«Утренняя гимнастика с элементами логоритмики»
консультация

Агафонова Юлия Олеговна

Опыт использования логоритмики в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_logo_agafonova.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №16  города Шимановска

Консультация

 «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики»

                                               

                                                               

(Опыт использования логоритмики в ДОУ)

Агафонова Юлия Олеговна

2019 год

В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. К сожалению, в силу ряда причин не каждый ребенок может вовремя получить помощь специалиста-логопеда. Цель нашей работы: помощь детям с незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада. Такую помощь, в условиях детского сада можно оказать на музыкальных и физкультурных занятиях, в структуру, которых входят логоритмические упражнения.

Что же такое логоритмика? Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Логоритмические упражнения вводятся на музыкальных занятиях, а на физкультурных (без музыкального сопровождения) с первой младшей группы, что дает возможность для раннего выявления и коррекции нарушений речи. С раннего возраста в структуру занятия включаются потешки, прибаутки, чистоговорки или упражнения артикуляционной гимнастики.

Занятие включает в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения. Занятия проводятся в игровой форме с сюжетно-тематической организацией, что позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, раскрепощенно. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.

Немаловажно, что логоритмические упражнения включают элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). Дыхательные упражнения основаны на методике Б. Толкачева (озвученный выдох), доступных приемах по методу В. Емельянова.

На логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:

  • расширение лексического запаса;
  • развитие слухового внимания и зрительной памяти;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и с музыкой;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом. Такое расположение дает возможность ребятам хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним.

Рассмотрим возможности включения логоритмики в жизнедеятельность в детском саду.

1. Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.

2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям.

3. Динамические паузы между занятиями.

4. Физкультурные сюжетные занятия с использованием речевого материала.

5. Логоритмические физкультминутки во время проведения образовательного процесса.

6.  Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.

7. Подвижные игры с речетативом и движениями.

8. Логоритмические досуги.

Многолетняя работа по данной технологии показала: логоритмика способствует развитию речи и когнитивных процессов у детей дошкольного возраста, что выражается в исправлении деффКектов речи, увеличение словарного запаса дошкольников, а также в улучшении внимания и памяти. Наибольший эффект возможен при интегрированном подходе. Особо успешность работы зависит от ощущения радости, полученной ребенком на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики

Список упражнений для утренней гимнастики, которые к тому же способствуют развитию правильной речи детей....

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики

Комплексы утренней гимнастики, сопроваждающиеся речью...

Нетрадиционная форма утренней гимнастики с элементами логоритмики.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, с  дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности.    Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интен...

"Картотека утренней гимнастики с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп 5-7 лет"

Уже много лет мы  работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нарушение речи  в большинстве случаев сочетается с нарушениями дыхания и недостатками в двигательной сфере. Поэтом...

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики для детей старшей группы ОНР.

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсив­ней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компо­н...

Методическая разработка «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики во второй младшей группе»

Цель: утренней зарядки заключается не в обучении, а в закреплении известных детям навыков, формировании здорового образа жизни.           ...

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики

Комплексы утренней гимнастики с элементами логоритмики...