Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Галимзянова Ульяна Викторовна

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая" в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chashki_dlya_chaya.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в группе раннего возраста (1год 6месяцев -2 года)

МКДОУ «Детский сад №20» п.Березовка

Галимзянова У.В.

1.      Образовательная область – художественно-эстетическое развитие (рисование).

2.        Тема: «Чашки для чая».

3.        Программное содержание:

  • образовательная задача: учить рисовать пальчиками- окунать в краску пальчики и ставить отпечатки,
  • развивающая задача: развивать у детей глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
  • воспитательная задача: воспитывать интерес к рисованию красками.

4.        Индивидуальная работа на занятии:  продолжать учить Владика пользоваться салфеткой.

5.        Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: рассматривание и обследование чайных чашек  разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения.

6.       Материалы и оборудование: для детей – шаблоны чашки для чая белого цвета; гуашевые краски желтого цвета, салфетки нетканные;  у воспитателя шаблон чашки для чая белого цвета.

Ход образовательной деятельности:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель читает потешку и предлагает детям показывать движения по тексту.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки                                          (дети хлопают в ладоши)

Маслом поливала,

Деткам давала.

Кате два, Саше два,                             (поворачиваются то в одну, то в другую

                                                        стороны, как бы раздавая оладушки.)

Ване два, Вике два.                   (протягивая ладони, дети хлопают в ладоши)

Всем дала!                              (разводят руки в стороны)

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки?

Воспитатель: Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (Ответы детей.) Чай пьют из чайных чашек.

3.ОБСЛЕДОВАНИЕ «ЧАШЕК»:

У меня есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Она мне очень нравится и я люблю из неё пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными? (Ответы детей.) Тогда давайте нарисуем узор и на ваших белых чашечках.

4.ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ:

Воспитатель: Для узора выбираем краску желтого цвета. Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это делается. (Делает пальцем отпечаток на бумаге. Сколько горошин на чашке(одна), делает ещё несколько, а теперь сколько (много). Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Предлагает детям украсить свои чашки.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми.

5.РАБОТА ДЕТЕЙ

 Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения "горошин" по всей поверхности рисунка.

 (Во время выполнения работы  наблюдаю за действиями детей, при затруднении предлагаю индивидуальные методы помощи: 

индивидуальный показ,

объяснение,

напоминание, уточнение,

совет,

прием сотворчества,

прием «рука в руке»). 

6. РЕФЛЕКСИЯ

Дети вместе с воспитателем вспоминают, что раньше у них была одна чашка в горошек, а теперь много.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. (Дети рассматривают и оценивают рисунки). Рисунки детей выставляются на стенде.

Литература: И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз», 2009.-144с. Занятие № 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе.Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи: Развитие творчес...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике рисования граттаж "По волнам она гуляет и покой наш охраняет"

Дети любят экспериментирвать, поэтому такое рисование как граттаж очень нравиться им, а эксперимент с "погружением подводной лодки" дает им первые научные познония в физике....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «рисование ладонью, с элементами набрызга» в средней группе «Ежик в лесу »

Конспект НОД  интересен для воститателей,проводящих кружковую работу по изобразительной деятельности.Он содержит загадки,интересные физминутки;в нем описан этап выполнения рисунка....

Конспект НОД по рисованию "Медвежонок" (нетрадиционные техники рисования "мятая бумага")

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Медвежонок». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и род...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...