно. Слезают со скамейки, быстро встают в конец колонны.

Игры с бегом.

1.«Гори, гори ясно! » 

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Правила игры: «ловящий» не хватает товарища за одежду, а пятнает, не толкается. Выигрывают самые ловкие.

Описание игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо - птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева,  другой – справа, стремясь оббежать колонну и встать в пару, так, чтобы «ловящий» никого не поймал.

2.«Ловишки из круга» 

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

Материал: повязка на руке водящего.

Правила игры: бегать, не наталкиваясь друг на друга, не хватат товарища за одежду, а пятнать. Выигрывают все, кого не поймали.

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

 Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

 3.«Хитрая лиса» 

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Правила игры: бегать, не наталкиваясь друг на друга, не хватать товарища за одежду, а пятнать. Честно закрывать глаза.

Описание игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становиться «хитрой лисой». Дети открывают глаза. Играющие три раза спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты? » Хитрая лиса выходит на середины круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь! » Дети разбегаются, а «лиса» ловит. В дом к «лисе» идет тот, кого она запятнала. Продолжительность 6-8 минут.

4..«Два мороза» 

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

Правила игры: не хватать перебегающих детей за одежду, пятнать. Выигрывают те, кого не запятнали.

Описание игры: играющие располагаются по две стороны площадки, двое водящих становятся по середине:  (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:

Мы два брата молодые,

Я мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос,

Два мороза удалые:

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой). Продолжительность игры 5-7 минут.

5.Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Правила игры: бездомный заяц не выталкивает другого зайца из домика, дети должны знать, что надо уступать место в своем доме добровольно. Хватать за одежду нельзя, только пятнать. Выигрывает тот, кто ни разу не попался.

Описание игры: из числа игроков  выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки  – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.

Игры с прыжками.

1.«Лягушки и цапля» 

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.

Правила игры: при перепрыгивании через веревку, не толкать товарища. «Цапля» не хватает «лягушку» за одежду, пятнает. Перепрыгивать, отталкиваясь двумя ногами. Выигрывают самые ловкие, кого не поймали.

Описание игры: очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут.

2Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Правила игры: отталкиваться одной ногой, не хватать товарища за одежду, пятнать. Выигрывают самые ловкие, кого не запятнали и не увели в угол рва.

Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк – старается их поймать (коснуться).  Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

3.«Не попадись»

Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места.

Правила игры: дети только прыгают, а не бегают, не запрыгивают за линию. Выигрывает тот, кто не попал в гнездо.

Описание игры: на площадке проводятся линии, за которые играющие не вправе выбегать. В одном углу площадки – круг «Гнездо совушки». Выбирается «совушка», а остальные дети изображают кузнечиков, которые прыгают по площадке. «Ночь» – «совушка» гуляет, «насекомые» спят. И «совушка» смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто шевелится «совушка» отводит к себе в гнездо. Продолжительность 5-7 минут.

4.«Скакалки»

Цель: развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед.

Правила игры: следить, чтобы не ударить скакалкой товарища, не останавливаться просто так. Выигрывает тот, кто доскакал и не ошибся.

Материал: скакалки по количеству игроков, соответствующие росту детей.

Описание игры: дети прыгают через скакалку на месте, пока не сделают ошибку или каждый играющий придумывает свои движения. Прыжки через скакалку проводятся на месте и продвигаясь вперед до условленного места. Продолжительность игры 5-7 минут.

5.«УДОЧКА»

Цель:  учить перепрыгивать веревку , отталкиваясь двумя ногами, развивать ловкость, быстроту реакции.

Правила игры: прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

Материал: веревка с грузом на конце.

Описание игры: игроки  стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший ее,  выходит из игры.  После чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, которые не задели веревку, перепрыгнули.

6. «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Правила игры: выигрывает тот, кто прыгает точно под счет, не наступил на предмет.

Описание игры. Подгруппа детей каждый себе кладут на землю палочку длиной 40см, и встают от них справа. Под счёт воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся – прыгал не точно под счёт, наступил на палочку, выходит из игры.

7. «Пингвины с мячом»

Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Правила игры: прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч.

Описание игры: дети стоят в 4-5 звеньях. Напротив каждого звена на расстоянии 5м ориентир - пенёк фишка. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему.

Игры с метанием.

1Ловишки с мячом» 

Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Правила игры: водящий не догоняет, пятнает мячом с места, мяч метает только в ноги убегающих. Убегающие не забегают за линию.

Описание игры: площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут.

  2.«Серсо»

Цель: развивать меткость, глазомер. Упражнять в метании, ловле и согласованности движений.

Правила игры: не целиться в лицо. Выигрывает пара, у которой больше всех пойманных и правильно брошенных колец.

Материал: кольца.

Описание игры: двое детей становятся друг против друга на небольшом расстоянии (2 – 3 м) . Один из них бросает в сторону другого кольца, а тот их ловит на палку или на руку. Когда все кольца брошены, производится подсчет, после чего дети меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.

3. «Бросить и поймать» 

Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.

Материал: большие легкие мячи, веревка.

Правила игры: подбрасывать мяч выше, чтобы успеть поймать.

Описание игры: на двух столбиках или стойках для прыжков укрепляется веревочка на высоте ребенка с поднятой рукой. Дети бросают мяч через веревочку, затем пробегают следом и ловят его Продолжительность 5-7 минут.

4. «Охотники и звери»

Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Правила игры: метать мячи только в ноги.

Материал: легкие мячи.

Описание игры: дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки меняются ролями.

5. «Кто самый меткий»

Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

Правила игры: не подходить к мишени близко, метать от линии, выигрывает тот, у кого больше всего очков.

Материал: мешочки для метания.

Описание игры: дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 одинаковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене.

6. «Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Правила игры: играть дружно, передавая мяч всем детям по очереди, не толкать друг друга; выигрывает тот, кто не уронил мяч.

Материал: большой мяч.

Описание игры: дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Картотека "Экологические игры для старшего дошкольного возраста"

Эти игры направлены на ознакомление детей с окружающей природой - растительным и животным миром....

Методическая разработка: Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста

В картотеки представлена артикуляционная гимнастика в стихотворной форме...

Методическая разработка"Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста"

Одним из основных методов развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на занятиях является беседа. Беседа — это организованная, целенаправленная разговор воспитателя с детьми по опр...

Методическая разработка "Карусель подвижных игр". Старший дошкольный возраст.

Проблема укрепления здоровья, развития положи­тельных черт характера злободневна сегодня. Вопро­сы всестороннего воспитания, гармоничного развития подрастающего поколения, предупреждение забол...

Методическая разработка "Картотека речевых игр"для детей дошкольного возраста.

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Картотека речевых игр". Она представлена в виде презентации, что очень удобно: можно распечатать и пользоваться готовыми карточками. Описан...

Методическая разработка "Картотека экологических игр для детей дошкольного возраста"

Экологические игры – это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании особой игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотив...

Методическая разработка картотеки бесед с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД

Методическая разработка картотеки бесед с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...