Нетрадиционная техника пальчиковых игр «Handimals»
консультация

Надежда Полехина

инновационные технологии и методы , обеспечивающие достижение нового качества образовательной деятельности по физическому направлению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционная   техника пальчиковых игр    «Handimals»

Пальчиковые игры известны едва ли не с древних времен. Вполне возможно, что они были придуманы еще в то время, когда еще не было игрушек, и единственным доступным объектом для игр были только руки. Видимо, Сам Господь вложил их в ум нашим предкам, потому что этот вид игр — уникальный способ развития ребенка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1 тыс. важных биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать деятельность органов человека.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь.

Научно доказано, что через мелкую моторику у детей развивается интеллект. С помощью пальчиковых игр развиваются

  • Подсистема зрительно-моторной координации - является основой   формирования письма у ребенка,
  • слухомоторной координации – основой при подготовке к освоению программы развития устной речи
  • подсистема «ритма движений» - основой формирования ритма речи и письма

Что же такое техника « HANDIMAILS»?

За основу разработки системы пальчиковых игр взят новый стиль в искусстве, знаменитого итальянского художника Гвидо Даниэле, рисующего всевозможных животных, от змеи до жирафа, от орла до льва - на руках вместо холста.

Handimails – hand –рука; animals-животные

В этом и смысл Нетрадиционной техники пальчиковых игр  «Handimals»,рисуем на руке и обыгрываем историю или сюжет с помощью наших пальчиков ,ладоней и кисти рук в целом. Помимо стихотворной формы, в данной технике инсценировка истории, сюжета сопровождается  рисунком кисть ребенка  превращается в любое животное или предмет, и разыгрывается определенный сюжет. В момент раскрашивания руки стимулируются тактильные рецепторы, способствующие развитию мелкой моторики рук идет активизация многих анализаторных систем. Помимо развития тактильных рецепторов эти пальчиковые игры способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности. Сопровождая пальчиковые действия прибаутками и потешками, ребенок тренирует собственную память – непроизвольно запоминает стихотворные тексты, приобретает театрализованные навыки.  Если совместить образ руки, который напоминает то  или иное животное и пририсовать к нему глаза, нос, рот, клыки, бивни и так далее, то получится вполне себе похожее изображение животного в объёмном виде.

.Для достижения высоких результатов в развитии тактильных рецепторов  Работа с пальчиковыми играми « Handimals» должна быть  подчинена определенным дидактическим принципам, -это последовательность (от простого к сложному), систематичность, возможность интеграции в различные области при организации всех видов детской деятельности. И в первую очередь с учетом ведущей деятельности дошкольника - игры.

Эффективность техники пальчиковых игр «Handimals» зависит напрямую от количества времени, посвященного этому занятию, разнообразию вариантов проведения пальчиковых гимнастик. От сложности выбранного варианта зависит возраст детей, учитывается степень усидчивости. Более сложные сюжеты можно разыгрывать с детьми старшего возраста, малыши получают первое знакомство с     « Handimals». Овладев техникой показа различных образов, можно говорить об объединении их в единый сюжет, возможности проведения кукольных спектаклей «Handimals».

    В зависимости от сложности сюжета    пальчиковые тренинги «Handimals»  наряду с  решением  задач реализации первичных движений-рефлексов,  оказываются эффективными  в период с раннего возраста и до подготовки детей к школе. 

     Эта техника не имеет границ, используется во всех возрастах, в любое время года , в интеграции с любым видом деятельности ( муз.,изо, физ ,игра). Для проведения этих игр разрабатывается картотека, которая может быть разделена даже по лексическим темам.

 Проиллюстрировать данное направление  сказанное можно таким примером.

   Пальчиковая игра «Черепашка» направлена на развитие больших пальцев рук.  Отведение большого пальца необходимо, чтобы уменьшить тенденцию сжимать кисть в кулачок, так как впоследствии это может привести к слишком сильному сжатию ручки или карандаша при письме и рисовании. Но все эти задачи знаем мы – взрослые, для ребенка такая подача материала, является лишь увлекательной игрой. Именно увлеченность образом, процессом «вживания» в персонаж, дает быстрые результаты.

Пальчиковая игра «Морковка»
в рамках программы «Handimals»

Мы приходим в огород.

Это что у нас растет?

Ухватив за хвостик ловко,

Тянем спелую морковку.

   Тыльную сторону ладони и пальцы левой руки (кроме большого) раскрашивают, изображая морковь.Дети тянут пальцы левой руки большим и указательным пальцами правой, будто стараются вытянуть морковь за хвостик. Нужно постараться держать пальцы широко растопыренными в стороны, большой пальчик прижать к ладошке.

       Вариант игры: правая рука изображает зайчика, который пришел полакомиться морковкой. Ребенок совершает пощипывающие движения правой рукой по пальчикам левой – зайчик грызет листочки морковки. 

"За грибами"

Цель: игра тренирует зрительное внимание и прослеживающую функцию глаз, координацию движений, скоростные реакции.

Игра проводится сразу с несколькими детьми. Одни из них становятся грибниками, другие грибочками. Педагог раскрашивает грибникам указательный и средний пальчики, будто это ножки человечков. Детям – грибочкам на тыльной стороне ладони сжатой в кулак рисуется грибная шляпка.

Мы идем, идем, идем,

Мы грибы сейчас найдем

Под листочком, под травинкой,

На пенечке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай.

Дети грибники передвигая пальчиками-ножками идут по столу, ходят вокруг кулачков-грибочков. На последнюю строчку стихотворения грибники стараются быстро накрыть ладошкой любой из грибочков. Задача детей - грибочков быстро убрать руку, чтобы не попасться.  

В заключение хочу сказать:

Пальчиковые игры «Handimals» - это новое направление.

Давайте развивать его вместе! Присоединяйтесь к проекту. ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ МНОГОЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

Техника "Отпечаточная пальчиковая". Нетрадиционные техники рисования.

Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь...

НОД по нетрадиционной технике рисования с помощью акварельных красок с элементами пальчиковой техники «Мухомор»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию НОД во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования с помощью акварельных красок с элементами пальчиковой техники "Мухомор"Цели занят...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая"

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая" в группе раннего возраста...

Нетрадиционная техника пальчиковых игр «Handimals»

Нетрадиционная   техника пальчиковых игр    «Handimals»...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...