Познавательный проект с использованием здоровье сберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Зиннурова Лариса Ивановна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребенка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Буратино»

Познавательный проект с использованием здоровье сберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете» для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                          Подготовили воспитатели:

                                                                                                                           Корнийчук В.Н.

                                                                                                                          Зиннурова Л.И.

                       

                                                      Мегион, 2022г.

Тип проекта: познавательный, оздоровительный.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя

Участники: воспитатель, дети, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

Актуальность проекта:

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребенка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней группы, решили запустить проект. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Цель проекта:

повышать уровень знаний детей о здоровом образе жизни и умений оберегать, поддерживать и охранять своё здоровье;

обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимодействие с воспитателями группы.

Задачи проекта:

для детей:

 укреплять и сохранять здоровье детей, предупредить заболеваемость;

формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

дать представление о полезную и вредную пищу для здоровья человека.

развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность у детей.

для педагогов:

 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезную и вредную пищу, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

 способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемый результат:

для детей:

 у большинства детей сформированы основы культурно-гигиенических навыков, дети знают правила личной гигиены;

дети ежедневно слышат информацию о полезную и вредную пищу для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценности здоровья (оздоровительные упражнения, подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

для родителей:

выразили желание в изготовлении массажных варежек для детей, приобретение мячей для группы.

для педагогов:

 установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

 создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Продукт проектной деятельности:

изготовление нестандартного оборудования;

изготовление дидактических игр;

создание фотоальбома «Минутки здоровья». Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ЗОЖ, изучить особенности отношения детей к здоровью, и мотивации здорового образа жизни.

  • разработать календарно- тематический план,
  • подобрать и систематизировать наглядный материал,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы),
  • подобрать музыку для релаксации и отдыха,
  • подбор консультаций для родителей.
  • изготовление папки-передвижки для родителей «Режим дня – это важно»
  • изготовление картотек по З0Ж,
  • разработка дидактических игр, бесед, оздоровительных мероприятий,
  • образовательная деятельность "Поможем Буратино стать здоровым"
  • II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III  этап. Заключительный.

  • анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • оформление фото альбома по проекту.
  • презентация на педсовете ДОУ.

 

Совместная деятельность педагогов и детей

 

 

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе режимных моментов

1 половина дня

2 половина дня

Понедельник

Девиз дня:

«Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»

Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Беседа «Полотенце пушистое»

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Пальчиковая гимнастика «Это я»

Зрительная гимнастика «Любопытные глазки»

Прогулка. Подвижная игра

«Птичка, раз! птичка, два!»

Минутки здоровья «Ждём вас на дорожке…» (профилактика плоскостопия)

Чтение художественной литературы К.Чуковский

«Мойдодыр»

Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

Физ. минутка «Будь здоров»

Дыхательная гимнастика

«Ушки»

Вторник

Девиз дня:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: Закреплять у детей представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Беседа «Витамины»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Пальчиковая гимнастика «Салат из моркови»

Зрительная гимнастика «Овощи»

Прогулка. Подвижная игра

«Овощи и фрукты»

Упражнения с массажными мячиками «Будь здоров»

Минутки здоровья «Капуста» (массаж спины)

Физ. минутка «Овощи и фрукты»

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»

Хороводная игра «Горошина»

Пальчиковая гимнастика

«Мнём капусту»

Среда

Девиз дня:

«Если хочешь быть здоров-закаляйся!»

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Дидактическая игра

«Одень ребят на прогулку» 

Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко»

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Прогулка. Подвижная игра

«Попади мешочком в круг»

Самомассаж сухой рукавичкой. 

Минутки здоровья «Весёлые спортсмены» (укрепление мышц стопы)

Просмотр развивающего мультфильма «Азбука здоровья» («Смешарики»)

Физ. минутка «Время суток»

Чтение стихов про спорт и здоровый образ жизни

Дыхательная гимнастика

«Насос»

Четверг

Девиз дня:

 «Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен!»

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: заниматься спортом очень полезно для здоровья человека.

Беседа «Моё здоровье»

Дидактическая игра «Найди и назови»

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Зрительная гимнастика «Тренировка»

Прогулка. Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Упражнения с массажными мячиками «Футбол»

Загадывание загадок про спорт и здоровый образ жизни

Физ. минутка «Семёйная зарядка»

Хороводная игра «Мы теперь пойдём…»

Дыхательная гимнастика

«Растём»

Пятница

Девиз дня:

 «Наш девиз четыре слова –мы здоровы – это клево!»

Цель: дать детям представление о понятии «Здоровье», необходимости осознанного бережного отношения к своему здоровью.

Беседа «Детям о чистоте и здоровье»

Дидактическая игра «Что сначала- что потом»

Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»

Упражнения с массажными мячиками «Прокати по ладошке»

Прогулка. Подвижная игра «Найди себе пару»

Минутки здоровья «Любопытная Варвара»

(расслабление мышц шеи)

Спортивное развлечение "Поможем Буратино стать здоровым"

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Дыхательная гимнастика

«Пузырьки»

Работа с родителями воспитанников

Консультация для родителей «Заботимся о здоровье ребенка»

Газета для любознательных родителей

Тема: Если хочешь быть здоров…

Буклет "В здоровом теле - здоровый дух"

Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта (ежедневно).

Привлечение родителей воспитанников к обогащению РППС группы по теме проекта: изготовление массажных варежек, а также помощь в изготовлении альбома "Здоровья".

 

Анализ проведенной работы по реализации проекта:

 

В ходе реализации проектной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети,

что здоровье – главное на свете» выявлено, что дети стали более осознанно относиться к своему здоровью, активно взаимодействуют со взрослым по вопросам применения культурно-гигиенических навыков. Повысилась познавательная активность.

В процессе работы с родителями воспитанников прослеживается заинтересованность к использованию инновационных здоровьесберегающие технологий : родители советуются с педагогом, как можно применять формы работы с детьми по формированию здорового образа жизни в домашних условиях, определили для себя важность соблюдения режима ДОУ и режима сна и бодрствования в домашних условиях. А также родителя помогли в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы: смастерили массажные рукавицы для детей.

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2014г.

2. С.Н.Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. 2005г.

3. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. 2014г.

4. Г.А. Проховова Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2009г.

5. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская . Основы здорового образа жизни. 2004г.

6. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская . Здоровье сберегающая система дошкольного образовательного учреждения -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.

7. В.А. Доскин. Л.Г. Голубева. Растём здоровыми. 2008г.

8.Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке. 2013г.

9. М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 2014г.

10. Методическое пособие «Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни». 2013г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

Педагогический проект"Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье - главное на свете"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...

Обобщение опыта «Использование здоровье сберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Представленные материалы могут быть использованы музыкальными руководителями и воспитателями детских садов для развития певческих навыков детей, через здоровье сберегающие технологии....

Знать должны и взрослые и дети, что здоровье главное на свете

Лучший способ привить ребенку здоровый образ жизни - пример родителей. Здоровая и счастливая семья обязательно воспитает таких же детей...