Методическая разработка "Комплекс артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста"
методическая разработка по музыке

Методическая разработка "Комплекс артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst.doc98.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплекс №1 Гимнастика для жевательных мышц

Песенка чебурашки

Муз. В.Шаинского

Сл. Э.Успенского

1-2 такты

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной,

 Два раза открыть рот и закрыть

3-4 такты

К которой в магазине

Никто не подойдет.

Два раза выдвинуть нижнюю челюсть вперед и вернуть в исходное положение.

 Припев:

5 такт

Теперь я - Чебурашка,

Открыть рот и закрыть,

Надуть щеки и расслабить

6 такт

Мне каждая дворняжка

открыть рот и закрыть, втянуть щеки и расслабить

7-8 такты

При встрече сразу

Лапу подает.

Движения нижней челюсти вправо и влево

Комплекс №2 Гимнастика для губ.

Песенка мамонтенка

Муз. В.Шаинского

Сл. Д.Непомнящей

 Выполнить 1-4 такты

По синему морю к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле,

Чередование положений губ в улыбке и трубочкой. (2 раза)

5-8 такты

На белом своем корабле,

На белом своем корабле.

Чередовать - оскал верхних, нижних зубов ( 2 раза)

9-10 такты

Меня не пугают

ни волны, ни ветер!

Плотно смыкать и размыкать губы, произнося звук П.

11-12 такты

Плыву я к единственной

маме на свете!

Верхними зубами покусать нижнюю губу

Нижними зубами покусать верхнюю губу

 13-14 такты

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете!

Круглые губы вытянуть вперед, "рупор",

Плотно смыкать и размыкать губы, произнося звук П.

15-16 такты

Плыву я сквозь волны и ветер

    К единственной маме на свете!

Круглые губы вытянуть вперед, "рупор",

Плотно смыкать и размыкать губы, произнося звук П.

Комплекс №3 гимнастика для языка и губ

Улыбка

Муз. В.Шаинского

Сл. М.Пляцковского

1-4 такты

От улыбки хмурый день светлей,

Улыбка – растянуть губы в улыбке. Слегка обнажая зубы. Вернуть губы в исходное положение  

5-8 такты

От улыбки в небе радуга проснется...

Построить забор - улыбнуться без напряжения, показать сомкнутые верхние и нижние зубы

9-12 такты

Поделись улыбкою своей,

Сделать трубочку - вытянуть губы вперёд трубочкой,

13-16 такты

И она к тебе не раз еще вернется.

Лопатка - улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу

Припев:

17-24 такты

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке...

Наказать непослушный язык - чтобы язык был широким  и спокойным, пошлёпать его губами 5-6 раз, произнося "ПП-ПГГ',

Удержать широкий язык в спокойном положении при открытом рте.

25-32 такты

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Иголочка - рот широко открыт, показать узенький язычок.

Лопатка- улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу

Комплекс №4

 Крылатые качели

Муз. и Сл. Ю.Крылатова

1-4 такты

В юном месяце апреле

В старом парке тает снег,

Качели - при открытом рте движение языка вверх-вниз (2 раза)

5-8 такты

И веселые качели

Начинают свой разбег.

Барабанщики - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком язычка за верхними зубами со звуком "д-д", сначала медленно, потом быстро (в соответствии с ритмическим рисунком)

9-12 такты

Позабыто все на свете,

Сердце замерло в груди!

Орешек - узкий кончик языка с силой упирается в правую и левую щёку с внутренней стороны.

13-20 такты

Только небо, только ветер,

Только радость впереди!

Дощечка - широкий язык лежит внизу за зубами, рот широко раскрыт, вернуть язык в исходное положение. (2 раза)

Припев:

21-24 такты

Взмывая выше ели,

Мартышка - рот закрыт, широкий язык лежит между зубами, за нижней губой

25-27 такты

Не ведая преград,

Бульдог - рот закрыт, широкий язык лежит между зубами, за верхней губой

29-32такты

Крылатые качели

Грибок - рот широко открыт, прижать язычок к нёбу, чтобы натянулась уздечка.

32-36 такты

Летят, летят, летят!

Колесо - рот закрыт, круговые движения языка внутри рта, справа-налево и наоборот

Колыбельная медведицы

Муз. Е.Крылатова

Сл. Ю.Энтина

1-2 такты

Ложкой снег мешая,

Построить забор - улыбнуться без напряжения, показать сомкнутые верхние и нижние зубы, вернуть рот в исходное положение

3-4 такты

Ночь идет большая.

Сделать трубочку - вытянуть губы вперёд трубочкой, вернуть рот в исходное положение

5-6 такты

что же ты, сыночек,

Киска сердится – улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончик языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед. Как кошка выгибает спину.

7-8 такты

не спишь?

Язычок перешагивает через зубы – перешагнуть язычком чрез нижние зубы

9-12 такты

Спят твои соседи,

Белые медведи,

Наказать непослушный язык – широкий и спокойный язык  шлёпать  губами, произнося "Пя-Пя-Пя»

13-16 такты

Спи и ты скорей, малыш!

Вытянуть губы трубочкой и длительно дуть, пока звучит музыка.

Комплекс №6 Гимнастика для шипящих

Голубой вагон

Муз В.Шаинского

Сл. Э Успенского

1-4 такты

Медленно минуты уплывают вдаль,

Лошадка - при открытом рте цокать язычком, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.

5-8 такты

Встречи с ними ты уже не жди.

Гармошка - язык прижать к нёбу, а рот открывается, как можно шире и закрывается

9-12 такты

И хотя нам прошлое  немного жаль,

Лошадка - при открытом рте цокать язычком, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.

13-16 такты

Лучшее, конечно, впереди

Гармошка - язык прижать к нёбу, а рот открывается, как можно шире и закрывается

Припев:

17-20 такты

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

Сосчитать верхние зубы - провести языком по верхним зубам справа-налево

21-24 такты

И упирается прямо в небосклон.

Вкусное варенье – облизать верхнюю и нижнюю губу

25-28 такты

Каждому, каждому

В лучшее верится...

Сосчитать нижние зубы - провести языком по нижним зубам справа-налево

29-32 такты

Катится, катится

Голубой вагон.

Вкусное варенье – облизать верхнюю и нижнюю губу

Комплекс №7 гимнастика  для звука Л

Чунга-чанга

Муз. В.Шаинского

Сл. Ю.Энтина

1-4 такты

Чунга-чанга - синий небосвод,

Наказать непослушный язык – широкий и спокойный язык шлёпать  губами, произнося "Пя-Пя-Пя»

5-8 такты

Чунга-чанга - лето круглый год.

Болтушка –открыть рот, производить движения широким кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала медленно, без голоса, затем ускоряя, с голосом, пока не получится звук «бл—бл» (как индюк болбочет).

9-12 такты

Чунга-чанга - весело живем,

Наказать непослушный язык 

13-16 такты

Чунга-чанга - песенку поем!

Болтушка

Припев:

18-20 такты

Припев:

Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нем легко и просто,

. Вкусное варенье - слизать широким кончиком языка варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону.

21-24 такты

Жить на нем легко и просто,

Чунга-чанга!

Пароход гудит – открыть рот и  длительно произносить звук «ы». Следить чтобы кончик языка был внизу в глубине  рта.

Повторить припев:

Наше счастье постоянно,

Жуй кокосы, ешь бананы,

Вкусное варенье

Жуй кокосы, ешь бананы,

Чунга-чанга!

Пароход

Комплекс №8  гимнастика для звука Р

Лесной олень

Муз. Е.Крылатова

Сл.Ю.Энтина

1-4 такты

Осенью в дождливый серый день

Проскакал по городу олень.

Лошадка  -  при открытом рте пощелкать кончиком языка с начала медленно, потом быстрее. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

5-8 такты

Он летел над гулкой мостовой

Рыжим лесом пущенной стрелой.

Почистить зубы- улыбнуться, открыть рот и кончиком языка почистить зубы с внутренней стороны. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Движения языка медленные.

 Припев:

9-10 такты

Припев:

Вернись, лесной олень, по моему хотенью!

Индюк - открыть рот, производить движения широким кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала медленно, без голоса, затем ускоряя, с голосом, пока не получится звук «бл—бл» (как индюк болбочет).

11-12 такты

Умчи меня, олень, в свою страну оленью,

Барабанщики - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком язычка за верхними зубами со звуком "д-д" , сначала медленно, потом быстро. Рот приоткрыть, губы в улыбке, нижняя челюсть не подвижна, работает только язык.

13-14 такты

Где сосны рвутся в небо, где быль живет и небыль.

Маляр – улыбнуться, приоткрыть рот и погладить широким кончиком языка небо, делая движения вперед-назад, как маляр красит потолок. Нижняя челюсть неподвижна.

15-16 такты

Умчи меня туда, лесной олень!

Почистить зубы- улыбнуться, открыть рот и кончиком языка почистить зубы с внутренней стороны. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Движения языка медленные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"

Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста 3 - 7лет

Совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата...

Презентация "Артикуляционная гимнастика" для детей дошкольного возраста.

В презентации представлены упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики....

Методическая разработка: Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста

В картотеки представлена артикуляционная гимнастика в стихотворной форме...

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста « Веселый язычок»

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему Картотека артикуляционной гимнастики  для детей дошкольного возраста «  Веселый язычок»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) НА ТЕМУ "АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) НА ТЕМУ "АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...