Что такое болезнь?
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Канеева Альбина Камильевна

Что такое болезнь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_bolezen.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

«Что такое болезнь?»

Воспитатель

д/с №15 «Аистёнок»:  А. К. Канеева.

г. Пушкино, 2019г.

Цели: - научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

- продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос

- закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных фруктов и овощей

- рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания

- для формирования обобщающего понятия «овощи» использовать стихи про овощи

- развитие мелкой моторики рук:

* пальчиковая гимнастика «Капуста»

* приготовление «Витаминного» салата

* очистка зубчиков чеснока к обеду.

Предварительная работа:

- беседы с детьми на темы: «Личная гигиена», «Здоровая пища», «Режим дня», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм»

- заучивание стихов о фруктах и овощах

- Дидактическая игра «Чистота тела – залог здоровья»

Цели: _ усвоение необходимых правил гигиены, которые дети должны выполнять ежедневно, содержать своё тело в чистоте и сохранять здоровье

_ расширять кругозор ребёнка

_ активизировать речь, коммуникативные навыки

- рассматривание и работа с карточками (из книги «Гигиена и здоровье»)

- инсценировка сюжетов с детьми (из книги «Гигиена и здоровье»)

- чтение стихов: «Девочка чумазая», «Мойдодыр».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и болезни.

Все дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь.

Здоровье – это главная ценность человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. А слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.

- Для того, чтобы быть здоровым, а значит сильным, красивым, надо всегда помнить о чём? (ответы детей)

* надо почаще гулять на свежем воздухе,

* вовремя ложиться спать,

* по утрам делать утреннюю гимнастику,

* заниматься спортом,

* следить за своим внешним видом (мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платочком, одеваться по погоде и т. д.),

* не бояться посещать врача,

* делать прививки,

* круглый год кушать овощи и фрукты, в которых много витаминов.

- А чтобы позаботиться о своём здоровье, сейчас, в холодное время года, помните правила:

* не ешьте мороженое на улице,

* не ходите по лужам без резиновых сапог,

* не сосите сосулек,

* не находитесь рядом с чихающим и кашляющим человеком.

(ответы детей, что может случиться: можно заболеть, простыть, будет болеть горло, голова, будет кашель, температура).

- Ребята, а теперь расскажите мне, кто из вас болел и чем болел, как себя чувствовал во время болезни? (ответы детей).

- И вот вы всё же заболели, скажите, к кому вы обратитесь за помощью? (к врачу).

- Врач лечит, помогает побороть болезнь и снова стать здоровым. Необходимо своевременно обращаться к врачу.

Рассматривание иллюстраций из тематического словаря в картинках «Идём к доктору» стр. 20 – 21

  • Чтобы проверить, нормально ли ты растёшь и развиваешься, надо регулярно посещать детского врача – педиатра.
  • Врач осмотрит тебя, проверит, не красное ли у тебя горло.
  • Доктор прослушает, какое у тебя дыхание и как работает сердце.
  • При необходимости тебе сделают кардиограмму, т.е. проверят работу сердца специальным прибором.
  • Специальный доктор с зеркальцем на лбу посмотрит, здоровы ли у тебя ушки.
  • Другой доктор с помощью специального аппарата проверит, как проходит кровь по сосудам, измерит давление.
  • Легонько стукнув по твоей коленке маленьким молоточком, врач определит, в порядке ли твоя нервная система.
  • А медсестра измерит твой рост, чтобы проверить, как ты растёшь.

- Ребята, вы не бойтесь посещать врача, делать прививки. Прививки необходимо делать для того, чтобы предупредить болезни, повысить иммунитет. Ведь с помощью прививок организм вырабатывает иммунитет – как бы маленьких славных солдатиков, которые побеждают болезнетворных микробов. И если вам сделали прививку, вы уже не заболеете, даже общаясь с больными.

Дидактическая игра «Дай правильный ответ»

- Мальчик ест торт, пирожные, конфеты. Что может произойти, если есть много сладкого? (это неправильная еда, портятся зубы).

- Почему перед едой всегда нужно мыть руки? (на руках микробы, которых мы не видим, они разносчики болезней).

- У мальчика чешется голова – у него вши. Как от них избавиться? (использовать специальные средства).

- Кто осматривает заболевшего ребёнка и назначает ему лечение? (врач).

- Что это за маленькие существа? Как они предохраняют нас от болезней, если вовремя сделать прививку? (как бы маленькие солдатики, которые побеждают болезнетворных микробов).

- Что нужно сделать когда сходишь в туалет? (вытереть попку туалетной бумагой, обязательно помыть руки с мылом).

- Почему нужно есть разнообразную пищу? (разнообразная еда – залог здоровья, она даёт силы для игр, занятий).

- Ребята, необходимо есть разнообразную пищу. Разнообразная пища способствует росту, укрепляет организм. Во фруктах и овощах есть необходимые витамины. У нас сегодня на обед суп, каша и котлета, компот и хлеб. А давайте, мы с вами приготовим к обеду «Витаминный» салат, почистим зубочки чеснока.

Приготовление салата.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (двигать прямые кисти вверх – вниз)

Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, ( пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём. ( сжать обе кисти в кулаки)

Стихи про овощи.

Капуста.

Знают дети, что полезен

Лист капустный от болезней.

Похрусти капустой –

Это очень вкусно!

Морковь.

Если чаще есть морковку,

Не нужны и тренировки.

Каждый день пей сок морковный –

Будешь сильным и здоровым!

Лук.

Наш домашний доктор – лук

Исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети

Ешьте лук и не болейте!


- Ребята, а какой у нас получился салат? (витаминный, вкусный, овощной, полезный). Осталось почистить чеснок.

Чеснок.

Вот головка чеснока-

Рассмотри её пока:

Жгучий и пахучий –

От простуды самый лучший!

Чесночёк, чесночёк,

Дай – ка нам скорей зубок!


- Ребята, давайте с вами повторим, чем полезны овощи для организма? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...