Конспект интегрированного занятия в средней группе «Правила личной гигиены»
план-конспект занятия (средняя группа)

Наталья Рычко

Познакомить детей с правилами личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад №33»

г. Славгорода

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе

«Правила личной гигиены»

Воспитатель: Рычко Н.Н.

 

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

 5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки - маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; перчаточная кукла – кошка.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

 Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского;

 Чтение потешек, стихотворений;

 Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

 Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

                                                     Ход НОД:

Сегодня мы снова будем говорить о здоровье.

Вспомните, что значит быть здоровым?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.

-  Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с чем подружиться.

 Вы хотите узнать, что лежит в моем волшебном сундучке ?

Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто,

 Вашу кожу мою чисто.  /мыло/

Я мохната и кудрява, Чисто мою вас, ребята.  /мочалка/

Я щётка-хохотушка,

 Зубам твоим подружка.

 Люблю всё убирать,

 Мести и вычищать

 У меня с утра дела,

 Чистить зубы до бела.

 /зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

 Как, друзья, я называюсь?

 /расчёска/

Есть четыре уголка,

Нос свой прячешь ты в меня.

 /носовой платок/

- Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Это предметы личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

 Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.

 Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

 Как часто нужно чистить зубы? Почему?

 Как часто нужно подстригать ногти? Почему?

Как часто нужно мыться?

 Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Педагог предлагает детям сыграть в игру,

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль водящего. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку, показывают движения.

Ровным кругом друг за другом

 Будем весело шагать,

 Что нам …… здесь покажет,

 То и будем выполнять.

Педагог говорит, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

- Кто расскажет и покажет правила?

                                   Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава.

 Намочи руки.

 Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

 Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

 Смой пену.

 Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

 Вытри руки.

 Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло душистое, белое, мылкое,

 Мыло глядит на Грязнулю с ухмылкою:

 Ты бы, Грязнуля, вспомнил про мыло -

 Мыло тебя, наконец-то отмыло.

Чтоб в Грязнулю и Неряху

 Вам  не превратиться,

 Обещайте каждый день чисто-чисто ... (мыться)

Обещайте всем кругом

 Быть послушным малышом.

 Ходить чистым и опрятным,

 Очень, очень ... (аккуратным).

 - Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек.

Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"

Конспект  организованной образовательной  деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"Моя семья"

Конспект  организованной образовательной деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"Моя семья"...

Конспект занятия по валеологии в средней группе: «Правила личной гигиены»

Цели занятия: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, ...

Конспект НОД в средней группе "Правила личной гигиены"

Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Формировать  привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере за...