Проект "Здоровое и правильное питание детей!"
проект (подготовительная группа)

Борисова Елена Сергеевна

Проект в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1titulnyy_list.docx13.19 КБ
Файл 2proekt.docx25.52 КБ
Файл 3dekabr.docx18.86 КБ
Файл 4yanvar.docx21.61 КБ
Файл 5fevral.docx18.22 КБ
Файл 6mart.docx85.57 КБ
Файл 7aprel.docx23.43 КБ
Файл 8may.docx16.62 КБ
Файл 9itogovoe_zanyatie_po_proektu.docx24.35 КБ
Microsoft Office document icon anketa_.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровое и правильное питание»

Составила воспитатель

                                     Борисова Е.С.



Предварительный просмотр:

Вид проекта: долгосрочный групповой практико-ориентированный проект с элементами творчества для детей 6-7 лет.

Продолжительность проекта: 1.12.2015 – 30.05.2016.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: Здоровье. Физическое воспитание.

Проблема: Недостаточное знание о пользе витаминов. Сформировать у детей представления о здоровой и полезной пищи.

Актуальность проблемы: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч»), в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения. Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок. Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

 Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.  С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие здоровья ребёнка. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания этого проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Расширить представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; их познавательный интерес, речь.

Задачи проекта:

  • познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
  • дать представление о продуктах, в которых содержатся витамины.
  • формировать представления о том, какие продукты полезные, какие вредные.
  • закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
  • способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке,  используя различные способы и средства изображения.

Выполнение проекта:

Декабрь.

Работа с детьми:

  1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
  2. Рисование  « Помидор и огурец».
  3. Заучивание стихотворения В. Коркин « Что растёт на нашей грядке».
  4. Аппликация «Овощи на тарелке»
  5. Подвижная игра «Посади и собери урожай».
  6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  7. Настольные игры «Лото», «Домино».
  8. «Посадка лука».
  9. Наблюдение за луком.

Работа с родителями.

  1. Консультация « Правильное питание».

Январь.

Работа с детьми:

  1. Чтение сказки Н.Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад».
  2. Лепка « Фрукты».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
  4. Составление описательного рассказа о фруктах по плану.
  5. Дидактическая игра «Две корзинки».
  6. Загадки про фрукты.
  7. Изготовление книжки-малышки.
  8. Оригами «Фрукты».

Работа с родителями.

  1. Консультация «Что можно приготовить из овощей и фруктов».
  2. Рецепты салатов из фруктов и овощей.

   Февраль.

Работа с детьми:

  1. Беседа «Кто живёт в молочной стране».
  2. Чтение сказки Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».
  3. Дидактическая игра «Молочные продукты»

Дети выбирают среди картинок «Продукты питания» только молочные продукты.

  1. Пальчиковая игра «Кормилица».
  2. Изготовление с детьми плаката « Молочные продукты».
  3. Эксперимент «Сливки»(показать детям сливки).

Работа с родителями.

  1. Анкетирование родителей.
  2. Фотоальбом «Витамины в рационе вашего ребёнка».

    Март.

 Работа с детьми:

  1. Беседа « Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной».
  2. Пословицы про кашу.
  3. Аппликация « Наклей добавку на тарелку с кашей».
  4. Дидактическая  игра «Выбери  правильные продукты для каши».
  5. Чтение сказки Братья Гримм « Горшочек каши».
  6. Игра с мячом  « Скажи, какая каша».

 

Работа с родителями:

  1. Фото «Завтрак вашего ребёнка»

Апрель.

Работа с детьми:

  1. Беседа «Солнце-источник витамина Д».
  2. Рисование «Солнышко и тучка».
  3. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (на прогулке).
  4. Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».
  5. Прослушивание песни  «Пусть всегда будет солнце! »
  6. Лепка «Солнышко».

 Работа с родителями.

  1. Совместная работа родителей и детей – рисунок или аппликация

« Солнце – ясное, солнце – красное».

Май.

Работа с детьми.

  1. Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
  2. Чтение стихотворений о пользе витаминов.
  3. Работа с карточками.
  4. Игра «Полезные и вредные продукты».
  5. Итоговое занятие « Витаминное шоу».

Презентация проекта:

  1. Оформление детскими работами помещение группы.
  2. Фотовыставка.



Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

  1. Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

  1. Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

  1. Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

  1. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?  

- Чем полезно молоко?  

- Какой витамин в свекле?  

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда

Подвижная игра «Посади и собери урожай».

Количество игроков: 2 команды по 4 человека

Дополнительно: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).

2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

«Чудесный мешочек"

Цель: Закрепить названия овощей, их цвета.

Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи.

Ход. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.

Что растет на нашей грядке.

Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка - просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
 В. Коркин



Предварительный просмотр:

Январь

Н. Ю. Чуприна

Маша и фруктовый сад.

Жила-была девочка Маша. Каждое утро она приходила в свой фруктовый сад, где росли разные деревья и кустарники. Яблони, вишни, сливы, черноплодная рябина, облепиха, шиповник, крыжовник, красная и черная смородина встречали маленькую хозяйку шелестом листьев.

Маше нравилось гулять в саду, ухаживать за деревьями и кустарниками, поливать и удобрять их.

Однажды Маша заболела. У нее поднялась температура, горло покраснело, и стало больно глотать. Забеспокоились деревья и кустарники, задумались, как помочь девочке. Пролетающий через сад ветерок прошептал, что помочь их любимице могут их плоды. Ягоды шиповника, черной и красной смородины богаты витаминами, которые помогут Маше справиться с болезнями. А чай с вкусным и полезным малиновым вареньем снизит температуру и уменьшит боль в горле. Утолить жажду и улучшить аппетит помогут компоты: яблочно-вишневый, грушевый, сливовый.

Обрадовались деревья и кустарники, расправили ветки, зашелестели листочками. Услышала их шум Машина мама и сразу догадалась, что хотят сказать питомцы ее дочери. Приготовила она настой шиповника, заварила чай с малиной, напоила Машу.

Поела девочка ягоды черной и красной смородины, выпила полезный компот и сразу почувствовала себя лучше.

На следующий день Маша вышла в свой любимый фруктовый сад. Она поблагодарила деревья и кустарники за помощь. Долго шелестели они листвой, радуясь выздоровлению девочки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Ребята, вы ходите с родителями в магазин?. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? ( Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)

 Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли. Кто хочет быть продавцом? Шофёром? Кто будет покупать продукты? Чтобы играть, нужно построить прилавок. ( Дети совместно с педагогом строят из столов и стульев прилавок.) Какие продукты привезут в магазин? Ящики с овощами и фруктами.

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА. Начинаем играть. ( Продавцы раскладывают товар на витрине, готовят бумажные чеки, водители подвозят продукты- кубики, заменяющие ящики с овощами и фруктами, покупатели готовят бумажные деньги и выстраиваются в очередь.)

Мне нужно купить 1 килограмм груш. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Вот деньги, пробейте чек. Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя, дети подходят к продавцам, выбирают и покупают овощи и фрукты.) А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? ( Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов.)

Скажите , что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятие «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите. У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое...

Посмотрите, у грузовой машины, которая привозит овощи и фрукты для магазина, спустило колесо. Теперь их не привезут вовремя. Кто поможет шофёру починить машину? Может, среди покупателей есть автомеханики?

Вот в магазин привезли свежие продукты. (Продавцы обновляют витрины.) Кто теперь хочет быть продавцом? Давайте посчитаемся. Кто будет грузчиком? Он должен быть очень сильным, чтобы донести такие тяжелые ящики! Он должен быть настоящим силачом! А вам нужно купить продукты для того, чтобы отметить день рождения.

У кого как будто будет день рождения? Хорошо. Я как будто хозяйка и на ушко скажу, кому что нужно купить. ( Воспитатель называет   каждому из детей список из 4-6 слов, обозначающих название продуктов питания.) Не забудешь? Может быть, повторить на другое ушко? Ну , беги в магазин и занимай очередь. ( Дети покупают товар, воспитатель подсказывает через описание признаков название того, что они забыли.)

Всё купили? Все продукты проданы. Кто купил колбасу и сыр для бутербродов? Яйца и мясо для пельменей? Молоко и сахарную пудру для блинчиков? Как это, не было сахарной пудры? На что похож пакетик для сахарной пудры? Подумайте, что может заменить его? … Сливки для украшения торта? На что они похожи? … Идите покупать. Ну, теперь помогите убрать в комнате.

ИТОГИ ИГРЫ. Игра закончена. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы.

Составление описательного рассказа о фруктах по плану.

Что это?
Какого цвета?
Где растет?
Какой формы
Какой на вкус?
Что из него можно приготовить?

Дидактическая игра «Две корзинки».

   Задачи:   совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи  обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
 Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют к  какой группе относится, и кладут в соответствующую корзинку.

Загадки про фрукты

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Ответ (Груша)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Ответ (Бананы)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
Ответ (Банан)

Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...
Ответ (Апельсин)

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
Ответ (Апельсин)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Ответ (Апельсин)

Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.
Ответ (Банан)

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.
Ответ (Груша)

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля ...
Ответ (Дыня)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
Ответ (Лимон)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...
Ответ (Лимон)

Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло – упало.
Не правда ли, смешно?
Ответ (Яблоко)

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
Ответ (Яблоко)

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Ответ (Яблоко)

Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки.
Ответ (Яблоки)

Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
откусишь - сладко.
Ответ (Яблоко)

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
Ответ (Арбузы)

Сам алый, сахарный.
Кафтан зелёный, бархатный.
Ответ (Арбуз)

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? ..
Ответ (Арбуз)

Маленькая печка с красными угольками.
Ответ (Гранат)



Предварительный просмотр:

Февраль

Беседа «Кто живёт в молочной стране?»

Цель: Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас замечательный и долгожданный гость. А какой, вы сейчас узнаете.

За дверью шорох мягких лап:

- Примите угощение!

- Конечно, это …

Дети. Рыжий Ап!

Воспитатель. Какие тут сомнения?

Появляется Рыжий Ап (взрослый).

Рыжий Ап. Здравствуйте, дорогие ребята! Наконец-то я к вам приехал! Вы меня ждали?

Дети. Да!

Рыжий Ап. Дело в том, что я вместе с другими молочными продуктами живу в далекой Молочной стране. Вы знаете какие-либо молочные продукты?

Дети. Знаем.

Рыжий Ап проводит игру «Кто живет в Молочной стране» (с мячом). Дети перечисляют: молоко, кефир, топленное молоко, сливки, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана и т. д.

Рыжий Ап. Как вы думаете, какой же продукт все-таки самый главный?

Дети. Молоко.

Рыжий Ап. Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно. Из молока получаются другие молочные продукты. Показывает стакан с жирным молоком. Видите этот слой сверху молока? Это сливки. Вспомните, как мы их используем? Для чего они нужны?

Дети. Сливки можно добавлять в чай, кофе.

Рыжий Ап. А еще сливки взбивают миксером и украшают ими торты, пирожные. Много сливок есть нельзя, потому что они очень жирные, а вы знаете, что много жирного ...

Дети. Есть вредно.

Рыжий Ап. Еще из сливок можно сделать сметану. Сливки аккуратно снимают с молока, складывают в мисочку, и через некоторое время они превращаются в сметану. Хотите поиграть? Тогда подходите ко мне.

Игра «Узнай по вкусу».

Дети с закрытыми глазами пробуют молочные продукты и называют их.

Рыжий Ап. Молодцы! Давайте еще поиграем, Какие блюда могут получиться из этих продуктов, если к ним добавить молоко?

Рыжий Ап показывает группу продуктов, дети называют блюдо (гречневая каша, омлет, блины и т. п.).

Рыжий Ап. Вот молодцы!

Ю. Чуприна

Молоко, йогурт, кефир.

В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

- Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросил Кефир.

- А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

- Подумаешь, легко усваивается! – возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато у меня живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!

- Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.

- А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.

Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:

- Как бы там не было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

- Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав все это, Молоко подобрело:

- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Пальчиковая игра «Кормилица».

Я коровушку свою
(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подаю,
(движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока:
(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

- Дай детишкам молока!
(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)



Предварительный просмотр:

МАРТ

Беседа «Русская каша – сила наша».

Ребята, наше занятие посвящено  здоровью. А от чего зависит здоровье человека?
Предположения детей

Питание играет важную роль в укреплении здоровья человека. А сегодня речь пойдёт об одном из продуктов питания, об одном из блюд, известном с глубокой древности. Но для начала я предлагаю Вам  представить, что день только начался, Вы проснулись, умылись, сделали зарядку и идете завтракать. Вам предлагается несколько вариантов завтрака.    

1 вариант -  пицца
2 вариант - каша
3 вариант - бутерброды  

Ребята с помощью сигнальных карточек 1, 2, 3 выбирают завтрак
- Почему вы сделали такой выбор?  

Ребята, послушайте, стихотворение и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить    

Воспитатель читает стихотворение:  

Что на завтрак? Снова каша!
Ох, не любит её Маша.
Набивает полный рот,
А в живот всё не идёт.
Что же делать? Как же быть?
Как же кашу скушать?    

- Сегодня мы поговорим о каше. В каше много полезных  веществ и витаминов. Кто ест кашу – тот здоровый, сильный и красивый.

Многие люди  утро начинают с каши. Ничто не согреет с утра, не заставит проснуться и не подготовит к предстоящему дню как горячая, дымящаяся каша. Но не обязательно подавать ее только на завтрак -   каша создаст уют в душе и в желудке в любое время. 

Но оказывается, далеко не все из вас любят каши. Как вы думаете почему?
А   если бы вы больше знали о кашах, может быть, вы бы с большим удовольствием её кушали?
Что бы вы хотели узнать про кашу?  

Ответы детей.
Ребятки,  а из чего варят кашу? (Из крупы)

Назовите, какую крупу вы знаете? (Гречка, пшено, рис, манка, геркулес)

Предлагаю поиграть в игру "Знатоки"  

Соединить название растения и крупы, которую из неё получают.

Вы должны соединить название крупы, и сказать какая каша получается из этой крупы. Например: из риса - рисовая каша . 

Из гречки – гречневая.

Из пшена – пшенная.

Из геркулеса – геркулесовая.

Из риса – рисовая.

Из манки – манная.

Из овса – овсяная.

Из пшеницы – пшеничная.

Из кукурузы – кукурузная.

Ребята, а какая каша самая полезная?

- Ответы детей.

Вы  приготовили стихи о кашах,  мы их послушаем.

  1. Мы раскажем вам про кашу –

И про вашу и про нашу.

Много разных варят каш,

И рассказ об этом наш.

  1. В саду весело живем,

Каши вкусные жуем,

С каждым днем мы подрастаем,

Сил, здоровья набираем.

  1. С детства кашу кушать надо,

Она лучше шоколада.

Гречку скушай ты с утра,

День пройдет как на ура.

  1. Кушай кашу «Геркулес» -

Это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачём,

Любая гиря нипочем!

  1. Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят ее с маслом, любят с молоком,

Станут все красивыми и сильными потом!

  1. Каша белая из риса полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды, но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек, да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко – и берись за ложку.

  1. В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна.

-Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. В ней много витаминов и полезных веществ, для здоровья и роста детей.

Ребята, а что бы каша была вкуснее в неё можно добавить:  фрукты, ягоды, орехи, мёд.

Вопросы детям:

  • О чём мы сегодня с вами беседовали?
  • Убедились ли вы в пользе каши?
  • А знаете ли вы теперь как улучшить вкус каши?

Пословицы про кашу.

  1. Русская каша – матушка наша.
  2. Кашу маслом не испортишь.
  3. Что за обед, коли каши нет.
  4. Щи да каша – пища наша.
  5. Хороша каша, да мала чаша.
  6. Не наша еда орехи, а наша – каша.
  7. Заварил кашу, так не жалей масла!
  8. Без каши обед не в обед.

Дидактическая  игра

«Выбери  правильные продукты для каши».

Ребята, какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)

А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель открывает по очереди операции)

http://www.maaam.ru/upload/blogs/0a5ec16d334fd0ba3053ccc70f46e19e.jpg.jpg

- Давайте сварим с вами кашу.

Проводится хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых – пых – пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

СКАЗКА БРАТЬЕВ ГРИММ

«ГОРШОЧЕК КАШИ»

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
— Здравствуй, девочка,— сказала ей старушка.— Дай мне ягод, пожалуйста.
— На, бабушка,— говорит девочка.
Поела старушка ягод и сказала:
— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек, Стоит тебе только сказать:

Раз, два три,
Горшочек, вари!
и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:
Раз, два, три,
Больше не вари!
и он перестанет варить.
— Спасибо, бабушка,— сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
Раз, два, три,
Горшочек, вари!
Он и начал варить. Много каши наварил.
Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить?
Нужно было сказать:

Раз, два, три,
Больше не вари!
да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит.
Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.
Испугалась мать, побежала за девочкой, да не пробраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.
Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

Раз, два, три,
Больше не вари!
И перестал горшочек варить кашу.
А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать. Только ниикто на это не жаловался: очень уж вкусная и сладкая была каша.

Игра с мячом «Скажи, какая каша»

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из овсянки – овсяная,

Из ячки – ячневая,

Из пшеницы – пшеничная.



Предварительный просмотр:

АПРЕЛЬ

Беседа «Солнце – источник витамина Д».

Солнце целый день трудилось
И немного утомилось.
Чтобы новых сил набраться
Хочет солнце искупаться.
К морю синему спустилось
И на воду опустилось.
А потом совсем нырнуло
И до завтра утонуло.
Чтобы завтра сильным встать,
Нужно солнышку поспать.
Рано утром пробудиться
И на небо возвратиться.

-Ребята, мы сегодня с вами поговорим о солнышке.

-Скажите мне, зачем нам нужно солнце?

-Ответы детей.

-Солнце даёт свет и тепло. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение, им хочется подставлять лицо. 

А ещё солнечные лучи обогащают нас жизненно важным элементом — витамином Д, который очень  нужен  детям  для роста.

 Если вы будете мало получать витамина Д, то у вас будут слабые кости, поэтому нужно греться на солнышке и правильно питаться.

Стихотворение о солнце ( дети выполняют упражнения).

Солнечный луч.

Очень ярко светит солнце,

(поднять руки вверх, потянуться)

Греет ласково и нежно.

(поглаживание себя по голове)

Рано утром мне в оконце

(руками «нарисовать» в воздухе «оконце»)

Заглянуло важно.

(Руки «полочкой» под подбородком)

Прикоснулось  лучом

К розовой щеке.

(поглаживание щёчек)

Осветило все кругом.

(поглаживание лба, висков)

Луч - сожму в руке.

(сложить ладони вместе)

Я его не отпущу,

Пусть ладонь мне греет.

(ощутить тепло в ладонях)

В нем я лето отыщу,

Не всякий так сумеет.

(раскрыть ладони, даря тепло всем вокруг) .

-Ребята, зимой, когда  солнце светит очень мало, нам  не хватает  витамина D от солнца, его мы можем получить с продуктами питания: рыбий жир,  грибы, семена подсолнуха, печень рыбы, сливочное масло, сметана.

-Изготовление  плаката « Источники – витамина Д»

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на веранду.

К. И. Чуковский

Краденое солнце.

   

Солнце по  небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

   

А сороки-белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

  

Наступила темнота.

Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал.

  

Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно!"

   

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

  

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

   

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

  

"Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!"

   

Но мохнатые боятся:

"Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!"

И бегут они к Медведю в берлогу:

"Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!"

   

Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовёт:

  

"Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?"

  

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

"Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?"

И весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Только чёрные совы из чащи

На неё свои очи таращат.

   

Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

"Стыдно старому реветь —

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

  

  И встал

  Медведь,

  Зарычал

  Медведь,

  И к Большой Реке

  Побежал

  Медведь.

   

  А в Большой Реке

  Крокодил

  Лежит,

  И в зубах его

  Не огонь горит, —

  Солнце красное,

  Солнце краденое.

  

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

"Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю, —

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Ишь разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом

Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!"

   

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

"Если только захочу,

И луну я проглочу!"

  

  Не стерпел

  Медведь,

  Заревел

  Медведь,

  И на злого врага

  Налетел

  Медведь.

  

  Уж он мял его

  И ломал его:

  "Подавай сюда

  Наше солнышко!"

   

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вы валилось,

В небо вы катилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

  

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

  

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

  

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

  

И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

  

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек! -
Так повелел человек.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.



Предварительный просмотр:

МАЙ

Стихотворения о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Работа с карточками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на карточках  с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.

Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты, чтобы мы знали, что нужно кушать , чтобы не болеть.

Дети рисую продукты.

Игра «Полезные и вредные продукты».

Цель: закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для нашего организма.

Оборудование:  карточки зелёного и красного цвета, картинки с изображением продуктов питания: торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты; поощрительные значки, вырезанные из картона: яблоко, морковь, груша.

Правила игры: Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной. Дети должны быть внимательными. В случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

- Ребята, полезные продукты мы с вами определили. Все вы знаете, что в продуктах содержится много полезных витаминов, необходимых человеку.



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по проекту

«Витаминное шоу».

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми.  Скажите, с каким настроением пришли на занятие.

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр,  и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

Воспитатель:  Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна.

Воспитатель: «Ой, кто это плачет?»

Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)

Воспитатель: «Где же он спрятался? Давайте его найдем!»

(дети расходятся по группе, ищут)

Сидит грустный Чебурашка.

Дети здороваются с Чебурашкой.

Чебурашка здоровается с детьми.

Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.»

Чебурашка: «У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни?

Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Человек может получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Чебурашка, хочешь познакомиться с витаминами?

Чебурашка:  Да!!!!!!!!

Выходит  витамин А и рассказывает стих (витамины – ребята)

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Воспитатель: Это витамин «А». Витамин роста и зрения.  А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

Плакат (помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

Воспитатель: Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи»

Игра « Узнай на вкус»

(детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)

Выходит витамин В и рассказывает стих.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Воспитатель: Ребята, это витамин В, он очень важен для работы головного мозга и всего организма. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

Плакат:(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба,  черный хлеб и в грецких орехах ).

Воспитатель: « Ой, Чебурашка, А зачем ты перемешал крупу? Ты наверное нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

(дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в чашечки )

Выходит витамин С и рассказывает стих:

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель:  Это витамин  С». Этот  витамин защищает  организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).

Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют отгадывать загадки! Ребята сейчас я вам загадаю загадки про фрукты, овощи и ягоды, в которых есть витамин С!

Загадки:

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.
Ответ (Апельсин)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
Ответ (Лимон)

Я вырос на грядке

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

Маленький и горький, луку брат.

Ответ (Чеснок)

Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)

Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна - краснеет,
Другая - чернеет.

Ответ: Смородина чёрная и красная

Выходит ребёнок рассказывает стих:

 

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель: Это витамин  Д. Он  очень нужен детям для роста. Если вы будете мало получать витамина  Д, то у вас будут слабые косточки!!! Посмотрите и скажите где есть витамин Д?

Плакат (солнце, рыбий жир, грибы, семена подсолнуха, печень рыбы, сливочное масло, сметана)

Воспитатель: Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся».

Чебурашка: « Да запомнил».

Воспитатель: Чебурашка, а теперь хочешь с нами поиграть?

Чебурашка:  Да, конечно!!!

Игра.

На столе лежат муляжи овощей и фруктов

Ребята делятся на 2 команды! Первая команда должна отобрать то, что им нужно для приговления супа, а вторая – для приготовления фруктов!

Игра «Правильное питание».

Распределите карточки с изображением продуктов в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь. Дети по одной карточке распределяют слова в столбике

Воспитатель: Чебурашка, тебе понравилось с нами играть?

Чебурашка: Да

Воспитатель: Теперь ты знаешь, какие продукты полезные и как правильно питаться. Я, думаю, если Гена будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами».

Дарим корзинку с фруктами и овощами.

Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей.

Воспитатель: « Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и  узнали много интересного.

С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В», «С», «Д» ).

Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А» )

Какой витамин помогает нам расти?

(Витамин «В» )

Какой витамин борется с простудой и гриппом?

(Витамин «С» )

Молодцы.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу .

Музыкальное сопровождение.

Спасибо.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители! В рамках реализации Проекта «Витаминный калейдоскоп» (по Программе «Здоровый образ жизни») просим Вас ответить на некоторые вопросы. Полученная информация будет использоваться только для диагностики результативности проекта и является конфиденциальной.

1) ФИО ребёнка, дата рождения________________________________________________

2) Сведения о состоянии здоровья ребёнка

А) часто ли болеет?_______________

Б) хронические заболевания ________________

В) наличие аллергии, характер протекания_______________________________________

3) Особенности питания в семье

- Завтракаете ли Вы перед работой?________

-Завтракает ли ребёнок перед посещением детского сада?_________

- Что обычно ест ребёнок на завтрак?____________

-Какие блюда предпочитает ребёнок? ________________

-Что не любит есть   ребёнок?_____________________________________________________

- Как регулярно ребёнок ест сырые овощи и фрукты? _________________

4) Вопросы по направлениям проекта:

  • Считаете ли Вы на данный момент интересным и полезным участие Вас и Вашего ребёнка в данной программе?_____________
  • Беседуете ли Вы дома с ребёнком о необходимости здорового питания, читаете ли книги, смотрите ли телепередачи о здоровом питании?_________
  • Готовите ли Вы дома полезные блюда? ____________
  • Принимает ли участие ребёнок в приготовлении полезных блюд?_____________
  • Хотели бы Вы, чтобы ребенок побольше узнал о правильном питании на занятиях в школе»?____________
  • Есть ли у Вас огород? (дача) Помогает ли ребёнок в выращивании овощей, зелени?_______________________________________
  • Если нет огорода, выращиваете ли зелень, овощи дома?_________
  • Отдыхаете ли Вы всей семьёй активно?______________
  • В какие подвижные игры Вы играете со своими детьми на досуге? __________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Правильное питание детей – основа их здоровья»

Пока ребёнок  совсем маленький, к его кормлению относятся трепетно. Когда же дети переходят на общий стол, мы все реже и реже задумываемся о том, насколько пр...

Перспективное планирование по организации правильного питания детей.

Перспективное планирование по организации правильного питания детей для младшей группы....

памятка для родителей детей младшего возраста "Правильное питание детей"

памятка для родителей детей младшего возраста "Правильное питание детей"...

Памятка для родителей детей раннего возраста «Правильное питание детей»

Памятка для родителей детей раннего возраста«Правильное питание детей»...

Конференция для родителей о правильном питании детей " Правильно питаться - здоровыми остаться"

Беседа с родителями о правильном питании детей раннего возраста...