Конспект интегрированного занятия в средней группе "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Изучение и закрепление правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения.

Программное содержание

- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;

- закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах;

- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

- продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи

- побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;

- стимулировать речевое развитие путём активных движений пальцев;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни

- воспитывать чувства доброжелательности друг к другу:

Оборудование

        Макет светофора, разноцветные карточки (цвета светофора), пешеходный переход, дорожный знак «Пешеходный переход».

Предварительная работа

- занятия и беседы с детьми об улицах нашего города, о пешеходах, переходе,       светофоре;

- настольные игры, подвижные игры по правилам дорожного движения;

- разучивание стихов о правилах дорожного движения и поведении детей на улице;

- отгадывание загадок;

- просмотр мультфильмов о дорожных знаках, о правилах безопасности;

- рисование светофора;

- рассматривание картинок с изображением грузовых и легковых автомобилей, автобусов;

- сюжетная игра «Перекрёсток».

        Ход занятия

В.  Дети давайте ощутим тепло друг друга. Закройте глаза и представьте, как теплота распространяется по всему телу. Откройте глаза, постарайтесь почувствовать и  передать тепло друг другу, возьмитесь за руки. Цепочка теплоты, доброты передалась от одного к другому. Так пусть же она останется с вами навсегда.

Доброе утро! И солнцу и птицам!                                                                    Доброе утро улыбчивым лицам!                                                                                           А каким бы вы хотели увидеть сегодняшний день? (интересным, хорошим, добрым, тёплым, солнечным)                                                              

 В.  Он будет таким. Сегодня я уведу вас в мир дорожного движения.                      Мы живём с вами в красивом городе. Как он называется? (Луховицы) 

В.  Правильно, в городе много широких улиц и переулков, по которым движется много машин. Какие машины вы знаете? (легковые, грузовые, автобусы)                                                                                                                          В.  На дороге никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей машин. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. А помогают нам в этом 3 сигнала светофора. (воспитатель показывает макет светофора, на котором закрыты все три цвета)

Какие это сигналы? (ответы детей)

В.  А на какой сигнал светофора можно идти людям? (ответы детей)

В.  А как, по другому, можно назвать людей на дорогах? (пешеходы)

 В.  Должен помнить пешеход:

       Есть сигналы светофора –

       Подчиняйтесь им без спора!

      - Красный свет нам говорит:

        Стой! Опасно! Путь закрыт!

     - Жёлтый свет – предупрежденье:

        Жди сигнала для движенья.

      - Зелёный свет открыл дорогу –

        Переходить ребята могут.

       На улице будьте внимательны дети,

       Твердо запомните правила эти!

- игра, речь с движением, «Красный, жёлтый, зелёный»

Сесть за столы.

В.  А хотите отправиться пешеходами на проезжую часть дороги? (ДА)

Но и для пешеходов существуют правила дорожного движения.

- Как называется часть улицы, где можно ходить пешеходам? (тротуар)

- А если пешеходам нужно перейти дорогу, можно переходить в любом месте? (нет, только на пешеходном переходе)

- А как ещё называют пешеходный переход? (зебра)

В.  Правильно, потому что переход полосатый, чёрная полоса чередуется с белой. (Выложить из фасоли двух цветов, или на черной полосе, выложить белые полоски из белой фасоли, а перед началом разогреть руки с синими штучками и со стихами)

- А какие знаки ставят у пешеходного перехода? (знак «пешеходный переход»)

В.  Теперь можно отправляться на дорогу.

Дети подходят к дороге. Воспитатель ставит макет знака  к переходу, подходит ребёнок и рассказывает стихотворение:

Я на улицу пойду, здесь я пешеход.

На дороге для меня сделан переход.

По дороге (выложенной) едет машина(ребёнок) и читает стих.

Я стану автомобилистом – внимательным, вежливым, быстрым.

Подъеду я к переходу, и пропущу пешехода.

Ребёнок пешеход переходит дорогу, машина едет дальше.

Воспитатель регулирует цвета на светофоре, дети двигаются по правилам. Дети- пешеходы переходят дорогу, дети-машины ездят по дороге.

В.  Молодцы, ребята, а сейчас я проверю, как вы  запомнили сигналы светофора. Пройдите к столам, сядьте на свои места.

Перед вами силуэты светофора, вам нужно раскрасить его сигналы.

Клеем намазываем сигналы светофора и раскрашиваем их манкой.

 В.  Молодцы, ребята! Наше путешествие в мир дорожного движения, закончилось. Вы запомнили основные правила дорожного движения, хорошо знаете сигналы светофора, а на память я хочу подарить вам книжки с правилами дорожного движения.

     Правила из этой книжки,

     Нужно знать не понаслышке.

     И учить их не слегка,

     А всерьёз и навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна...

Конспект интегрированного занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей».

Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить уз...

Открытое интегрированное занятие на тему "Правила дорожного движения".

Открытое интегрированное занятие на тему "Правила дорожного движения"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Мы знакомимся с улицей.  Правила уличного движения»...

Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»

Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе«Незнайка в гостях у ребят!»...

Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.

Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.Тема «Светофор»Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней....

Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор».

Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.Задачи:Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, &la...