Конспект организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Костромская Елена Николаевна

Конспект организации прогулки для детей второй младшей группы  «Снежная прогулка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Снежная прогулка»

Цель:  укрепление детского иммунитета, профилактика простудных заболеваний и утомления детей. Создание благоприятных  условий  для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Развивающая: повышать уровень двигательной активности детей. Продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, координировать свои движения с движениями сверстников.

Обучающая:  продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в  природе. Расширять знания детей о времени года – зима, о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий).

Воспитательная:  воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность, наблюдательность, умение слушать. Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Условия проведения:

Воспитатель должен согласовать с медицинской сестрой возможность выхода  детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий,  должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям. Участки, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега и льда.  Провести внимательный осмотр  крыш всех построек  на предмет наличия снежных наносов и  сосулек.

Интеграция образовательных областей: «Физического развития», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Познавательная», «Художественно-эстетическая».

Игровой материал:  лопатки, ледянки, игрушка Заяц.

Содержание прогулки:

  • Наблюдение, рассматривание;
  • Трудовая деятельность детей;
  • Подвижные игры;
  • Индивидуальная работа с детьми;
  • Самостоятельная деятельность детей.

Ход прогулки:

     1. Наблюдение за снегом.

Полюбоваться падающими снежинками. Познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, лёгкий. В тёплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную - лёгкий, пушистый, лепить из него нельзя. А какой снег сегодня? Почему?

В: Ребята, отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю:

Сверху с неба прилетела.

На мою ладошку села,

Ох, и легкая пушинка

Серебристая … (снежинка)

Давайте попробуем поймать снежинки на варежку и рассмотрим их. Посмотрите, какие они красивые, узорчатые, а на тёплой ладошке снежинки тают.  Снимите варежки и возьмите в ладошку немного снега. Что вы почувствовали? (холод)

Посмотрите, какая ладошка у вас стала? (мокрая). А как вы думаете, почему она намокла? (ладошка теплая, снег на ней растаял).

     2. Трудовая деятельность детей.

Ребята, снег зимой – это одеяло для деревьев. Давайте присыплем к корням деревьев побольше снега, чтобы им было еще теплее (воспитатель раздаёт детям лопатки и показывает, как правильно ими пользоваться)

      3. Игры.

3.1  Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. (Дети встают вокруг воспитателя).

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так  (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал. (Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам»).  Игра повторяется два раза.

3.2  Малоподвижная игра «Не буди медведя»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с воспитателем, который произносит текст:

Как на горке снег, снег  и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

 И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)

 А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди,

 Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Индивидуальная работа с детьми.

 Воспитатель предлагает детям показать зайчику, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; На двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание снежных комочков через какое-либо препятствие.

Самостоятельная деятельность детей.

Катание с горки  (Воспитатель выдаёт детям ватрушки, ледянки и следит за их безопасностью во время катания с горы)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Организация и проведение прогулок в доу.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

Пособие написано в помощь всем кто занимается воспитанием и развитием детей с 2-4 лет: воспитателям, молодым родителям, методистам. Материал оснащен высокохудожественными произведениями, народными игр...

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект НОД на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста "Зима холодная ".

Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.Оборудование: Куклы в тёплых одеждах, лопатки., ведёрки, цветные льдинки.Ход прогулкиВо время сборов на прогулку воспитател...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"...

Социально-коммуникативное развитие:Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время

Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время...

Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками».

Конспект проведения прогулки с детьми младшего  дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками»....

Презентация "Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста"

quot;Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста"...