Осенний День здоровья в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Умнова Евгения Петровна

 Осений День здоровья. "С витаминами ты дружишь, значит врач совсем не нужен".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего Дня здоровья с детьми старшей группы

«С витаминами ты дружен, значит, врач совсем не нужен»

Задачи:

Формировать представление детей о правильном питании, о пользе физкультуры и закаливания.

Закреплять двигательные умения и навыки детей старшей группы, воспитывать ловкость и быстроту, развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи; способствовать радостному, приподнятому настроению.

Оборудование: обручи, морковки, картошки, листья по числу детей; 2 мяча д=20 дм, 1 мяч-арбуз, бревно, стойки команд, конусы, 2 корзинки, шапочки овощей, костюм Незнайки, Осени; диск с музыкой.

Ход осеннего праздника:

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Как вы за лето подросли и повзрослели!

Все на солнце спинки грели?

Бегали и закалялись,

Вижу, спортом занимались!

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей!

Дети: Будет праздник веселей!

Ведущий: Давайте, поприветствуем!

Дети хлопают…

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости!

У нас сегодня День Здоровья.

Мы ознакомимся, и все узнают,

Чем здоровье укрепляют.

Каждая пора года хороша своей погодой:

Летом легче одевайся и под солнцем закаляйся.

Осенью, чтобы не сопел носок одеваем свиторок.

Зимой, чтоб не простужаться, будем шубой утепляться.

Весной курточку одень, (дети вместе) бегай, прыгай целый день.

Ведущий: Вот сегодня мы с удовольствием побегаем и попрыгаем, ребята!

Потянулись все к осеннему солнышку,

Прохладой (воздуха) вдохнули

Животики подтянули и отправились на лесную полянку.

По листочкам мы шагаем, и колени поднимаем

На носочках мы идем, к верху тянемся, растем

Чтоб носочки не мочить, будем на пяточках ходить

Вот пройдем под паутинкой, держим ровно спинки.

Дальше дружно побежали, и подскоком поскакали (смена направления по сигналу)

Правым боком пробежим, левым тоже повторим

Все пенечки оббегаем, ничего не задеваем.

Мы немножко подустали, на полянку зашагали.

Дети становятся в две шеренги для выполнения «грибной» разминки.

Ведущий: Какая у нас пора года сейчас?

Дети: Осень.

Ведущий: Правильно. Осенью листья опадают, птицы к югу улетают…

Ой, слышу, кто-то там листвой шуршит,

Видно кто-то к нам спешит.

Открывается дверь и в зал с нездоровым видом заходит Незнайка.

Незнайка: Объявление прочитал, и сюда ли я попал?

Я охрип, меня узнали?

Дети: Да.

Ведущий: Правильно, мальчика Незнайкой звали.

Ты простужен и охрип, не печалься — это грипп.

Победим его с лихвой — становись к нам дорогой!

Незнайка: я Незнайка, а не гриб, мне очень голова болит.

Ведущий (или ребенок): — Чтоб головка не болела,

Тренируй душу и тело.

Умывайся спозаранку.

Делай каждый день зарядку.

За чистотой везде следи.

Бери корзинку, в лес иди! (Незнайке ведущий дает корзинку, Незнайка становится вместе с ребятами).

Выходят по два для разминки «Осенние грибочки»:

Грибная аэробика.

Французская мелодия. В.Косма

1). Ходьба по залу, дети выходят через центр под два. ( Расстановка для разминки)

2). «Грибочки растут». (Вступление.)

И.п. — О.С. постепенно пружинкой приседают с продвижением вперед — присед — хлопок по коленкам, затем постепенно растут — выросли — хлопок над головой.

3). Ходьба вправо, влево приставным шагом (пружинисто) 1, 3 — Шаг — руки в стороны; 2 , 4 — полуприсед (ноги вместе) руки «полочкой» перед грудью (4 счета — шаг, пружинка; 2 шага вправо, 2 шага влево)

4). И.п.— О.С. упр. «Рука руку догоняет» 1— правая рука на пояс, 2— левая рука на пояс, 3 — правая рука к плечу, 4 — левая рука к плечу, 5 — правая рука вверх, 6 — левая рука вверх, 7,8 — два хлопка вверху.

5). И.п.— стойка руки на пояс. Повороты корпуса вправо, влево с полуприседом и разведением рук в стороны.

(Движения пружинистые)

6). Ходьба вокруг себя высоко поднимая колени руки «полочкой» перед грудью

7). Звучит медленно музыка: все грибочки разбегаются по залу, руки вверху имитируют движение ветра, в рассыпную приседают, положив руки на голову (спрятались).

8). Повторить упр.2:

«Грибочки растут»

И.п. — присед руки на голове «как под листиками» пружинкой в полуприседе продвигаются вперед — присед — хлопок по коленкам, затем постепенно растут — выросли — хлопок над головой,

9). Повторить упр. 5: И.п.— стойка руки на пояс.

Повороты корпуса вправо, влево с полуприседом и разведением рук в стороны. (Движения пружинистые)

10). Под музыку дети прислушиваются вправо, приставляя руку к уху,  тоже влево. (1, 2, 3-…

11). Конец мелодии: руки вверх со словами «ВСЕ!» — … — 4)

Незнайка: Ой, здорово! как по лесу погулял, сразу легче задышал.

Незнайка закашлялся.

Ведущий: Как ты думаешь лечиться?

Незнайка: Таблетками.

Ведущий: Пить таблетки не годиться.

Чтоб целый год нам не болеть витамины надо есть.

Незнайка: А что такое витамины?

— Ребенок одевает шапочку витамина и подбегает к Незнайке:

Я весёлый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей!

С нами дети здоровей.

В овощах живем и фруктах

Найдешь нас в других продуктах

Витаминная еда

Даст здоровье навсегда!

Ведущий: Давайте, ребята, расскажем Незнайке о пользе витаминов. (Дети дружно одевают шапочки).

Ведущий: Слышите, уважаемые гости, что за спор на огороде?

«ПАРАД ОВОЩЕЙ»

Споря выходят лук и Чеснок:

Чеснок: Я полезней, чесночок,

Припекаю язычок,

Всех микробов убиваю.

Всех от хвори защищаю.

Лук: Я, сердитый лук, ребята

Витаминами богатый,

Хоть и слезы вызываю

Но от гриппа защищаю.

Капуста: Ты, лучок, сейчас молчи,

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пироги капустные!

Морковь: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор: У томата-толстяка

Аппетитные бока.

Самый вкусный и приятный

Уж конечно сок томатный.

Редька: Редька я, на вкус горька,

Но внутри бела, крепка.

Все на тёрке меня трут,

Тем, кто заболел, дают.

Свекла: Я полезнее, свекла, многим деткам помогла

Нос закапать — излеченье,

В миг снимаю воспаление.

Во мне много витаминов

Со мной блюда все красивы

Если будешь кушать борщ,

Будешь весел и не тощ.

Тыква: Я вот больше всех на грядке. Будет твой живот в порядке.

Хочешь быть здоровым, сильным — не зевай, кашу с желтой тыквы ты употребляй!

Картошка:

Без меня прожить на свете,

Очень даже грустно, дети.

Моя скромная еда

Выручает вас всегда.

Я со всех сторон полезна,

Вкусна и питательна.

В рацион ваш, как известно,

Вхожу я обязательно.

Про меня сказать не грех,

Что картошка лучше всех!

Овощи (вместе): Кто ж из нас, из овощей, и полезней и вкусней?!

Ведущий: Не спорьте! Встаньте овощи все в ряд,

Любим вас мы всех подряд!

Всех без исключения.

В этом нет сомнения!

Чтоб здоровым сильным быть

Надо овощи любить! (…хором все дети).

Ведущий: Вот так, Незнайка! Не зря тебя зовут Незнайкой.

Задор и хорошее настроение способствует выздоровлению,

Чтоб настроение нам поднять будем весело играть.

Дети по эмблемам выстраиваются в две команды.

Незнайка помогает и перед эстафетами загадывает загадки.

Команда «Морковок» и «Картошек»

Девиз команды «Морковок»: Будем кушать мы морковку, глазки будут очень зорки!

Девиз команды «Картошек»: Будем кушать картошку в мундире, будем все мы командиры!

Эстафета: «Вывоз урожая» (на тачках между конусов 3 шт.)

Две команды: в одной команде дети по одному увозят морковь, в другой – картофель. Складывают возле своей команды в обруч (ведро). Побеждает та команда, которая первая увезет урожай.

Незнайка: На Грядках кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку…

Собираем что? …(Картошку)

Эстафета: «Посади-убери картофель»

5 обручей разложенных в один ряд, 5 картошек в ведерке. Дети одной команды, чередуясь, раскладывают и собирают картошку, передавая ведерко следующему участнику. Побеждают те, кто первыми закончит эстафету.

Незнайка: В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква).

Эстафета: «Уборка тыкв»

Дети от своей команды с помощью обруча катят мяч до конуса (тыквы), надевают на конус обруч, и с мячом в руках бегом возвращаются к своей команде, кладут мяч перед следующим участником. Побеждают команда, которая первой закончит эстафету.

Незнайка: Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет (арбуз)

Подвижная игра: «Угостись арбузом»

Одно звено выстраивается напротив другого. Между ними кольцо. Первый участник перебрасывает мяч первому из противоположного звена и перебегает, становится в конец звена. Словивший мяч, перебрасывает так же, пока звенья не поменяются местами. Завершение игры со словами «Съели!» (арбуз)

Незнайка: Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все ее смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Подвижная игра «Репка»

Наша репка зелена-зелена — ходьба по кругу за руки

Наша репка высока-высока — остановка отпустить руки, подняться на носки руки вверх

По середочке толста, ох, толста — полуприсед, показ ширины

А внизу она тонка, ох, тонка — присед, показ узенькие ладошки

Прячет хвостик под себя — в приседе спрятать руки под себя.

— Тук, тук — говорит огородник; Дети встают руки внизу

— Кто там? — спрашивает репка

— Это я, огородник. Пришел за репкой

— Заходи — отвечают дети и поднимают сцепленные руки вверх.

Репка убегает « змейкой», а огородник догоняет.

Эстафета-игра: «Бегом за листком»

(Задание: добежать до бревна, перепрыгнуть его, взять один листок и бегом вернуться в свое звено, не перепрыгивая бревно обратно.)

Незнайка: Ребята! Посмотрите на меня, я ж поправился друзья!

Задержался с вами я, мне домой бежать пора…(убегает).

Звучит музыка. Под осеннюю музыку заходит осень.

Осень: Здравствуйте. Вы обо мне, а вот и я.

Привет осенний вам друзья.

Что-то печаль, тоска одолели вдруг меня.

По дорожкам я гуляю, всюду слезы проливаю.

Ведущий: Не печалься, не грусти к нам на праздник заходи.

Нет для нас плохой погоды, мы здоровы от природы (дети вместе).

Подвижная игра: «Листопад, листопад».

Листопад, листопад

Листья по ветру летят (врассыпную по залу).

1). Ветер сильный налетает, лист зеленый опадает (дети приседают на зеленые точки).

2). Ветер сильный налетает, листок желтый опадает (дети приседают на желтые точки).

Листопад, листопад, листья по ветру кружат (передвигаются по кругу).

3). Ветер сильный налетает, листья радостно срывает (дети подбрасывают листья вверх).

Осень: Все ребята спортивные, дружные, активные.

Вам и дождик нипочем, и здоровье бьет ключом.

Обошла свои владения, принесла всем угощения

Фрукты вам дарю — не счесть.

Чтобы целый год их есть. (Показывает корзину с фруктами)

Ведущий: Спасибо госпожа осень.

Витаминные угощения всем поднимут настроения.

Ну, а сейчас нам прощаться пора,

Скажем всем (дети вместе): Физкульт-ура!

Под бодрую музыку дети выходят из зала и машут листочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ДЕНЬ БЕГУНА" день здоровья в старшей группе

День здоровья проводила в конце учебного года, когда дети уже научились действовать командами. ...

"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе

Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...

День здоровья в старшей группе «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»

laquo;Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой» Цель: формирование культуры здорового образа жизни. УТРО:В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предл...

Тематический день Здоровья в старшей группе "Укрепляем здоровье все вместе!"

Конспект ДеньЗдоровья в старшей группе "Укрепляем здоровье все вместе!"...

«Осенний марафон» Осенний День здоровья в средней группе

laquo;Осенний марафон»Осенний День здоровья в средней группеЦели: · Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, развивать интерес к физической культуре.Задачи:&middo...