Конспект организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организации прогулки для детей второй младшей группы «Снежная прогулка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Снежная прогулка»
Цель: укрепление детского иммунитета, профилактика простудных заболеваний и утомления детей. Создание благоприятных условий для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Развивающая: повышать уровень двигательной активности детей. Продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, координировать свои движения с движениями сверстников.
Обучающая: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о времени года – зима, о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий).
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность, наблюдательность, умение слушать. Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Условия проведения:
Воспитатель должен согласовать с медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям. Участки, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега и льда. Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и сосулек.
Интеграция образовательных областей: «Физического развития», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Познавательная», «Художественно-эстетическая».
Игровой материал: лопатки, ледянки, игрушка Заяц.
Содержание прогулки:
- Наблюдение, рассматривание;
- Трудовая деятельность детей;
- Подвижные игры;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Самостоятельная деятельность детей.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за снегом.
Полюбоваться падающими снежинками. Познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, лёгкий. В тёплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную - лёгкий, пушистый, лепить из него нельзя. А какой снег сегодня? Почему?
В: Ребята, отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю:
Сверху с неба прилетела.
На мою ладошку села,
Ох, и легкая пушинка
Серебристая … (снежинка)
Давайте попробуем поймать снежинки на варежку и рассмотрим их. Посмотрите, какие они красивые, узорчатые, а на тёплой ладошке снежинки тают. Снимите варежки и возьмите в ладошку немного снега. Что вы почувствовали? (холод)
Посмотрите, какая ладошка у вас стала? (мокрая). А как вы думаете, почему она намокла? (ладошка теплая, снег на ней растаял).
2. Трудовая деятельность детей.
Ребята, снег зимой – это одеяло для деревьев. Давайте присыплем к корням деревьев побольше снега, чтобы им было еще теплее (воспитатель раздаёт детям лопатки и показывает, как правильно ими пользоваться)
3. Игры.
3.1 Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.
- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. (Дети встают вокруг воспитателя).
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал. (Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам»). Игра повторяется два раза.
3.2 Малоподвижная игра «Не буди медведя»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с воспитателем, который произносит текст:
Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди,
Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель предлагает детям показать зайчику, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; На двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание снежных комочков через какое-либо препятствие.
Самостоятельная деятельность детей.
Катание с горки (Воспитатель выдаёт детям ватрушки, ледянки и следит за их безопасностью во время катания с горы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Организация и проведение прогулок в доу.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
Пособие написано в помощь всем кто занимается воспитанием и развитием детей с 2-4 лет: воспитателям, молодым родителям, методистам. Материал оснащен высокохудожественными произведениями, народными игр...
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект НОД на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста "Зима холодная ".
Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.Оборудование: Куклы в тёплых одеждах, лопатки., ведёрки, цветные льдинки.Ход прогулкиВо время сборов на прогулку воспитател...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"...
Социально-коммуникативное развитие:Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время
Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время...
Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками».
Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками»....
Презентация "Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста"
quot;Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста"...