Утренняя гимнастика с элементами логоритмики для детей старшей группы ОНР.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Нестерова Наталья Александровна

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсив­ней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компо­нентов двигательно-пространствен­ных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает про­цесс запоминания. С помощью сти­хотворной ритмической речи выра­батываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.

Предлагаемые вниманию  комплексы утренней гигиеничес­кой гимнастики-разминки, сопро­вождающиеся речитативами, рассчи­таны на детей разного возраста и раз­личных уровней речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennyaya_gimnastika_s_elementami_logoritmiki.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики для детей старшей группы ОНР.

           Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, и работа

педагога с дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности. Однако учебные планы педагогических заведений, осуществляющих подготовку руководителей физического воспитания дошкольных учреждений, не предусматривают изучения проблем адаптивной физической культуры. В результате педагогу коррекционного учреждения для правильного построения процесса физического воспитания дошкольников с речевой патологией приходится самостоятельно знакомиться с азами логопедии, дефектолоrии и социальной психологии.

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.

Предлагаемые вниманию  комплексы утренней гигиенической гимнастики-разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития.

Логоnедическая разминка 1

1 . Ходьба в колонне no одному: сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши (nовториrпъ шесть - восемь раз).

Топ, топ!

Хлоп, хлоп!

2. Ходьба в nолуnриседе, pукu на nоясе (дети представляют себя котятами, спешащими к маме-кошке).

Тук, тук, тук, тук!

Моих пяток слышен стук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.

3. Ходьба на внутреннем своде стоnы (дети изображают пингвинов).

Лед ца лед,  лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

 Но пингвин не упадет.

4. Ходьба на наружном своде стоnы (дети - медвежата).

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет,

      Мишка хочет ягод сладких,

Да никак их не найдет.

5. Ходьба с высоким nодниманием коленей  (деrи предетавляют себя лошадками)

Цок, цок! Конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой.

 Вот какой красивый!

6. Прямой галоn (выполняя движения, дети щелкают языком).

7. Боковой галоп со сменным направлением.

8. Бег с выносом nрямых ног вnеред.

Бу-ра-ти-но...

9. Марш со сменой наnравления no сигналу (все бодро идут под музыку).

10. Свободная ходьба с уnражнениями на дыхание.

Логоnедическая  разминка 2

1. Ходьба в колонне no одному (см. первую разминку).

2. Ходьба в nолуnриседе.

    Чок, чок, чок, чок

Наступлю на каблучок (nовторить шесть-восемь раз).

3. Ходьба с высоким nодниманием колена, с хлоnком  no бедрам.

 Возле дома во дворе

 Петушок гуляет

 И любимую свою

 Песню распевает.

4. Ходьба на носках с хлоnками над головой.

 Ку-ка-ре-ку,

 Ку-ка-ре-ку.                      

(nовторитъ четыре раза).

5. Прыжки с nродвижением вnеред, руки на noяс.

Скачут зайцы -

Прыг да скок -

 На лесной опушке,

 А у зайчиков торчат ушки на макушке.

6. Ходьба на внутреннем своде стоnы.

Я пингвин не один,

Нас, пингвинов, стая.

Мы живем среди льдин

И не замерзаем.

7. Ходьба на наружном своде стоnы.

     Три медведя шли домой,

Папа был совсем большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

8. Лeгкuй бег на носках (0,5 мин.).

 Побежали наши дети

 Все быстрее и быстрей,

 Не догонит косолапый...

 Ну, давайте веселей.

9. Свободная  ходьба.

Логоnедическая разминка 3

  1. Свободная ходьба.

На огород мы наш пойдем

И овощей там наберем.

Дорога коротка, узка,

Идем, ступая, мы, с носка.

  1. Ходьба в nолуnриседе.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

3. Ходьба nриставным шагам вnраво в nолуnриседе.

И по бордюру мы пойдем,

И приседаем мы на нем,

Потом обходим деревца

И пробежимся мы слегка.

 4. Свободная ходьба.

А что в нынешнем году

В нашем выросло саду?

Все мы вам покажем,

Обо всем расскажем.

Логоnедическая разминка 4 («Медвежата»)

  1. Ходьба на носках в среднем темnе, руки за головой.

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата.

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

  1. Ходьба в глубоком nриседе.

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

Он присел, попыхтел,

    Землянику всю он съел.

  1. Ходьба с высоким nодниманием бедра, поворотом на 360 градусов.

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот,

Через речку пошел в брод.

 

  1. Прыжки с nродвижением вnеред.

 Мишка шел, шел, шел,

 На лужайку он пришел,

 Он попрыгал на лужайке

 Быстро, ловко, словно зайка.

5. Легкий бег на носках (0,5 мин).

6. Спокойная ходьба.

Логоnедическая  разминка 5

1.   Ходьба в nолуnриседе, хлопки no бедрам.

Вышли уточки на луг –

 Кря, кря, кря, кря.

2.    Легкий бег на носках.

 Прилетел лохматый жук –

 Жу, жу, жу, жу.

  1. Ходьба с nерекатам с nятки на носок или ходьба на носках, руки назад.

Гуси шею выгибают -

Га, га, га, га.

4. Прыжки с продвижением вперед.

А лягушки на болоте -

Ква, ква, ква.

  1. Ходьба с высоким nодниманием бедра, руки  на nоясе.

Едем, едем на лошадке,

Цок, цок, цок, цок!

 По дорожке гладкой, гладкой,

 Цок, цок, цок, цок!

 В гости нас звала принцесса,

 Цок, цок, цок, цок!

 Кушать пудинг сладкий, сладкий,

Цок, цок, цок, цок!

  1. Бег с захлестом  голени назад.

     Бей, бей, барабан,

    Помоги солдату.

    Если лопнет барабан,

    Положу заплату.

 7. Свободная ходьба nод марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики по лексическим темам для старшей группы.

В помощь иинструкторам по физической культуре и воспитателям при проведении утренней гимнастике для детей старшей группы....

Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)

Задачи: 1. Образовательная: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями2. Развивающая: обеспечить условия...

Комплексы утренней гимнастики под музыку для детей старший групп.

Текст песен с описанием движений для утренней гимнастики под музыку "Зверобика"...

План конспект утренней гимнастики игрового характера для детей старшей группы

План конспект утренней гимнастики игрового характера...

План конспект утренней гимнастики игрового характера для детей старшей группы

План конспект утренней гимнастики игрового характера для детей старшей группы...