Технологическая карта занятия, направленного на воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа)

Родионова Елена Витальевна

Цель:

Создание мотивации детей на здоровый образ жизни

Задачи:

  • формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью;
  • развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пищу;
  • в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон;
  • учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию.

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура, музыка, художественное слово.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Центр развития ребенка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Адрес: г. Балашиха, мкр.Железнодорожный, ул.Советская д.34 стр.1                                                                                

 тел.(495)522-18-25 email: mbdou23crr@mail.ru, сайт: www.zddou23.edumsko.ru

Технологическая карта НОД по валеологии

«Помощь Бабе Яге»

(старшая группа)

                                                                                                                                                                    Подготовила

воспитатель группы №16:

                                                                                                                                                   Родионова Е.В

г.Балашиха, 2019 г.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Помощь Бабе Яге»

Цель: 

Создание мотивации детей на здоровый образ жизни

Задачи:

  • формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью;
  • развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пищу;
  • в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон;
  • учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал:

 модель больного зуба; видеописьмо от Бабы Яги; аудиозапись различных звуков; схемы - модели здорового образа жизни; шкатулка с предметами, картинки, рисунки

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»

Рассматривание иллюстраций произведений К.Чуковского;

Софья Могилевская «Королева Зубная щётка»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье

Дидактическая игра «Умывайся правильно»«Чистоплотные дети»«Что лишнее»«Вкусный поезд»

Дидактические игры «Узнай части тела», «Найди на ощупь названную часть тела», «Что полезно и вредно для глаз»

Загадывание загадок, чтение и заучивание стихов

Разучивание разных видов гимнастик.

Структура занятия:

  • Вводная часть психогимнастика, проблемная ситуация;
  • Основная часть: 1 и 2 часть занятия, физкультурная минута;
  • Заключительная часть: 3 часть занятия рефлексия.

                                                                                                       

                                                                                                           Технологическая карта

Этап занятия

                                                Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Чтение стихотворения:

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево

В центр круга соберемся и на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем и сейчас играть начнем.

- Молодцы ребята, а сейчас тихонько рассаживаемся на стульчики.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом:  

Дети рассаживаются полукругом на стульчики

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе лежал планшет с видеописьмом. Хотите узнать от кого оно?  

Смотрят видеописьмо от Бабы Яги

- А кто это ко мне тут пожаловал?!

 - Знаю, знаю таких, наслышана о вас!

 - У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит что-то очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам. Если вы мне поможете и объясните, как надо следить за своим здоровьем, то сундучок окажется у вас.

- Ребята, вы согласны помочь Бабе Яге?

А на чем мы можем попасть в сказочную страну Здоровья? 

- Правильно!

- да, хотим

Изучение письма, принятие решения

Ответы на вопросы:
-ковёр-самолёт
-ступа

1,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

 выполнение действий по задачам НОД


1. Ребята, скажите, а для чего нам глаза? Нужно ли ухаживать за глазами? К кому мы ходим проверять зрение?

Зарядка для глаз.

     Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Воспитатель проводит игру
«Как быстрее?»

2. А теперь поговорим про наш нос. Для чего нам нужен нос?
На пути микробов есть препятствие – это наш нос. Нос человека так устроен, что воздух, проходя через него, согревается и очищается. Поэтому правильнее всего дышать через нос.

Игра –опыт «Носик и микроб»

А ещё, чтобы наш нос укрепился, мы должны делать специальную зарядку.

Давайте сделаем такую зарядку.
- погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами;
- сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем;
- сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа;
- во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести а-а-а

Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам!
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки
На полянке – земляничку
В грядке – спелую клубничку
В огороде чует нос
Где чеснок и лук подрос.

Физкультминутка

3.Ребята при помощи чего мы слышим и различаем звуки?
Игра-опыт «Угадай звук»

Воспитатель: Свои ушки тоже нужно беречь и ухаживать за ними. Что может навредить нашим ушам?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с ушками, чтобы они не болели и хорошо слышали. (массаж биологически активных точек)

Массаж ушей.

 

Чтобы ушки не болели,

 

разомнем мы их скорее:

 

вот сгибаем, отпускаем

 

и опять все повторяем.

 

Козелок мы разомнем,

 

по уху пальчиком ведем.

 

И ладошкой прижимаем,

 

сильно-сильно растираем.

Вот и кончилась игра

Наступила тишина.

Игра-опыт «Носик и микроб»

4. Ребята, как вы думаете, что это? (на мольберт выставляется модель больного зуба)

Воспитатель: Да, это испорченный больной зуб, в котором тоже живут микробы. А почему зуб испортился?

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов?

Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно чистить зубы? Сколько раз в день?
Показ картинок здоровых и больных зубов.

Воспитатель: А еще нельзя грызть твердые предметы и вовремя нужно посещать стоматолога. Тогда страшная зубная боль и вредные микробы никогда не смогут поселиться в ваших красивых здоровых зубах. Вот мы, кажется, и справились.

Ответы детей:
- чтобы видеть
- нужно
- к окулисту.

Дети делают вместе с воспитателем зарядку.

Дети пробуют собирать игрушки с открытыми и закрытыми глазами.
Делают выводы, как быстрей и удобней.

Ответы детей на вопрос

 Да, опасны.
Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает.
Чистоты, свежего воздуха и др. Через нос и через рот.
Очень внимательно слушают воспитателя. Делают зарядку вместе с воспитателем

Дети идут по дорожке здоровья и делают зарядку.

Дети: При помощи органов слуха – ушей.

Дети рассказывают, что опасно для ушей и как надо о них заботиться

(мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно)

С удовольствием выполняют упражнение для ушей.

Делают массаж

Дети участвуют в опыте про чихание.

Это больной зуб.

Дети: Потому что зубы не чистили, ели много сладкого…

Дети на полезный продукт поднимают зеленый кружок, а на вредный для зубов – красный кружок.

Дети объясняют, как правильно чистить зубы и сколько раз в день. 2 раза в день нужно чистить зубы. Рассматривают картинки, комментируют.

Соглашаются с воспитателем. Дети радуются

19 мин.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  

ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что называется органами чувств?

- Молодцы ребята, мы с вами долго путешествовали, узнали много нового и научились сами себе делать массаж.

 

Ответы на вопросы:

2 мин.

5.

Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать? Чему вы научились?  - Баба Яга передала вам сундучок. А в сундучке для вас угощение от Бабы Яги, но непростое, а очень полезное. Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение. Я рада, что у всех хорошее

Ответы детей:

мы узнали, как беречь глаза, делать массаж носа и ушек, запомнили, что лучше есть, чтобы зубы были крепкими.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников(из опыта работы)

Данный материал является опытом работы по воспитанию здорового образа жизни у старших дошкольников....

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

«Формирование элементарных знаний об органах чувств и воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников»

Разработана серия занятий для детей старшего дошкольного возраста, которые рекомендуется использовать на занятиях познавательного цикла....

Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"

Цикл занятий к программе  по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"...

Методическая разработка занятий по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников

В разработке представлен цикл занятий по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников....

Буклет "Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с ЗПР посредством использования интеллект-карт"

Буклет "Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с ЗПР посредством использования интеллект-карт"...