Педагогический проект"Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье - главное на свете"
проект (средняя группа)

Флоря Галина Сергеевна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она  аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста,  в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно в семье и  детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели разновозрастной группы, решили запустить проект «Будь здоров!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_zdorove.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Познавательный проект

 с использованием здоровьесберегающих технологий

«Знать должны и взрослые, и дети,

что здоровье – главное на свете»

средняя группа

Выполнила 

воспитатель:

        Флоря  Г. С.

Одинцово

2019 г.

Тип проекта: познавательный, оздоровительный.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя

Участники: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

Актуальность проекта:

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она  аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста,  в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно в семье и  детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели разновозрастной группы, решили запустить проект «Будь здоров!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Цель проекта:

повышать уровень знаний детей  о здоровом образе жизни  и умений оберегать, поддерживать и охранять  своё здоровье;

обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимодействие  с воспитателями группы.

Задачи проекта:

для детей:

 укреплять и сохранять здоровье детей, предупредить заболеваемость;

формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

развивать  самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность у детей.

для педагогов:

 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

 способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемый результат:

для детей:

 у большинства детей сформированы основы культурно-гигиенических навыков, дети знают правила личной гигиены;

дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценности здоровья (оздоровительные упражнения, подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

для родителей:

выразили желание в изготовлении  массажных варежек  для детей, приобретение мячей для группы.

для педагогов:

 установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

 создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Продукт проектной деятельности:

изготовление нестандартного оборудования;

изготовление дидактических игр;

создание фотоальбома «Минутки здоровья».
Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ЗОЖ, изучить особенности отношения детей к здоровью, и мотивации здорового образа жизни.

  • разработать календарно- тематический план,
  • подобрать и систематизировать наглядный материал,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы),
  • подобрать музыку для релаксации и отдыха,
  • подбор консультаций для родителей .
  • изготовление папки-передвижки  для родителей «Режим дня – это важно»
  • изготовление картотек по З0Ж,
  • разработка дидактических игр, бесед, оздоровительных мероприятий,
  • образовательная деятельность "Поможем Буратино стать здоровым"
  • II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III  этап. Заключительный.

  • анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • оформление фото альбома по проекту.
  • презентация на педсовете ДОУ.

Совместная деятельность педагогов и детей

 

 

   Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе режимных моментов

       1 половина дня

     2 половина дня

Понедельник

Девиз дня:

«Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»

Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

  • Беседа «Полотенце пушистое»
  • Дидактическая игра  «Чистоплотные дети»
  • Пальчиковая гимнастика  «Это я»
  • Зрительная гимнастика «Любопытные глазки»
  • Прогулка. Подвижная игра

«Птичка, раз! птичка, два!»

  • Минутки здоровья «Ждём вас на дорожке…» (профилактика плоскостопия)
  • Чтение художественной литературы К.Чуковский

«Мойдодыр»

  • Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»
  • Физ. минутка  «Будь здоров»
  • Дыхательная гимнастика

«Ушки»

Вторник

Девиз дня:   

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: Закреплять  у детей представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.

  • Беседа «Витамины»
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • Пальчиковая гимнастика  «Салат из моркови»
  • Зрительная гимнастика «Овощи»
  • Прогулка. Подвижная игра

«Овощи и фрукты»

  • Упражнения с массажными мячиками «Будь здоров»
  • Минутки здоровья «Капуста» (массаж спины)
  • Физ. минутка  «Овощи и фрукты»
  • Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»
  • Хороводная игра «Горошина»
  • Пальчиковая  гимнастика

«Мнём капусту»

Среда

Девиз дня:

«Если хочешь быть здоров-закаляйся!»

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

  • Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
  • Дидактическая игра

«Одень ребят на прогулку» 

  • Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко»
  • Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

  • Прогулка. Подвижная игра
  • «Попади мешочком в круг»

Самомассаж сухой рукавичкой. 

  • Минутки здоровья«Весёлые спортсмены» (укрепление мышц стопы)
  • Просмотр развивающего мультфильма «Азбука здоровья» («Смешарики»)
  • Физ. минутка  «Время суток»
  • Чтение стихов  про спорт и здоровый образ жизни
  • Дыхательная гимнастика

«Насос»

 

Четверг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Девиз дня:                     

 «Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен!»

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: заниматься спортом очень полезно для здоровья человека.

  • Беседа «Моё здоровье»
  • Дидактическая игра  «Найди и назови»
  • Пальчиковая гимнастика  «Новые кроссовки»
  • Зрительная гимнастика «Тренировка»
  • Прогулка. Подвижная игра

«Зайцы и волк»

  • Упражнения с  массажными мячиками «Футбол»
  • Загадывание загадок про спорт и здоровый образ жизни
  • Физ. минутка  «Семёйная зарядка»
  • Хороводная игра «Мы теперь пойдём…»
  • Дыхательная гимнастика

«Растём»

Пятница

Девиз дня:                          

 «Наш девиз четыре слова –мы здоровы – это клево!»

Цель: дать детям представление о понятии «Здоровье», необходимости осознанного бережного отношения к своему здоровью.

  • Беседа «Детям о чистоте и здоровье»
  • Дидактическая игра «Что сначала- что потом»
  • Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»
  • Упражнения с массажными мячиками «Прокати по ладошке»
  • Прогулка. Подвижная игра «Найди себе пару»
  • Минутки здоровья «Любопытная Варвара»

(расслабление мышц шеи)

  • Спортивное развлечение « Быть здоровым -это замечательно»
  • Сюжетно- ролевая игра «Больница»
  • Дыхательная гимнастика

«Пузырьки»

Работа с родителями воспитанников

  • Консультация для родителей  «Заботимся о здоровье ребенка»
  • Газета для любознательных родителей
  • Тема: Если хочешь быть здоров…
  • Буклет "В здоровом теле - здоровый дух"
  • Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта (ежедневно).
  • Привлечение  родителей воспитанников к обогащению РППС группы  по теме проекта: изготовление массажных варежек, а также помощь в изготовлении альбома "Здоровья".

Анализ проведенной работы по реализации проекта:

В ходе реализации проектной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети,

что здоровье – главное на свете» в разновозрастной группе ДОУ выявлено, что дети стали более осознанно относиться к своему здоровью, активно взаимодействуют со взрослым по вопросам применения культурно-гигиенических навыков. Повысилась познавательная активность.

В процессе работы с родителями воспитанников прослеживается заинтересованность к использованию инновационных здоровьсберегающих технологий : родители советуются с педагогом, как можно применять  формы работы с детьми по формированию здорового образа жизни в домашних условиях, определили для себя важность соблюдения режима ДОУ и режима сна и бодрствования в домашних условиях.  А также родителя помогли в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы: смастерили массажные рукавицы для детей.

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией : Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  2014г.

2. С.Н.Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. 2005г.

3. Л.И. Пензулаева   Физическая культура в детском саду. 2014г.

4. Г.А. Проховова  Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2009г.

5. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская . Основы здорового образа жизни. 2004г.

6. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская . Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.

7. В.А. Доскин. Л.Г. Голубева.  Растём здоровыми. 2008г.

8.Т.Г. Кобзева.  Организация деятельности детей на прогулке.  2013г.

9. М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения.  2014г.

10. Методическое пособие «Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни».  2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают всех на свете"

Цели информационно-творческого проекта •ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»•Способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о «Конвенции о правах ребен...

Знать должны и взрослые и дети, что здоровье главное на свете

Лучший способ привить ребенку здоровый образ жизни - пример родителей. Здоровая и счастливая семья обязательно воспитает таких же детей...

Познавательный проект «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную актив...

Познавательный проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»

ull;В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главна...

Проект «Знать должны все дети, что здоровье – главное на свете»

Дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками....

Проект «Знать должны все дети, что здоровье – главное на свете»

Проект разработан и реализован совместно с воспитателем группы "Морячок" и инструктором по физической культуре....

Познавательный проект с использованием здоровье сберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете» для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...