Методическая разработка: Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста
картотека по теме
В картотеки представлена артикуляционная гимнастика в стихотворной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 640.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Составила воспитатель:
Вакуленко А.В.
Название | Описание |
«Часики» Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. | Тик – так, тик – так – Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз. |
«Лопатка» | Пусть язык наш отдыхает, Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. |
«Окошко» | Рот приоткрою я немножко, Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно" |
«Вкусное варенье» | Нашей Маше очень смело, Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот |
«Лошадки» | Я лошадка – серый бок (цок, цок), Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). |
«Чистим зубы» Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка. | Рот откройте, улыбнитесь, Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы |
«Заборчик» | Широка Нева – река, Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10. |
«Грибок» | На лесной опушке, Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд. |
«Качели» Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка. | На качелях Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы. |
«Иголочка» Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении. | Улыбаюсь: вот шутник – Узким – узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок. Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. |
«Гармошка» | Присосу язык на нёбо, Описание: Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении |
«Хомячок» Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек. | Языком давить стараюсь, В щеку сильно упираюсь. Раздалась моя щека, Как мешок у хомяка. Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд. |
«Пароход гудит» | Вывожу язык вперёд, Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: «ы-ы-ы» (пароход гудит). |
«Маляр» | Язык – как кисточка моя, Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), двигаясь то зубов до горлышка. |
«Бульдог» Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. | За верхнюю губку заложен язык – Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд. |
«Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | Ниже нижнюю губу Опущу я, как смогу. Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз. |
«Язык здоровается с подбородком» Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). | Просыпается язык – Долго спать он не привык. И спросил у подбородка: - Эй, какая там погодка? Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз. |
«Чашечка» Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка. | Улыбаюсь, рот открыт: Там язык уже стоит. К зубкам подняты края – Вот и «чашечка» моя. Описание:Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста 3 - 7лет
Совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата...
Методическая разработка "Картотека бодрящей гимнастики для детей раннего возраста"
Картотека бодрящей гимнастики для детей раннего возраста....
Картотека " Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста"
Картотека. Артикуляционная гимнастика....
Методическая разработка Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
Игра для детей дошкольного возраста является основным видом деятельности. Посредством игры дети познают окружающий мир, а позже самоопределяются и идентифицируют себя как личность....
Методическая разработка Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
Игра для детей дошкольного возраста является основным видом деятельности. Посредством игры дети познают окружающий мир, а позже самоопределяются и идентифицируют себя как личность....
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста « Веселый язычок»
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста « Веселый язычок»...
Методическая разработка "Комплекс артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста"
Методическая разработка "Комплекс артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста"...