релакс
картотека (средняя группа)

Жамбалова Дыжит Баировна

"Воздушные шарики, ""Водопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskie_relaksatsionnye_nastroi_dlya_detey.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические релаксационные настрои для детей

“ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ”
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый лас-ковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает ша-рик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» от-кройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

“ОБЛАКА”
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувст-вуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

“ЛЕНТЯИ”
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного поле-ниться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спо-койно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

“ВОДОПАД”
Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и по-чувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными …(пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по гру-ди у …, по животу у … Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт и по ногам и вы чув-ствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ С СОСРЕДОТОЧЕНИЕМ НА ДЫХАНИИ:

“ЗАДУЙ СВЕЧУ”. 
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

“ЛЕНИВАЯ КОШЕЧКА”. 
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ЛИЦА

“УЛЫБКА”
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого рас-плылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растяги-ваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки на-полняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

“СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК”
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. По-глаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за ши-ворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подру-житесь с ним (повторить 2-3 раза).

“ПЧЕЛКА”
Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загора-ет (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно энергично двигать губами. Пчелка уле-тела. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух (повторить 2-3 раза).

“БАБОЧКА”
Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верх-нюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).

“КАЧЕЛИ”
Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мыш-цы лица расслаблены). Но вот летит бабочка садится к вам на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх – вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица) (повторить 2-3 раза).

“ОЗОРНЫЕ ЩЕЧКИ”. 
Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

“РОТ НА ЗАМОЧКЕ”. 
Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их: 
У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы). 
Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с). 
Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.

“ЗЛЮКА УСПОКОИЛАСЬ”. 
Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть: 
А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. 
Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать). 
Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело, 
Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, 
Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ШЕИ:

“ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА”.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторо-ну. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. 
А потом опять вперед – тут немного отдохнет. 
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное поло-жение, расслабить мышцы: 
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! 
Возвращается обратно – расслабление приятно! 
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное поло-жение, расслабить мышцы: 
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! 
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ 
С МЫШЦ ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ

“СПЯЩИЙ КОТЁНОК”

Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хво-стиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномер-но поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

“ШИШКИ”

Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

“ХОЛОДНО – ЖАРКО”

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, рас-слабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза).

“СОЛНЫШКО И ТУЧКА”

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.


“ДРАГОЦЕННОСТЬ”

Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушёл, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… (повторить 2-3 раза).

“ИГРА С ПЕСКОМ”

Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).

“МУРАВЕЙ”

Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С си-лой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (за-держка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).

«НАСОС И МЯЧ»

Ребята, давайте встанем в пары. Один из вас - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен не-сколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровож-дает движение рук звуком с-с-с. С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с» ребенок делает вдох, вдыхая порцию воздуха, одновременно выпрямляет ноги в коленях. После второго «с» выпрямляется туловище. После третьего у мяча поднимается голова, после четвертого - наду-лись щеки, и даже руки отошли от боков. Мяч надут! Насос перестал накачивать, товарищ выдернул шланг из мяча. И тут же с силой выходит воздух «ш-ш-ш» Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем нужно поменяться ролями.

«ДОЖДЬ В ЛЕСУ»

Ход: дети становятся в круг, друг за другом они превращаются в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. « В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать дере-вья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачива-ются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и дере-вья почувствовали первые дождевые капли (дети кончиками пальцев касаются спины впереди си-дящего товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильного удара дождя своими ветвями (дети про-водят ладошками по спинам товарища). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувст-вовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ РУК:

“ЛИМОН”. 
Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как на-пряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку: 
Я возьму в ладонь лимон. 
Чувствую, что круглый он. 
Я его слегка сжимаю – 
Сок лимонный выжимаю. 
Все в порядке, сок готов. 
Я лимон бросаю, руку расслабляю. 
Выполнить это же упражнение левой рукой.

“ПАРА” (попеременное движение с напряжением и расслаблением рук). 
Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпря-мить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сги-бается в локте, а у партнера выпрямляется. 
“Вибрация”. 
Какой сегодня чудный день! 
Прогоним мы тоску и лень. 
Руками потрясли. 
Вот мы здоровы и бодры.

« СОСУЛЬКА»

Ребята, я вам загадаю загадку: У нас под крышей 
Белый гвоздь висит, 
Солнце взойдет,
Гвоздь закапает и упадет. 
Что это?

Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакли для ма-лышей. Диктор (это я) читает им загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимите руки над головой, а на третью и четвертую строчки уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем. А теперь выступаем. Здорово полу-чилось!

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ НОГ:

“ПАЛУБА”.

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох! 
Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! 
Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

“ЛОШАДКИ”.

Замелькали наши ножки, 
Мы поскачем по дорожке. 
Но внимательнее будьте, 
Что вам делать, не забудьте!

“СЛОН”.

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на од-ну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, пооче-редно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ ВСЕГО ОРГАНИЗМА:

“СНЕЖНАЯ БАБА”.

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Да-лее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Посте-пенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растек-шуюся по земле.

“ПТИЧКИ”.

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его поры-вом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

“БУБЕНЧИК”.

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые об-лачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

“ЛЕТНИЙ ДЕНЕК”.

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звуча-ние спокойной музыки: 
Я на солнышке лежу, 
Но на солнце не гляжу. 
Глазки закрываем, глазки отдыхают. 
Солнце гладит наши лица, 
Пусть нам сон хороший снится. 
Вдруг мы слышим: бом-бом-бом! 
Прогуляться вышел гром. 
Гремит гром, как барабан.

“ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ”.

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, не-громкую музыку: 
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. 
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. 
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая. 
Замедляется движенье, исчезает напряженье. 
И становится понятно – расслабление приятно!

“ТИШИНА”. 
Тише, тише, тишина! 
Разговаривать нельзя! 
Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать 
И тихонько будем спать.

« ВОЛШЕБНЫЙ СОН»

Дети ложатся на пол, руки вдоль тела, глаза закрыты, взрослый дает установку: ребята, начинается игра Волшебный сон, вы заснете не по настоящему, будете все чувствовать и слышать, но не буде-те разговаривать, двигаться и открывать глаза, пока не проснетесь. Внимательно слушайте меня и повторяйте мои слова про себя. Спокойно отдыхайте. Пусть каждому приснится хороший добрый волшебный сон.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена,
А расслаблена…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются
Все чудесно расслабляются.
Дышать легко, ровно, глубоко,
Напряжение улетело…
И расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке
На зеленой, мягкой травке,
Греет солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Губы теплые и вялые
И нисколько ни усталые.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулаки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Все! Открыть глаза и встать.

«ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ»

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздви-нуты.
Психолог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолеп-ную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него краси-вые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пе-стрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый яркий цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… откройте глаза. Расскажите и своих ощущениях»

«ТИХОЕ ОЗЕРО»

Психолог: «лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте ме-ня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсо-лютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спо-койны и неподвижны, как это тихое утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойным и счастливым, вам лень шевелится. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теп-лом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

«ПОЛЕТ ВЫСОКО В НЕБЕ»

Психолог: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее теплое солн-це и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воз-дух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближаетесь к земле.
Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день

«ОТДЫХ НА МОРЕ»

Психолог: «Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

«КОВЁР – САМОЛЕТ»

Дети ложатся на пол, закрывают глаза, каждый занимает одну из предложенных психологом или просто удобную для себя позу и делают 3-4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе.
Ход: мы ложимся на волшебный ковер-самолет, ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая, ветерок нежно убаюкивает, обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей комнате (пауза). Потягиваемся
Делаем вдох и выдох; открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем. Потянуться всем телом, вытягиваем руки за голову и носки ног от себя.

«ПЛЫВЕМ В ОБЛАКАХ»

Психолог: «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вооб-разите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны.
Вы лежите и смотрите вверх облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.
Дышите свободно.
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на са-мую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскину-ты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли..
Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».

«РАДУГА»

Психолог: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Го-лубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает себя, как купание в озере. Ощути это свежесть.
Следующий цвет – желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет почувствовать себя лучше.
Откройте глаза. Что вы почувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на го-лубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё увлечение, моё релакс - декупаж!!!!

Моя «Маленькая страна — декупаж». (Кое-что из моих работ по стеклу)Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Заходя в блоги коллег-педагогов в поисках новых интересных идей для своей педагогической ...

РППС для уголка уединения. Мячики релакс.

Эмоции играют важную роль в формировании, развитии и активизации мотивов нравственного поведения.Эмоции бывают не только положительными, но и отрицательными.[[{"type":"media","view_mode":"media_large"...

Игрушка-релакс или игрушка-антистресс?!

Наша сегодняшняя подборка – это специально разработанные игрушки и гаджеты для поднятия настроения, для переключения внимания на красивый, яркий или мягкий на ощупь предмет....

картотека игр на релаксию

картотека игр на релаксию...

Уголок уединения (зона релакса).

Уголок уединения в детском саду помогает малышам жить в гармонии с собой, привести в порядок свои мысли и чувства. С помощью этого уголка ребёнок обретает уверенность в себе и ощущает себя в безопастн...

Релакс "Весна"

Данная презентация подойдет для просмотра весенней  природы "Пробуждение Весны", прослушивания спокойной музыки....

Релакс

Главное – научится правильно и умело этим пользоваться. Умение расслабиться поможет  детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызыва...