Главные вкладки

    Конспект организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Костромская Елена Николаевна

    Конспект организации прогулки для детей второй младшей группы  «Снежная прогулка»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Снежная прогулка»

    Цель:  укрепление детского иммунитета, профилактика простудных заболеваний и утомления детей. Создание благоприятных  условий  для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

    Задачи:

    Развивающая: повышать уровень двигательной активности детей. Продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, координировать свои движения с движениями сверстников.

    Обучающая:  продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в  природе. Расширять знания детей о времени года – зима, о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий).

    Воспитательная:  воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность, наблюдательность, умение слушать. Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

    Условия проведения:

    Воспитатель должен согласовать с медицинской сестрой возможность выхода  детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий,  должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям. Участки, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега и льда.  Провести внимательный осмотр  крыш всех построек  на предмет наличия снежных наносов и  сосулек.

    Интеграция образовательных областей: «Физического развития», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Познавательная», «Художественно-эстетическая».

    Игровой материал:  лопатки, ледянки, игрушка Заяц.

    Содержание прогулки:

    • Наблюдение, рассматривание;
    • Трудовая деятельность детей;
    • Подвижные игры;
    • Индивидуальная работа с детьми;
    • Самостоятельная деятельность детей.

    Ход прогулки:

         1. Наблюдение за снегом.

    Полюбоваться падающими снежинками. Познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, лёгкий. В тёплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную - лёгкий, пушистый, лепить из него нельзя. А какой снег сегодня? Почему?

    В: Ребята, отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю:

    Сверху с неба прилетела.

    На мою ладошку села,

    Ох, и легкая пушинка

    Серебристая … (снежинка)

    Давайте попробуем поймать снежинки на варежку и рассмотрим их. Посмотрите, какие они красивые, узорчатые, а на тёплой ладошке снежинки тают.  Снимите варежки и возьмите в ладошку немного снега. Что вы почувствовали? (холод)

    Посмотрите, какая ладошка у вас стала? (мокрая). А как вы думаете, почему она намокла? (ладошка теплая, снег на ней растаял).

         2. Трудовая деятельность детей.

    Ребята, снег зимой – это одеяло для деревьев. Давайте присыплем к корням деревьев побольше снега, чтобы им было еще теплее (воспитатель раздаёт детям лопатки и показывает, как правильно ими пользоваться)

          3. Игры.

    3.1  Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

    Продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

    - Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. (Дети встают вокруг воспитателя).

    Зайка серенький сидит,

    Он ушами шевелит.

    Вот так, вот так  (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

    Надо лапочки погреть

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать,

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку испугал,

    Зайка прыг и убежал. (Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам»).  Игра повторяется два раза.

    3.2  Малоподвижная игра «Не буди медведя»

    Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с воспитателем, который произносит текст:

    Как на горке снег, снег  и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

     И под елкой снег, снег,

    И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)

     А под елкой спит медведь.

    Тише, тише! Не буди,

     Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

    Индивидуальная работа с детьми.

     Воспитатель предлагает детям показать зайчику, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; На двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание снежных комочков через какое-либо препятствие.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Катание с горки  (Воспитатель выдаёт детям ватрушки, ледянки и следит за их безопасностью во время катания с горы)    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

    Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

    Организация и проведение прогулок в доу.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

    Пособие написано в помощь всем кто занимается воспитанием и развитием детей с 2-4 лет: воспитателям, молодым родителям, методистам. Материал оснащен высокохудожественными произведениями, народными игр...

    МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект НОД на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста "Зима холодная ".

    Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.Оборудование: Куклы в тёплых одеждах, лопатки., ведёрки, цветные льдинки.Ход прогулкиВо время сборов на прогулку воспитател...

    Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время

    Структурными компонентами прогулки являются:• разнообразные наблюдения,• дидактические задания,• трудовые действия самих детей,• подвижные игры и игровые упражнения....

    Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"

    Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"...

    Социально-коммуникативное развитие:Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время

    Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в зимнее время...

    Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками».

    Конспект проведения прогулки с детьми младшего  дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками»....