конспект НОД по теме:"Путешествие в страну "Неболейка" (с интерактивной презентацией)
презентация для интерактивной доски

Фокина Светлана Сергеевна

Хотите быть лучше, сильнее, веселее? 

Тогда начните вести здоровый образ жизни. На самом деле, вести ЗОЖ намного проще, чем можно подумать. Просто начните с малого. Давайте сами себе задание (встать вовремя, не забыть почистить зубы, поесть вовремя (полезную еду) и др.).

Приучая детей к выполнению этих  не хитрых правил я  планомерно формирую новые полезные привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie.docx24.49 КБ
Файл puteshestvie_v_stranu_neboleyka.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

непосредственно образовательной  деятельности

по  теме:  «Путешествие в страну «Неболейка»

(с интерактивной презентацией)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое»,  «Физическое  развитие»,  «Речевое развитие».

Цель  - воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

(Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! Что мы сейчас сделали? (ответы детей).

- А что означает это слово: «здравствуйте»? (ответы детей).

- А что такое здоровье? (ответы детей).

- Ребята, здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

- Давайте поговорим о том, что помогает нам быть здоровым, какие вы знаете способы? (ответы детей).

- Правильно. Чтобы быть здоровым нужно с раннего возраста вести здоровый образ жизни, соблюдать правила личной гигиены, режим, правильно питаться закаливаться, заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаваньем, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе.

- А теперь, ребята, мы тщательно проверим, насколько вы хорошо знаете, как оставаться здоровым и что для этого надо делать.

Я предлагаю вам посетить волшебную страну НЕБОЛЕЙКА.

Начинаем колдовать, здоровью двери открывать.

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем,

покачаем 1,2,3 дверь замочек отомкни.

Двери открываются, путешествие начинается.

Мы сейчас же можем отправится в путешествие, но нам нужен экскурсовод, мы же совсем не знаем эту страну. Пойду я посмотрю, есть ли такой тут такой человек.

(входит доктор «Неболейкин»)

Слышал, что вы решили прогуляться по стране Неболейка.  Давайте посмотрим на карту.

(Слайд 2)

Попрошу сидящих встать!

И команды выполнять.

Все дышите! Не дышите!

- Всё в порядке! Отдохните!

Вместе руки поднимайте.

Превосходно! Опускайте!

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров

К путешествию  готов!

(Слайд 3)

Улица  «Витаминная».

- Ребята, вы оказались на улице «Витаминная».

- Вы знаете, что есть продукты полезные для здоровья, какие например? (Ответы детей). Правильно, молодцы.  А есть вкусные, но совсем не полезные. Какие вы знаете? (Ответы детей).

(Слайд 4)

 (интерактивная игра)

- Молодцы. Вы хорошо знаете, какие продукты полезны для здоровья, а что лучше не есть совсем. Надеемся, вы будете следовать этим правилам.

Сели — встали, сели — встали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.

Быстро, быстро побежали.

Добежали и устали.

(Слайд 5)

Улица  «Спортивная».

- Ребята, вы пришли на улицу «Спортивная».

- А какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

(Слайд 6)

- Ой, сколько много предметов, что-то я запутался….какие из них спортивные?

Помогите мне, давайте уберем лишние предметы, которые к спорту не имеют никакого отношения.

(интерактивная игра)

- Молодцы, а теперь следующее задание. Сейчас мы будем вам загадывать загадки о предметах, которые используют в спортивных играх.

(Слайд 7)

 (интерактивная игра)

- Спасибо, ребята. Видно, что ваша группа дружит со спортом.  

Сели — встали, сели — встали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.

Быстро, быстро побежали.

Добежали и устали.

(Слайд 8)

Улица  «Чистюль».

- Ребята, вы пришли на улицу  Чистюль, а они считают, что «Чистота залог здоровья».

- А как вы думаете, связана ли чистота и здоровье? (Ответы детей).

- Правильно! Связаны. Недаром говорится» «Чистота – залог здоровья». Это означает, что если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота,  - он соблюдает одно из важных правил, позволяющих быть здоровым.

- Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того, как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

- А теперь, дети, вспомните, пожалуйста, все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. (Ответы детей).

- А сейчас, отгадайте загадки о тех предметах, которые нам нужны, чтобы соблюдать чистоту своего тела или по-научному – гигиену.

(Слайд 9)

 (интерактивная игра).

- Молодцы ребята, вы хорошо знаете, как важно соблюдать чистоту и гигиену и умеете это делать. Значит вы без труда поможете капельке расставить картинки по порядку. Что сначала? Что потом?

(Слайд 10)

 (интерактивная игра, загадки)

(Слайд 11)

 (интерактивная игра)

Сели — встали, сели — встали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.

Быстро, быстро побежали.

Добежали и устали.

- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора назад в наш детский сад. Понравилось ли вам играть? А что запомнилось? Для того чтобы вы всегда были здоровыми, доктор дарит вам витаминки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «НЕБОЛЕЙКА»

Слайд 3

Улица «ВИТАМИННАЯ»

Слайд 4

Питайтесь правильно !

Слайд 5

Улица «спортивная»

Слайд 7

По утрам и вечерам Чистит- чистит зубы нам, А днем отдыхает, В стаканчике скучает. Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я - ... И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает: Взрослого, младенца Вытрет... Не обижен, а надут, Его по полу ведут, А ударят – нипочем, Не угнаться за … Мне загадку загадали: Это что за чудеса? Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ Это мой…(велосипед).

Слайд 8

Улица «чистюль»

Слайд 10

Если руки в грязных точках И вода их с рук не смыла, То тебе поможет точно Смыть грязь с рук конечно... По утрам и вечерам Чистит- чистит зубы нам, А днем отдыхает, В стаканчике скучает. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, Аккуратная причёска – Помогла тебе… Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я - ... И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает: Взрослого, младенца Вытрет...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Сценарий мероприятия на тему "Путешествие в страну сказок" и презентация

Данная интеллектуальная игра  предназначена для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Путешествие в страну  сказок». Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание и...

Презентация к конспекту НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа

Данная презентация используется совместно с конспектом НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа...

Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы

Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать ди...