Конспект по здоровому образу жизни
план-конспект занятия (средняя группа)

Александрова Ольга Вячеславовна

Конспект совместного занятия по физической культуре детей с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx168.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Улыбка»

                                             

                                       Конспект

     спортивного развлечения в подготовительной группе

               на тему: «В здоровом теле – здоровый дух».

                                                                                   Составила: воспитатель

                                                                                    Евсюкова О.В.

       

2014 г

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.

Задачи:

1. Создавать веселое настроение у детей.

2. Развивать физические и волевые качества у детей.

3. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.

4. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

5. Учить понимать смысл пословиц.

6. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Материал:

1. Мешочек с предметами личной гигиены;

2.Обручи;

3.Кегли;

4.Флажок;

5. Снежки;

6. Мячи;

7. Мешочки с песком.

                                  Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто знает, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Здоровье - это сила.

Воспитатель: - Кто хочет быть здоровым, поднимите руку. А почему вы хотите быть здоровыми?

Дети: чтобы не болеть.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что люди даже придумали пословицы о здоровье, послушайте.

«Здоровье дороже денег»

 «Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель: - Ребята, а как вы понимаете, смысл последней пословицы?

Воспитатель: - А как мы можем укрепить свое здоровье, чтобы не болеть?

Дети: делать зарядку, есть витамины, закалятся.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, кто это к нам пришел в гости. Вы, знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: - И я не знаю, давайте, поздороваемся с гостем и узнаем?

Дети: Здороваются.

Девочка – чистюля: - Здравствуйте, ребята, а про меня, вы, что забыли? Для того чтобы быть здоровым, надо еще соблюдать гигиену, чтобы всегда быть чистыми и опрятными. Меня зовут, Девочка-чистюля.

Воспитатель: - Ребята, а нам нужна гигиена для здоровья?

Дети: Да.

Воспитатель: - Девочка-чистюля, а что у тебя в руке за мешочек?

Девочка-гигиена: - А это я с вами хочу поиграть.

Воспитатель:  - Поиграем с девочкой-чистюлей?

Дети: Да.

Девочка – чистюля: - Я буду загадывать вам  загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые лежат в чудесном мешочке.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

Девочка – чистюля:  - Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки. А в спорте вы такие же, ловкие?

Дети: Да

Девочка – чистюля:  - Ну, а это мы сейчас проверим, приглашаю вас в страну игр и здоровья. Хотите?

Дети: Да.

Девочка – чистюля:  - Тогда садимся все в поезд и поехали. (дети спускаются в зал)

Девочка – чистюля:  

Все собрались!

Все здоровы!

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись

На команды поделись.

(Дети делятся на две команды, совместно с детьми даём названия командам).

Девочка – чистюля:  - Соревнования можно начинать?

Дети: Да.

Девочка – чистюля:  

Первая эстафета: «Сбей кеглю»

Перед каждой командой проводят черту. В 2-3 метра от неё ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой команды по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают на место). Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая команда сбила больше кеглей.

Вторая эстафета: «Попади в обруч».

Дети берут мешочки. Команды встают у черты. В 2 м  от черты кладут обручи. Дети по очереди бросают мешочки от черты в обруч снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют, в каком обруче больше мешочков. При повторении дети бросают другой рукой. Постепенно можно увеличивать расстояние до 3 м.

Третья эстафета: «Перебрось за предмет».

 Дети  снежками стоят у черты. В 4 м от черты укрепляют флажок. Дети бросают мячи, стараясь бросить за флажок (5-6 раз). Воспитатель отмечает тех, кому это удалось сделать большее число раз.

Четвертая эстафета: «Бег в паре».

По команде первые пары бегут в обруче вперед, обегают стойку, возвращаются обратно к своей команде и передают обруч следующей паре. Как только они передали обруч, бег начинает следующая пара.

Пятая эстафета: «Работай головой».

Участнику кладут на голову мешочек с песком, ему нужно обежать кеглю и вернуться обратно, передать мешочек следующему участнику.

Девочка – чистюля:  - Какие, вы, ребята, ловкие, спортивные, мне очень понравилось с вами играть.  А вам понравилось?

Дети: Да.

Девочка – чистюля:  - А пока подводят итоги эстафеты, давайте сделаем дыхательную гимнастику.

«Насос».

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c», «с-с-с-с-с». Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.

Воспитатель: - По итогам результатов эстафеты, победила дружба.

Девочка-чистюля: - Время так быстро пролетело, что нам ребята и дорогие наши родители  пора возвращаться обратно. А на память о нашем путешествии, я вам подарю медальки спортсменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"

Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...

Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект Семья - здоровый образ жизни.

Родительское собрание на тему: Здоровый образ жизни....

конспект занятия здоровый образ жизни

Познакомить детей с понятием правильное питание, рассказать о пользе витаминов...

Конспект НООД "Здоровый образ жизни" - 15. 10. 2017г

Конспект НООД "Здоровый образ жизни"...