Утренняя гимнастика с элементами чирлидинга в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Муллова Ольга Анатольевна

Утренняя гимнастика с элементами черлидинга

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.В. Бианки» города Бийска

Конспект

утренней гимнастики с элементами чирлидинга

Образовательная область «Физическое развитие»

(Старшая группа)

                                                                                                                                                                       Воспитатель:

Муллова Ольга Анатольевна

        

г. Бийск, 2024


Цель: Способствование укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Программные задачи:

Образовательные: Совершенствовать основные двигательные умения и навыки.

Развивающие: 

  • Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость;
  • Укреплять мышцы рук, ног и плечевого пояса, развивать подвижность суставов;
  • Формировать правильную осанку

Воспитательные: Воспитывать интерес детей к физкультуре и спорту.

Материал и оборудование: пипидастр -2 штуки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: составление плана-конспекта с учетом индивидуальных и психофизических возможностей каждого ребенка; подготовка спортивного зала, атрибутов и оборудования для проведения утренней гимнастики.


Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

Примечания

1.Вводная часть

Построение в колонну.

5 с.

Средний

Произвольное

Приглашаю детей в спортивный зал:

Доброе утро, ребята! Ребята «в колонну по одному – становись»! Пятки вместе, носки врозь, голова приподнята, спина прямая.

Дети выполняют указания воспитателя.

Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной.

1)Ходьба обычная в колонне по одному.  

45с.

(1-2 круга)

Средний

Произвольное

Напра-во. За ведущим в обход по залу по краю ковра шагом марш! Держим дистанцию. Идем прямо. Голову не опускаем. Ноги поднимаем высоко. Молодцы!

2)Ходьба на носках руки вверх.

45с.

(1-2 круга)

Средний

Произвольное

А сейчас шагаем на носочках, руки вверх, тянемся к солнышку. Дышим носиком, ротики закрыли. Молодцы ребята!

3)Ходьба на пятках руки за спину.

45с.

(1-2 круга)

Средний

Произвольное

Теперь шагаем на пятках, руки за спиной, не наталкиваемся друг на друга, держим дистанцию. Дышим носиком, ротики закрыли. Молодцы!

4)Бег обычный.

15с.

Быстрый

Вдох-выдох

А теперь побежали, руки поставили на пояс, спинка прямая, дышим носиком, рты закрыты.

5)Ходьба обычная в колонне по одному. Взять пипидастры по одному в каждую руку.

45с.

(1 круг)

Средний

Произвольное

И опять шагаем красиво, спинка прямая, ноги поднимаем высоко, берём пипидастры по одной в каждую руку.

6) Перестроение в 2 колонны

5с.

Умеренный

Произвольное

Перестраиваемся в 2 колонны.

1.Основная часть

1. «Привет»

И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. 1–2 – прямые руки «в стороны-вверх» под углом примерно 40° к вертикали. (хай ви);

3–4 – вернуться в исходное положение.

15с.

6–7 раз

Средний

Произвольное

Выбираю помощника для проведения утренней гимнастики.

Смотрите все на меня и на ___________, первое упражнение называется «Привет». Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища. На раз: прямые руки поднять в стороны, на два вверх, 3- в стороны, 4 – вернуться в И.п. Начали.

Молодцы ребятки, все стараются!

Указание детям: «Спина должна быть прямая».

«Кисти не заламываются вверх/вниз, а являются ровным продолжением рук»

2. «Крестик».

И.п. - ноги на шир.плеч, руки вниз скрестно.

1-2 руки через стороны вверх - скрестить, подняться на носки;

3-4 руки вперед-вниз, оставить скрестно, опуститься на всю стопу.

15с.

8-10раз

Средний

Произвольное

Второе упражнение «Крестик». И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу скрестить. На 1-2 руки через стороны вверх - скрестить, подняться на носки;

3-4руки вперед-вниз, оставить скрестно, опуститься на всю стопу. Начали.

Молодцы!

Указание детям: «Спина должна быть прямая».

3. «Махи вперед».

И.п. - ноги врозь, руки прижать к груди, локти вниз

1-мах правой ногой вперед, левая рука вверх, правая прижата к груди, 2-и.п.

3-мах левой ногой вперед, правая рука вверх, левая прижата к груди, 4-и.п.

15с.

8-10раз

Средний

Произвольное

Следующее упражнение «Махи вперёд». И.п. ноги врозь, руки прижать к груди, локти вниз

1-мах правой ногой вперед, левая рука вверх, правая прижата к груди, 2-и.п.

3-мах левой ногой вперед, правая рука вверх, левая прижата к груди, 4-и.п.

Следить, чтобы дети правильно выполняли упражнение, не путали лево – право.

4. «Пружинка».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища;

1- присесть, вытянуть руки вперёд, помахать пипидасатрами;

2 - и.п.

15с.

8раз

Средний

Произвольное

Упражнение называется «Пружинка». И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

На раз – присесть, вытянуть руки вперёд, помахать пипидасатрами;

На 2 – вернуться в исходное положение.

Следить, чтобы дети правильно выполняли упражнение.

5. «Прыжки» «

И.п. – основная стойка.

Ноги врозь - руки вверх, ноги вместе – руки вниз.

30с.

10раз

Быстрый

Вдох-выдох

И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на счёт от 1-8:  ноги врозь – руки в стороны, ноги вместе – руки вниз.

Приняли И.П.! Упражнение начали!

1, 2, 3, 4…..8 Отдыхаем! Закончили!

Упражнение повторить 10 раз, с перерывом на восстановку дыхания.

6. «Кричалка»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-2-3-4: Махи руками - в стороны - вверх – вперед - вниз.

1-2-3-4.Чередовать с ходьбой на месте.

Кричалка: «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, чтобы реже обращаться за советом к докторам!»

Дети машут пипидастрами вверху на вытянутых руках.

30с.

Средний

Произвольное

Заключительное упражнение «Кричалка». Махи руками - в стороны - вверх – вперед - вниз. Чередуем с ходьбой на месте. Проговаривая слова: «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, чтобы реже обращаться за советом к докторам!»

Дети машут пипидастрами вверху на вытянутых руках.

Молодцы!

Следить за правильностью выполнения упражнения.

3.Заключительная часть

Перестроение в 1 колонну.

15с.

Средний

Произвольное

За направляющим, в одну колонну становись! Налево в обход по залу шагом марш! За направляющим пипидастры в корзину положить!

Слежу за дыханием.

Вывожу детей с зала.

Ходьба по залу.

45с.

(1-2 круга)

Средний

Произвольное

Идём дальше в колонне, спина прямая.

Дыхательная гимнастика.

15с.

Медлен.

Вдох-выдох

Восстанавливаем дыхание! Вдыхаем через нос, а выдыхаем ртом! Вдох-выдох! Вдох-выдох! Молодцы. Все хорошо постарались сегодня!

Идем в группу за _____________, ровно, красиво, спинку держим прямо.

Здоровье в порядке?

… Спасибо зарядке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики по лексическим темам для старшей группы.

В помощь иинструкторам по физической культуре и воспитателям при проведении утренней гимнастике для детей старшей группы....

Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)

Задачи: 1. Образовательная: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями2. Развивающая: обеспечить условия...

Комплексы утренней гимнастики под музыку для детей старший групп.

Текст песен с описанием движений для утренней гимнастики под музыку "Зверобика"...

Комплексы утренней гимнастики с элементами чирлидинга

Представляем вашему вниманию комплексы утренней гимнастики с элементами чирлидинга....

Конспект занятия «Утренняя гимнастика с элементами пилатеса» в средней группе.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостныйэмоциональный подъѐм....