Индивидуальный образовательный маршрут по коррекции ОДА
методическая разработка
В этом материале я разработала комплекс упражнений для детей с нарушениями осанки и плоскостопием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Целевое назначение: профилактика и коррекция нарушения осанки.
Объект коррекции: ребенок, имеющий отклонения в развитии ОДА, возраст 4-5лет
.
Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута:
Состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих игр и упражнений, составленных с учетом развития ребенка, возрастных и индивидуальных особенностей (приложение 1).
Рекомендации для родителей по реализации индивидуального образовательного маршрута (приложение 2).
Контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута:
1. Скрининговая диагностика (выявление недостатков развития в процессе наблюдения за группой детей)
2.Углубленная диагностика.
3. Итоговая диагностика.
Временная структура индивидуального образовательного маршрута:
Длительность 6 месяцев;
Периодичность индивидуальных коррекционных занятий: 1 раз в день в утренние, вечерние часы, во время самостоятельной деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Форма работы: индивидуальная.
Содержание контроля: Углубленная диагностика
Уровни:
3- норма
2- незначительные отклонения
1- значительные отклонения
Фамилия, имя ребенка | Симптомы нарушений | осанки | ||||||
Положение головы | Положение плечевых линий | Положение лопаток | Форма грудной клетки | Форма живота | Положение таза | |||
ХХХХХХ | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Вывод:.
Рекомендовано: Индивидуально-развивающая работа по коррекции осанки.
Приложение 1: Игры и упражнения, используемые в реализации индивидуального образовательного маршрута на месяц (после проведения углубленной диагностики).
Итоговая диагностика
Фамилия, имя ребенка | Симптомы нарушений | осанки | ||||||
Положение головы | Положение плечевых линий | Положение лопаток | Форма грудной клетки. | Форма живота | Положение таза | |||
ХХХХХХ | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Выводы: После реализации образовательного маршрута показатели правильной осанки ребенка - норма.
Рекомендовано:
1. Закрепление полеченные навыки по формированию правильной осанки.
2.Родителям посоветовать подборку игр, направленных на профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата (разослать рекомендации по электронной почте).
Приложение 1
Игры и упражнения, используемые в реализации индивидуального образовательного маршрута
(после проведения углубленной диагностики)
Игра
«Где ноги»
Цель и задача игры: Формирование правильной осанки.
Описание игры: Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Затем приподнимает носки и одновременно голову, смотрит на ноги на счет (1,2,3,4),затем медленно опускает голову на коврик, потом ноги. Инструктор контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижаться к коврику.
« Черепахи»
Цель и задача игры: Развитие движений в горизонтальном положении, ловкости ,укрепление мышц живота, спины, мышечного «корсета» позвоночника.
Описание игры: Дети ползают на животе, передвигая вперед одновременно правую руку и правую ногу. Дети – «черепахи» ползают по площадке под натянутыми веревками, стараясь не задеть их. Задевший веревку. считается пойманным в « капкан» и выходит из игры.
« Ласточка»
Цель и задача игры :Воспитание и формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата туловища.
Описание игры: Ребенок стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище наклонено вперед, голова поднята. Инструктор держит ребенка за обе руки и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднята рука. Поза вначале удерживается не более 1 секунды и затем опорная нога меняется.
Упражнения по коррекции осанки.
Лечь на живот, согнув руки в локтях и положив лоб на сомкнутые кисти. Носки вытянуты, пятки вместе. Делая вдох, приподнять верхнюю часть туловища, одновременно развести руки в стороны; голову закидывать назад не надо. Вернуться в ИП (рис. 5). Повторить 6—10 раз.
2. Лечь на спину, согнув ноги в коленях так, чтобы ступни стояли как можно ближе к бедрам. Руки развести в стороны, ладонями вверх. Опираясь на руки и на голову, выгнуть грудную клетку. Нижняя часть туловища при этом плотно прилегает к полу (рис. 6). Повторить 5—8 раз.
3. Встать на колени, упираясь руками в пол, руки и бедра на ширине плеч, под прямым углом к полу. Вытянуть правую руку вперед и вверх (к потолку), одновременно отведя левую прямую ногу назад и вверх. Вернуться в ИП и повторить то же самое левой рукой и правой ногой (рис. 7). Повторить 6 — 8 раз.
4. «Японский поклон». Встать на колени, ноги вместе, прямые руки подняты вверх ладонями вперед, спина выпрямлена. Не меняя положения головы и рук и сохраняя спину прямой, очень медленно наклониться вперед, одновременно садясь на пятки. Коснувшись грудью коленей, расслабить плечевые мышцы и свободно опустить голову. Опираясь ладонями на пол и напрягая мышцы спины, вернуться в ИП и опустить руки (рис. 8). При наклоне делать выдох, при выпрямлении — вдох. Повторить 4—8 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-91170-1644997489.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Индивидуальный маршрут для коррекционной работы с ребенком ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-412147-1575298472.jpg)
Модель составления индивидуального образовательного маршрута коррекции речевого развития.
ИОМ взят на просторах интернета и адаптирован.Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/20/picture-1049177-1700494181.jpg)
Опыт работы на тему «Реализация индивидуального образовательного маршрута как средство успешной коррекции заикания»
Опыт работы содержит один год коррекции заикания. Описаны некоторые приёмы работы, план и указаны литературные источники, которыми можно пользоваться....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-1391110-1646111816.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ
Подготовка необходимой документации учителя - логопеда, по установленной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-1391110-1646111816.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ
Статья о работе с методической разработкой Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-467598-1662196587.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития
Индивидуальный образовательный маршрут - это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-1496673-1700516457.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут (по коррекции речевого развития)
Индивидуальный образовательный маршруткоррекции речевого развитияФамилия, имя ребенкаГод рождения 00.00.0000Заключение ТПМПК: обучение по адаптированной основной образовательной прог...