Здоровьесберегательный педагогический проект "Здоровейки в Маленькой стране" в средней группе №3. 2019г.
проект (средняя группа)

Браун (Климова) Екатерина Витальевна

Проект "Здоровейки в Маленькой стране"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove._proekt.docx61.11 КБ
Файл prilozhenie_k_proektu.docx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Проект «Здоровейки в Маленькой стране».

Воспитатель:

Климова Екатерина Витальевна

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

г. Югорск

2019г

Информационная карта проекта

1.

Наименование

педагогического проекта

«Здоровейки в Маленькой стране».

2.

Вид проекта

практико – ориентированный.

3.

Основания для разработки проекта

сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач развития страны. Что регламентируется и обеспечивается нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ (ред. От 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

4.

Автор проекта:

специальность:

телефон

электронная почта:

Климова Екатерина Витальевна.

Воспитатель.

Тел.: 89966875958

eklimova812@gmail.com

5.

Сроки реализации проекта:

ноябрь 2018г – апрель 2019 г.

6.

География проекта:

г. Югорск, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга».

7.

Цель проекта

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

8.

Задачи проекта

1. расширение и закрепление знания детей и родителей о здоровье и способах его укрепления.

2. формирование понимания у детей необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

3. совершенствование физические способности в совместной двигательной деятельности.

4. создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе партнёрских отношений с родителями для решения поставленных задач.

5. повышение профессионального мастерства педагога по теме ЗОЖ.

9.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. расширить знания детей о здоровье человека и способах укрепления.

2.сформированность потребности в здоровом образе жизни и возможности его поддерживать.

3.развивать у детей потребность в активной деятельности

Для родителей:

1.повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2.активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ

Для педагога:

1. качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

2) личностный и профессиональный рост, самореализация

         

Описание проекта и его обоснование

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческого заряда и эмоционального тонуса. Всё то, что создаёт благополучие будущей личности.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании

фундамента физического и психического здоровья. Именно с детского сада необходимо приобщать человека к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Статистика утверждает, что здоровье человека зависит от наследственных факторов на 20 %, от условий внешней среды на 20%, от системы здравоохранения – 10%, а от самого человека на 50%.  Поэтому так важно формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни, прививать здоровый образ жизни. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Ребёнку важно научится правильному выбору в любой ситуации полезного для здоровья и отказ от вредного, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Анализируя статистику заболеваймости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимые оздоровительные мероприятия в ДОУ было недостаточно, а в семьях воспитанников не всегда уделялось должное внимание ЗОЖ. Проведённый мониторинг уровня знания детей о здоровье и здоровом образе жизни показал, что дети группы № 3 дети имеют недостаточное представление о здоровье; ценность здоровья понимает, но с трудом формулирует, что нужно делать, чтобы не болеть; представления о здоровом образе жизни ограничены, не конкретны. Дети в играх часто делают выбор не в пользу здорового образа жизни, что говорит о низкой степени сформированности установки на здоровый образ

[см. приложение1] и [см.: приложение, таблица1].

Анкетирование родителей [см. приложение 2] показало, что, не смотря на полную осведомлённость и положительную мотивацию, большой процент семей нуждаются в дополнительном информировании и хотят, чтобы дети приобщались к ЗОЖ. Результаты Анкетирования:

1) Все родители прививают здоровый образ жизни своему ребенку.

2) Получают знания о здоровом образе жизни

из специальных книг (12%)

из средств массовой информации (44%)

в детском саду (44%)

3) Родители оценивают состояние здоровья своего ребенка

Хорошее (40%)

нормальное (54%)

Плохое (6%)

 4) Родители знают, как укреплять здоровье ребёнка (42%)

Частично знают (58%)

5) Все родители хотят получать помощь в укреплении здоровья от детского сада.

Результаты диагностики детей и результаты анкетирования родителей подтвердили необходимость расширения знаний детей о здоровье, его укреплении и приобщение к ЗОЖ.

Рациональным способом решения данной проблемы стала организация проекта «Здоровейки в Маленькой стране». Мы считаем, что данный проект крайне актуален. Ведь охранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. К тому же данный проект удовлетворит потребности родителей (законных представителей) и воспитанников. Он направлен на обучение и развитие основ здорового образа жизни, поддержку формирования полезных привычек, установок на здоровый образ жизни, понимания самоценности здоровья и способах его сохранения. Важную роль в укреплении и сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на: достаточной двигательной активности, смене видов деятельности, соблюдении режима дня, правильном и рациональном питании, первичных знаниях о своем организме и способах его укрепления. Здоровые привычки формируются с раннего детства, поэтому необходимо проводить образовательную деятельность с детьми и просветительскую работу по основам здорового образа жизни с родителями (законными представителями) и близким окружением.

Формируя основы здорового образа жизни, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что здоровье человека зависит от самого человека, человек несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, поэтому забота о здоровье главное условие жизни. Проект «Здоровейки в Маленькой стране» включает в себя формирование нравственного отношения к своему здоровью, желания и потребности быть здоровым; чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья через расширение знаний и навыков о здоровом образом жизни.

Новизна проекта состоит в том, что в нём определены структура и содержание здоровьесберегающей работы в рамках одной возрастной группы, способствующие обеспечению эмоционального, психологического и физического здоровья воспитанников.

  • Отобраны действенные формы оздоровительной работы с родителями по развитию партнёрских взаимоотношений с ребёнком в домашних условиях.
  • Для достижения максимального познавательного эффекта используется мультимедийное оборудование.
  • Разработана система занятий с использованием технологий ТРИЗ- ОТСМ.         

Доступность проекта «Здоровейки в Маленькой стране» проявляется в том, что он может быть использован воспитателями всех типов дошкольных учреждений.

Работа в проекте включает два направления:

  • работа с детьми
  • работа с родителями

В данном направлении работа состоит из 4 раздела:

  • 1раздел ««Здоровье человека»

Цель: сформировать представление о здоровье, как самой главной ценности в жизни человека, формировать установку на здоровый образ жизни

  • 2 раздел ««Познай себя» 

Цель: расширить представления о функционировании своего организма: частях своего тела, работе органах и систем, сформировать представления об укреплении организма

  • 3 раздел «Поговорим о болезнях»

Цель: расширить представление о здоровом образе жизни, а также сформировать представления о профилактике заболеваний и укреплении собственного организма.

  • 4 раздел «Мы за здоровый образ жизни».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о здоровом образе жизни.

В проекте широко используются здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающая технология –это комплекс форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • технологии обучения ЗОЖ (с использованием методов ТРИЗ- ОТСМ).

В результате мы поставили, цель, задачи проекта и разработали перспективное планирование.

Цели и задачи проекта

Таким образом, для решения поставленной проблемы в рамках данного проекта ставятся следующая цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1. Расширение и закрепление знания детей и родителей о здоровье и способах его укрепления.

2. Формирование понимания у детей необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

3. Совершенствование физические способности в совместной двигательной деятельности.

4. Создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе партнёрских отношений с родителями для решения поставленных задач.

5. Повышение профессионального мастерства педагога по теме ЗОЖ.

Распределение работы по этапам проекта.

Время проведения

Задачи

Содержание

1 этап -организационный

ноябрь

- Выявить уровень знаний детей по проблеме здорового образа жизни.-определить источники получения информации по реализации цели проекта;

-заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта. Выявление имеющейся проблемы.

-разработать перспективное планирование по решению задач проекта.

- диагностика детей.         

- анкетирование родителей.

- выступление на родительском собрании на тему: «Здоровый образ жизни ваших детей».

- анализ и изучение литературы, интернет- ресурсов по данной проблеме и подбор современных и эффективных форм работы.

-составление плана совместной работы с детьми и родителями.

-подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

2.

Практический 

декабрь – март.

Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста

Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей.

– разработка и реализация системы единого здоровьесберегающего пространства в группе и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;

– участие детей, родителей и педагогов в совместной деятельности: физкультурно-оздоровительные занятия, праздники, досуги.

– повышение психолого-педагогической культуры родителей: изучение информационно-наглядного материала, демонстрация семейного опыта физического воспитания детей;

– создание физкультурно-оздоровительной среды силами родителей, детей и педагогов.

3.

Заключительный

апрель

Обобщение опыта по формированию убеждений у детей у детей и взрослых привычек здорового образа жизни. 

Подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

- мониторинг уровня знаний детей.
– сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы.

- отчетная реализация проекта (презентация). 
–подведение итогов проекта. 

Основное содержание проекта.

Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к информации, к воздействиям окружающих, поэтому целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии для обучения основам здорового образа жизни. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и тоже время способствует формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены. Режим дня приспосабливает организм ребёнка к определённому ритму.

Утренняя гимнастика. Проводится ежедневно в музыкальном зале. Её продолжительность 7- 8 минут. Ежедневная утренняя гимнастика способствует эмоциональному настрою на день, повышению двигательной активности. Очень важно разнообразить формы проведения утренней гимнастики, чтобы формировать интерес к ней. Для этого используются:

  • Общеразвивающие упражнения по комплексу.
  • Ритмическая гимнастика.
  • Обыгрывание потешек и стихотворений.
  • Хороводные игры.
  • Подвижные игры.
  • Оздоровительная аэробика и упражнения йоги.
  • Гимнастика с привлечением героев.
  • Гимнастика по интересам и игры по желанию.

Гимнастика после сна. Длительность гимнастики после пробуждения 5-10 мин. Дети занимаются упражнениями в кровати «разбудим наши глазки», «потягушки», «сильные ножки», «погладим носик», «весёлая зарядка» и др., дыхательными упражнениями, что очень важно для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Проводятся закаливающие мероприятия: хождение по закаливающим дорожкам, водные процедуры (обширное умывание). Упражнения на коррекцию плоскостопии, (для этого были изготовлены дорожки-массажеры). Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

Физкультминутки (динамические паузы на НОД).

 Задача их проведения:

  • Снятие усталости и напряжения.
  • Внести эмоциональный разряд.

Физкультминутки проводятся ежедневно во время НОД, 2-5мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и др. Во время физкультминуток естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, активируется словарный запас. Физкультминутки подбираются с учетом тематики недели.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно на прогулке, в групповой комнате-малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Игры позволяют снять мышечную усталость, достичь эмоционального переключения с одного на другой вид деятельности. Стимулируют активную работу мыслительной деятельности, расширяют кругозор. Игры являются источником радости для детей.

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. С этой целью используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма такие как «волшебное перо», «мороженное», «воздушный шарик», «зевок», «гордый лев» и др. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используются для работы звуки природы и спокойная классическая музыка. Выполнение таких упражнений очень нравится детям. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Пальчиковая гимнастика, как инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок, при помощи палец играет важную роль. Ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Проводится в любой удобный отрезок времени. Часто используем пальчиковую гимнастику Т.В. Верясова

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога. За основу гимнастики для глаз взяты упражнения Д. Гудриха из книги «Детское зрение».

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно -оздоровительной работы, также подобраны с учётом тематической недели, часто используем дыхательную гимнастику А.Н.Срельниковой. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Артикуляционная гимнастика-упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки необходимо помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Музыка интегрируется во все области образовательной деятельности. Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Также мы используем спокойную музыку и колыбельные перед сном, а веселую музыку во время подъема.

Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю по 18-20мин.  в соответствии проектом примерной программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Е.В Соловьёвой  (традиционные,  сюжетно-игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

Самомассаж –это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.

Активный отдых -развлечение «Как Ох осень полюбил», «Законы дорог», -спортивный праздник ««Зимние забавы».»

При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания,

Технологии обучения ЗОЖ.

Методологическую основу данного опыта составляет личностно ориентированный подход к процессу становления личности, в рамках которого дошкольник не является пассивным объектом воздействия.

Цикл образовательной деятельности включает

-познавательные беседы

-чтение художественной литературы

-опытно-экспериментальная деятельность

-сюжетно-ролевая игра

-художественное творчество

-дидактические игры

-образовательные ситуации

Образовательная деятельность проводится методами технологии ТРИЗ-ОТСМ. Что позволило повысить интерес ребёнка к получению валеологических знаний, поскольку ребёнок получает не готовые знания, а становится их открывателем. Так у детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.

Ресурсы:

 

  1. Материально-технические ресурсы: физкультурный зал оснащен  современным  спортивным  инвентарем (гимнастические  стенки,  батут,  большие ортопедические мячи,  и  т.  д.)  

В группе оборудован центр двигательной активности, имеются бактерицидные лампы;

•дидактический материал и пособия по ОБЖ и ЗОЖ (плакаты, макеты, модели, наглядно-демонстрационные пособия);

•мультимедийное оборудование.

  1. Временные ресурсы – 6 месяцев.
  2. Информационные ресурсы – нормативно-правовые документы, психолого-педагогическая и методическая литература, учебно-методическое обеспечение.
  3. Интеллектуальные ресурсы – методист.
  4. Кадровые ресурсы – воспитатели, родители.
  5. Организационные ресурсы – учебный план и календарный учебный график, рабочая программа
  6. Материально-технические ресурсы – компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, наушники с микрофоном.
  7. Партнеры. Методист и воспитатель высшей категории, оказывающие методическую поддержку.
  8. Целевая аудитория. Проект реализовывался в МАОУД комбинированного вида «Радуга» в средней группе № 3 «Маленькая страна», количество участников проекта 24 ребенка в возрасте 4 – 5 лет. Родители (законные представители) и воспитатели группы.  

Реализация проекта

Раздел

и месяц

Цель

Содержание обучения ЗОЖ

«Здоровье человека»

Сформировать представление о здоровье, как самой главной ценности в жизни человека, формировать установку на здоровый образ жизни.  сформировать представление о том, что здоровье находится внутри каждого и зависит от образа жизни человека.

Беседы:

  • «Где прячется здоровье?».  
  •  «Какие бывают привычки»

Образовательная деятельность:

  • «Режим дня - как основа здоровья».

[см.:эл. приложение презентация «Распорядок дня» ] 

НОД

  • «Еда: правильная и не очень…»

[см.: приложение 3] 

Развлечение на тему:

  • «Подарки природы».

Дидактическая игра:

  1. «Мой день».

Чтение:

  • стихов о здоровье и здоровом образе жизни. Обсуждение поговорок о здоровье и здоровом образе жизни

 Практическая деятельность:

  • Составление подвижных игр детьми

                [см.:приложение 4]

Совместная деятельность детей с родителями:

  1. «Готовим вместе здоровую пищу».

Консультация для родителей: «Режим дня как основа здоровья», «Полезное питание».

Индивидуальные беседы: «Подвижные игры дома», «Как организовать совместное приготовление ужина».

Статья на сайте: "

  • «Движение весело и полезно». [Cм.: статья на сайте https://nsportal.ru/detskiysad/fizkultura/2019/02/01/podvizhnye-igry]

«Поговорим о болезнях»

Сформировать представление о том, что болезни разносят микробы и вирусы, чтобы противостоять болезни человек должен укреплять свой организм. сформировать представления о профилактике заболеваний и

Беседа:

  • «Откуда берутся болезни?»
  • «В здоровом теле

НОД:

  • «О микробах и вирусах. 

[см.:эл.приложение презентация «Микробы и вирусы»]

Образовательная деятельность:

  • «Осторожно, таблетки!».

[см:эл. прил. презентацию «Осторожно, таблетки»] 

  • «Что делать, если ты заболел?».

[см. эл. приложение презентация «Если ты

  • «Волшебный экран» (Врач) [см.:приложение 5 ].
  • Проблемная ситуация «Мама заболела».

Опытно-экспериментальная деятельность:

  • «Где живут микробы?»

Досуговая деятельность:

  • Развлечение «В гостях у Айболита».

Дидактические игры:

  • «Что хорошо, что плохо», «третий лишний».

Продуктивная деятельность:

  • Рисование на тему «Здоровье и болезнь».

Совместная деятельность с родителями:

  • Сюжетно- ролевая игра «Больница».
  • «Учимся отдыхать: занимаемся кляксографией».

Консультация для родителей: «Полезный отдых», «Как рассказать ребёнку о плохих привычках».

Памятка:

«Профилактика гриппа и простуды»

«Познай себя»

Расширить представления о функционировании своего организма, частях своего тела, работе органах и  систем:(нашим поведением управляет мозг, а у него есть «помощники»-органы); сформировать представления об укреплении организма.

Беседа:

  • «Наши помощники»
  • «Я познаю себя»  
  • Личная гигиена 

НОД:

  • «Мои заботливые помощники».

Образовательная деятельность:

  • «Забота о теле».[см. эл. приложение презентация «Моё тело»]

• «Закаливаем Чудика». [см.: приложение 6]

Досуговая деятельность:

  • «Мои эмоции и здоровье» [см.: приложение 7].

Опытно-экспериментальная деятельность:

  • «О пользе мыла».
  • «Наша кожа»

Чтение энциклопедии:

  • «Как устроен человек».

Дидактические игры:

  • «Угадай, на вкус», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит», «Угадай по запаху», «Секрет», «Ау» «Сломанный телефон». «Ты моя частичка» -систематизировать представления о частях тела», «Что зачем» закреплять знания о функциях органах. [см.: информация на сайте     https://www.maam.ru/detskijsad/1464044].

Чтение художественной литературы

  • Э. Мошковская «Мыло», «Мочалка».  
  • Н.Орлова «Ребятишкам про глаза», А.Барто«Очки».

Практическая деятельность:

  • «Придумаем массажный стул».

Совместная деятельность детей с родителями:

  • «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

Консультация для родителей:

«Мы за здоровый образ жизни»

Обобщение знаний детей о ЗОЖ.

Подведение итогов реализации проекта.

 

Беседа:

  • «В здоровом теле – здоровый дух».
  • «Что мы знаем о здоровом образе жизни».

НОД: Игра – тренинг. [см.: приложение 8]

Чтение:

 стихотворений «Заболел сынок»

«Мой папа», «Старшая сестра», «Наш дом».

Дидактические игры:

 «Полезно или вредно» Д/и «Что сначала, а что потом (режим дня)».

Продуктивная деятельность:

•        Создание альбома: «Что мне нужно, чтобы быть здоровым?».

  • Фотовыставка «Моя здоровая семья».

Совместная деятельность с родителями:

Спортивное развлечение:«Папа, Мама, я –здоровая семья». 

Мультимедийная презентация проекта на родительском собрании. [см.: электронное приложение Презентация проекта].

Результаты и социальный эффект

результаты-продукты

результаты-эффекты

Изготовление модульной куклы.

Изготовление стенда «Полезна и вредная еда».

Сборник подвижных игр, придуманных детьми.

Изготовление «Стула -  массажера»

Выставка рисунков: «Здоровье и болезнь», Создание альбома: «Что нужно для моего здоровья».

Фотовыставка «Моя здоровая

У детей повысился уровень знаний о здоровье и способах его укрепления. [см.: приложение таблица 2]

Сформировалась потребности в здоровом образе жизни и возможности его поддерживать. Дети с удовольствием соблюдают режим дня  в ДОУ и дома, с аппетитом едят полезную еду, закаливаются, занимаются самомассажем и т.д.

Укрепились детско- родительские отношения, появились новые семейные традиции.

Педагог освоил некоторые инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей и улучшил качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Литература.

  1. Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам: Средний возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений». – М: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-304с
  2. В.Г. Алямовская.«Как воспитать здорового ребёнка»
  3. М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребёнка», М.: Аркти, 1997
  4. Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», СПб, Детство-Пресс, 2004
  5. М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребёнка», М.: Аркти, 1997
  6. В.И. Зимонина «Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым», М., Владос, 2003.
  7. С.В. Лободина, Д.Ф. Алексеева «Здоровый дошкольник», СПб, 2000г.
  8. С.А. Козлова, К.М. Сергеева «Мой организм» методические рекомендации, Москва 2001г.
  9. Д. Гудрих «Детское зрение», СПб, 2004г.
  10. Л.Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей», Ярославль, 2002г.
  11. М.Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ», Москва, 2002г.
  12. Р.В. Тонкова, Т.Я. Черток «Ради здоровья детей» Москва 1996г.
  13. Г.Н. Сердюковская «Здоровье, развитие, личность» Москва 1999г.
  14. Л.Ф. Островская «Пусть ребенок растет здоровым» Москва 1998г.
  15. Г. Зайцева «Твое здоровье» СПБ «Детство-пресс» 2002г.
  16. Ю.Ф. Змановский «Здоровый дошкольник», М., 2000г


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Светлая Пасха с детьми средней группы"

Материал для воспитателей детского сада по теме Приобщение дошкольников к истокам народной культуры....

Педагогический проект "Широкая Масленица" для детей средней группы

Проект для детей средней группы детского сада создан с учетом названия дней Масленицы....

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (средняя группа)

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт н...

Проект «Город для маленьких пешеходов» средняя группа.

Проект  «Город для маленьких пешеходов» средняя группа....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Моя мама лучше всех!»

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ     «Моя мама лучше всех!»...

Педагогический проект для детей и родителей средней группы «В стране безопасности»

Проблема.Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является одной из актуальной на сегодняшний день. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с дет...