Познавательное занятие "Моё тело представление и реальность"
план-конспект занятия (старшая группа)

Овчинникова Любовь Юрьевна

Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_telo-predstavlenie_i_realnost.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие с детьми  старшего дошкольного возраста

по теме «Представление и реальность  о моём теле»

Задачи.

1. Дать детям возможность опытным путём понять, что представление о своём теле  могут  не соответствовать реальным показателем.

2. Измерить рост, размер талии, вес тела, силу кистей

3. Учить детей сравнивать, анализировать, делать выводы

Материалы.

Ростомер, измерительная лента, линейка, цветные полоски стикеров, весы напольные, динамометр кистевой

Содержание образовательной деятельности

      Все и взрослые, и дети считают себя высокими, умными, красивыми, сильными,      не толстыми и т.д. Но в реальности результат  может оказаться  другой.                                                             Ученые точно не знают, почему большинство людей неверно представляют собственные размеры. Внутренняя картинка того, как выглядит наше тело, называется схемой тела. По мере взросления она меняется, ведь меняемся мы сами. Мозг не всегда успевает соединить идеальную картинку с реальной фигурой, особенно если тело быстро меняется (например, в детстве, когда ребенок постоянно растет).                                                                                                                                       Вы знаете, чем можно измерить свой рост, вес, размер талии, свою силу? (ответы детей) Давай проверим, насколько точно ты представляешь свои размеры! Нам сегодня будут нужны  -  ростомер, измерительная лента или скакалка

     Задание №1  «Мой рост»

 Дети берут полоску стикера,  подходят к стене и приклеивают ее  на высоте своего предполагаемого роста. Воспитатель устанавливает ростомер рядом со стикером и приглашает ребёнка встать к ростомеру спиной, накладывает один конец линейки на голову ребёнка, другой на стикер. Дети зрительно видят соответствие или несоответствие роста ребёнка. Затем дети  сами измеряют свой рост при помощи измерительной ленты. Результат обычно -  ребёнок ниже, чем он думал.

    Задание №2  «Размер талии»

Вместо измерительной линии мы воспользуемся скакалкой.                                                                     Положи скакалку на пол, свернув в кольцо.                                                                              Попроси друзей медленно тянуть концы скакалки в разные стороны, чтобы кольцо становилось все меньше. Внимательно наблюдай за ними. Когда тебе покажется, что кольцо на полу соответствует обхвату твоей талии, крикни: «Стоп!». Друзья перестанут тянуть за концы скакалки.                                                                                    Аккуратно шагни в круг. Не меняя его размера, подними скакалку до уровня своих бедер. Угадал? Большинство людей ошибаются!

       Задание №3  «Узнаём свой вес»                                                                                                   Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть друг на друга и предположить кто из них самый лёгкий и самый тяжёлый,  учитывая рост, толщину тела? Затем дети по очереди встают на весы, запоминая свой вес. Делается вывод -  узнать правильный ответ можно при помощи весов.

Задание №4  «Чья кисть сильнее»                                                                                          Ребята как, можно узнать, что вы сильные и можно ли силу измерить?                                                                                         Силу кисти можно  измерить при помощи специального прибора - динамометра. Кто из вас самый сильный, а кто хвастунишка сейчас покажет  измерение.                                   Вывод. Обычно мы думаем, что мы гораздо больше, выше, сильнее, чем есть на самом деле, но  для точности нужно пользоваться приборами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога дополнительного образования (образовательная область «Познавательное развитие» - формирование представлений о природе ближайшего окружения, ее особенностях)

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Познавательное развитие» разработана на основе парциальной программы Рыжовой Н.А «Наш дом - природа» и на основе примерной образовательной пр...

Конспект НОД по познавательному развитию "Тело человека" в подготовительной группе

Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.Задачи:-Познакомить с частями тела человека. -Закрепить знания об органах чувств ч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Тело человека» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Тело человека"

Конспект занятия по позавательному развитию на тему: "Тело человека"...

Конспект по познавательному развитию "Тело"

Конспект занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группеЦель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе...

Конспект занятия по познавательному развитию "Тело человека" в старшей группе

Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения....