Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Габуния Нино Джугуевна

Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.

Тема «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_obucheniyu_pravilam_dorozh.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.

Тема «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, «глаз»; пешеходный, красный, жёлтый, зелёный; едет, идёт, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение говорить слова.

  1. Развить внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения.

  1. Воспитать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Оборудование: плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, конструктор LEGO, игрушка - Медвежонок.

Ход занятия

Орг. Момент. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Медвежонок!

(Медвежонок, с перевязанной лапкой) Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Медвежонка внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Медвежонком?

Медвежонок: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шёл, хромая и меня встретил ваш доктор. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Медвежонку, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

- Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел его?

Воспитатель: Где вы видели светофор?

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?

(Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

- Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, жёлтый, зелёный.

(Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, жёлтый, зелёный).

Каждый глаз светофора горит по очереди!

Поморгает красным светом,

Это значит, нет пути.

Говорит он: стой на месте,

От дороги отойди.

- Скажите, а почему нельзя идти на красный свет?

Если «желтый» он включает,

Вы, ребята, подождите.

За сигналами его

Повнимательней следите.

Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу.

А когда горит зелёный,

Самый наш любимый свет,

Это значит: проходите,

Никакой преграды нет.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зелёным из конструктора LEGO. А Медвежонок посмотрит, как у вас получается.

( Дети садятся за стол и приступают к работе)

Сделаем ножку светофора, берём деталь 2x4, теперь берём кубик 2х2 и ставим посередине, берём ещё один кубик и ставим сверху, и ещё один синий кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зелёный.

(Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора)

Медвежонок посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковёр с изображением дороги. Проводим Медвежонка и поиграем.

Воспитатель: Медвежонок, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили?

Опрос детей: на какой свет светофора мы перейдём дорогу?

Ответы детей: дорогу переходить можно, когда загорится зелёный свет.

Медвежонок: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно, расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Чтобы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы.

Занятие посвящено тому, что бы ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и в транспорте, с дорожными  знаками, с видами транспорта....

"Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе"

Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группеЦель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Предварительная работа: наблюдение...

"Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе"

Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группеЦель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Предварительная работа: наблюдение...

Перспективное планирование работы по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы на 2019-2020 учебный год.

              «Утверждаю»  Заведующий МДОУ «Детский сад №3г. Пугачёва Саратовской области»___________ /Мухамбетова Е.Н./...

Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор».

Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.Задачи:Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, &la...

Обучение правилам дорожного движения детей младшего дошкольного возраста

Дети — это великая ценность человечества. Кто, как не мы, взрослые, должны заботиться о наших детях. Учитывая, что, будучи еще совсем маленькими, они уже становятся участниками дорожного движени...