Методическая разработка "Валеология"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Корюненко Ирина Сергеевна

Образовательная работа с детьми по валеологии, состоящая из разделов, содержание которых отражает тематическое планирование с использованием различных форм и методов организации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, направленных на решение важнейших социальных и педагогических задач – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных ситуациях, бережного осознанного подхода к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya.docx956.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 общеразвивающего вида»

Республика Коми, г. Ухта

                   Методическая разработка

«ВАЛЕОЛОГИЯ»

Авторы – составители: воспитатели высшей квалификационной категории

Корюненко И.С., Котельникова И.В.

«Валеология» - это наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможность наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни.

       

      В методическое пособие «Валеология» входят различные материалы: тематическое планирование, тексты занятий-бесед (к каждому прилагается таблица и мнемотаблица с расшифровкой), «Занимательные рассказы» по темам из детских журналов и книг; картотека игр по валеологии; папки с материалами «Физкультура и спорт», «Семья», «Права ребенка», «Первая помощь», «Тесты», литература.

      Беседы с детьми по валеологии проводятся во второй половине дня 2 раза в месяц. Продолжительность: 2 младшая и средняя группы – 10-15 минут, старшая, подготовительная – 15-20 минут.

      Структура: непосредственно беседа с использованием таблиц, мнемотаблиц по темам, валеологическая  игра (упражнение, элементы массажа, гимнастики, дидактическая игра и т.д.)

1. Папка «Занятия» (беседы)

  • в ней собраны  конспекты занятий - бесед по темам:

1.«Кожа человека»

2.«Рабочие инструменты человека»

3. «Кровь человека»

4. «Глаза человека»

5. «Уши человека»

6. «Нос человека»

7.Мнемотаблица

8. «Легкие человека»

9. «Кости, скелет, мышцы»

10. «Питание человека»

11. « Здоровый образ жизни»

12. «Настроение человека»

13. «Закаливание человека»

14. «Сон человека»

15. «Сердце человека»

16. «Кишечник человека»

 17. «Мозг человека»

18. «Безопасность человека»

19. «Тело человека»

20. « Добрый человек».

2.Папка «Мнемотаблицы» 

- в ней находятся дублирующие мнемотаблицы к беседам: 

1.Мнемотаблица «Кожа человека»

2.Мнемотаблица «Рабочие инструменты человека»

3.Мнемотаблица «Кровь человека»

4.Мнемотаблица «Глаза человека»

5.Мнемотаблица «Уши человека»

6.Мнемотаблица «Нос человека»

7.Мнемотаблица «Зубы человека»

8.Мнемотаблица  «Легкие человека»

9.Мнемотаблица «Кости, скелет, мышцы»

10.Мнемотаблица «Питание человека»

11.Мнемотаблица « Здоровый образ жизни»

12.Мнемотаблица «Настроение человека»

13.Мнемотаблица «Закаливание человека»

14.Мнемотаблица «Сон человека»

15.Мнемотаблица «Сердце человека»

16.Мнемотаблица «Кишечник человека»

 17.Мнемотаблица «Мозг человека»

18.Мнемотаблица «Безопасность человека»

19.Мнемотаблица «Тело человека»

20.Мнемотаблица « Добрый человек»

3.Папка «Таблицы»

- в ней собраны дублирующие  таблицы по темам. 

4.Папка «Приложения»

- в ней собраны подборка статей, занимательных рассказов из детских журналов по этим темам.

5.«Картотека игр по валеологии»

- в том числе дидактические, словесные игры и упражнения

(«Массаж», «Иммунная гимнастика»,  «Этюды»,  «Этюды - приветствия», «Дыхательные упражнения»,  «Минутки – практикумы»,  «Мимическая гимнастика»).

6.Методическое обеспечение

- «Мир человека» (в 10 книгах). М., Пресса. 2009.

- «Растем здоровыми», В.А. Доскин, М., Просвещение, 2008

- «Я и мое здоровье», Т.А. Тарасова, М., Школьная пресса, 2008

Тематическое планирование  

для детей 3-7 лет

Сентябрь

Тема 1: «Зачем человеку кожа?»

2 младшая группа

Цель: дать детям понятие, что туловище человека покрыто кожей.

Средняя группа

Цель: формировать знания об одежде животных и человека – сходство и различие, учить работать с моделями, мнемотаблицами.

Старшая группа

Цель: формировать знания детей о строении кожного покрова человека           (поры, сальные железы, потовые железы)

Подготовительная группа

Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств.

Тема 2: «Рабочие инструменты человека (руки, ноги)»

2 младшая группа

Цель: формировать знания о строении туловища человека, учить называть основные части и их действия

Средняя группа

Цель: закреплять знания о строении туловища человека, учить отличать и называть основные части туловища животных, человека, учить работать с моделями экологосистематических групп.

Старшая группа

Цель: познакомить детей со скелетом человека, устройством рук и ног. Формировать правила безопасного поведения.

Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с некоторыми заболеваниями рук и ног, правилами ухода, развития функциональных способностей.

Октябрь

Тема 1: «Кровь, кровеносные сосуды»

2 младшая группа

Цель: дать детям понятие кровь, кровеносные сосуды, правила безопасного поведения.

Средняя группа

Цель: формировать знания о том, что у всех живых существ есть кровеносная система, польза, забота о сохранении здоровья.

Старшая группа

Цель: формировать знания о кровеносных сосудах, капиллярах крови. Транспортная система полезных веществ.

Подготовительная группа

Цель: формировать знания о клетках крови, условия образования, здоровья. Оказание первой помощи при порезах, ушибах.

Тема 2: «Глаза – главный помощник человека»

2 младшая группа

Цель: дать детям понятие о главном помощнике человека – глазах, где расположены, строение, для чего нужны веки, ресницы, слезы

Средняя группа

Цель: формировать знания о внешнем отличии глаз у человека, их функции, забота о здоровом зрении. Сравнение органов зрения у человека и животного – кошки.

Старшая группа

Цель: формирование знаний об основных функциях глаз (различие и узнавание предметов, формы, величины, цвета).

Подготовительная группа

Цель: формирование знаний о бережном отношении к собственному зрению, помощники для зрения – очки, что полезно и что вредно для зрения, уметь делать гимнастику для глаз.

Ноябрь

Тема 1: «Чтобы уши слышали»

2 младшая группа

Цель: дать детям представление для чего нужны уши, определить местоположение, какие бывают уши у разных животных.

Средняя группа

Цель: формировать знания об органе слуха – ушах, их функции, заботы о здоровом органе слуха.

Старшая группа

Цель: формировать у детей представления о взаимосвязи органов слуха и с другими органами (горло, нос), умения проводить оздоровительные минутки

Подготовительная группа

Цель: формировать у детей правила поведения для сбережения собственного органа слуха. Проведение оздоровительных минуток, стимуляции работоспособности организма.

Тема 2: «Для чего нам нос»

2 младшая группа

Цель: дать детям представление для чего нужен нос, определить местоположение, какими бывают носы у животных

Средняя группа

Цель: формировать знания об органе обоняния – носе, его функциях, заботы о здоровом органе обоняния. Напомнить об элементарных культурно-гигиенических навыках; показать, как делать точечный массаж.

Старшая группа

Цель: формировать у детей представления о взаимосвязи органа обоняния с другими органами (уши, горло). Поговорить о профилактике насморка, учить детей правильному точечному массажу.

Подготовительная группа

Цель: формировать у детей понимания, что необходимо для  нормального функционирования органа чувств, а также правила поведения для сбережения своего здоровья. Продолжать учить детей правильному точечному массажу.

Декабрь

Тема 1: «Почему болят зубы»

 2 младшая группа

Цель: познакомить детей со строением полости рта, сравнить зубы человека и животных. Дать представление о том, зачем нужны зубы.

Средняя группа

Цель: формировать представления детей о необходимости ухода за полостью рта, зубами, о предметах для ухода за зубами. Практикум по формированию навыков чистки зубов.

Старшая группа

Цель: формировать знания детей о правилах бережного отношения к собственному здоровью, необходимости беречь зубы (посещать стоматолога, есть твердую пищу, но не грызть предметы)

Подготовительная группа

Цель: формировать знания о строении зубов, об их количестве, назначении, напомнить о том, что полезно и вредно для зубов (почему болят зубы). Оздоровительная минутка.

Тема 2: «Легкие – важный орган человека»

2 младшая группа

Цель: дать детям представление о том, что легкие – это главный орган дыхания. Дать понимание того, что все живые существа дышат.

Средняя группа

Цель : формировать представления детей о том, как устроена система органов дыхания. Практикум -  как правильно дышать.

Старшая группа

Цель: формировать знания детей о правилах заботы об органах дыхания, какие болезни могут возникнуть. Оздоровительная минутка.

Подготовительная группа

Цель: закрепление у детей знаний о дыхательной системе, правилах поведения для сохранения органов дыхания. Опыт, эксперименты.

Январь

Тема 1: «Мышцы, кости, скелет»

2 младшая группа

Цель: дать детям представление о том, что опорой человеческого туловища является скелет, на котором крепятся мышцы и который есть почти у всех животных.

Средняя группа

Цель: формировать представление об устройстве скелета человека (череп, позвоночник, нрудная клетка, конечности), о том, как скелет двигается.

Старшая группа

Цель: формировать представление о том, как нужно заботиться о скелете, дать понятие «осанка». Практикум – упражнения для правильной осанки.

Подготовительная группа

Цель: формировать у детей представление о том, как нужно заботиться о собственном скелете и мышцах, чтобы избежать травм и заболеваний. Оздоровительная гимнастика.

Тема 2: «Как следует питаться?»

2 младшая группа

Цель: дать представление о том, что питание  - это необходимое условие для жизни человека и животных.

Средняя группа

Цель: формировать представление о том, как устроена пищеварительная система человека. Правила приема пищи.

Старшая группа

Цель: формировать представления о здоровом питании, правилах заботы об органах пищеварения, Оздоровительная минутка. Просмотр учебной программы.

Подготовительная группа

Цель: закрепить знания детей о пищеварительной системе, полезном питании, правил здоровья. Чтение и беседа по стихотворению С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Пословицы, поговорки.

Февраль

Тема 1: «Чтобы быть здоровым, нужно…»

2 младшая группа

Цель: дать детям понятие о правильном здоровом образе жизни, о секретах здоровья,.. Игра «А что потом…»

Средняя группа

Цель: формировать знания о пользе соблюдения полезных привычек (закаливание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены).

Старшая группа

Цель: закрепить знания детей о признаках «здорового человека». Оздоровительная минутка. Игра «Физкультура и здоровье».

Подготовительная группа

Цель: закрепление знаний о здоровье и болезнях, которые можно избежать. Использование правил заботы о собственном здоровье. Секреты долголетия, словарная работа по описанию состояния человека.

Тема 2: «Твое настроение»

2 младшая группа

Цель: формирование у детей эмоционального благополучия. Стабильности, положительной самооценки.

Средняя группа

Цель: продолжать работу по формированию у детей положительных эмоций, способность оценивать эмоциональное состояние другого человека, используя различные педагогические приемы.

Старшая группа

Цель: формировать способность к саморегуляции поведения в различных ситуациях.

Подготовительная группа

Цель: развивать способности в оценке собственного поведения, его произвольной коррекции, формирование психических новообразований (усидчивость, выдержка).

Март

Тема 1: «Закаливание организма»

2 младшая группа

Цель: дать детям понятие о положительном отношении к закаливающим процедурам, учить выполнять упражнения, запоминать комплекс.

Средняя группа

Цель: формировать знания у детей о том, что зарядка полезна, необходима. Учить выполнять игровую гимнастику с использованием музыкального сопровождения.

Старшая группа

Цель: продолжать формировать знания о разных видах закаливающих мероприятий. Оздоровительная гимнастика в режиме дня.

Подготовительная группа

Цель: воспитывать устойчивое положительное отношение к закаливающим мероприятиям, приучать детей выполнять знакомые комплексы самостоятельно.

Тема 2: «Сон – польза или вред?»

2 младшая группа

Цель: формировать положительное отношение к соблюдению режима дня, дать понимание того, что во время сна человек отдыхает. Рассказать о том, что человеку необходимо для сна.

Средняя группа

Цель: формировать представление о том, какие животные впадают в спячку и зачем им это нужно. Формировать понятие о пользе сна.

Старшая группа

Цель: закреплять знания о том, как человек восстанавливает силы во время сна, условиями для организации здорового сна для себя и окружающих.

Подготовительная группа

Цель: формирование знаний о том, что человеку необходимо для того, чтобы быть здоровым, воспитывать саморегуляцию поведения в режиме дня.

Апрель

Тема 1: «Сердце – главный орган человека»

2 младшая группа

Цель: формировать у детей представление о том, что сердце перекачивает кровь по нашим сосудам. Сердце есть у всех животных.

Средняя группа

Цель: дать понятие о том, как работает сердце человека, какие условия нужны для его здоровья, так как оно перекачивает кровь по всему организму.

Старшая группа

Цель: закреплять знания детей о том, как человек должен заботиться о своем здоровье, особенно о здоровье сердца, рассказать о строении сердца.

Подготовительная группа

Цель: закреплять знания о важности оздоровительных мероприятий, занятий спортом для сохранения нормального функционирования сердца и других внутренних органов.

Тема 2: «Кишечник и его работа»

2 младшая группа

Цель: познакомить детей с понятием «пищеварительная система», основными ее органами, правилами употребления пищи.

Средняя группа

Цель: знакомить детей с условиями нормального питания, которые должен соблюдать человек, закрепить знания о строении пищеварительной системы.

Старшая группа

Цель: закреплять знания о том, как устроена пищеварительная система человека, ее основных органах, их функциях, правила сбережения и сохранения здоровья.

Подготовительная группа

Цель: закреплять у детей выполнение самостоятельно правил приема пищи.

Май

Тема 1: «Для чего нам мозг»

2 младшая группа

Цель: дать детям понятие, что мозг – это главный орган управления человеческим организмом, рассказать о том, что мозг есть у всех животных.

Средняя группа

Цель: познакомить детей с понятием «черепная коробка», с правилами заботы о здоровье, нормальном функционировании данного органа. Релаксационная минутка.

Старшая группа

Цель: напомнить понятия «череп» (части мозга и их функциональная обусловленность), правилами безопасного поведения, заботы о здоровье, нормальном функционировании данного органа.

Подготовительная группа

Цель: закреплять правила безопасного поведения, воспитывать саморегуляцию поведения, познакомить с некоторыми болезнями, влияющими на работу мозга.

Тема 2: «Как избежать переломов рук или ног»

2 младшая группа

Цель: дать детям понимание того, зачем человеку нужны правила поведения, рассказать, что такое «травма».

Средняя группа

Цель: формировать у детей знание правил безопасного поведения в разных ситуациях, понимание последствий нарушений этих правил.

Старшая группа

Цель: закреплять у детей знания о возникновении различных травм, их последствиях. Формировать произвольность валеологического поведения.

Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с правилами поведения при возникновении травмы (что необходимо предпринять), закреплять навыки валеологического поведения в быту. Проведение блиц – игры «Правильно - неправильно».

1.Мнемотаблица «Кожа человека»

1.Кожа покрывает тело человека, словно одежда

2.Кожа эластичная, теплая, упругая,  покрыта волосками, выделяет пот и жир

3.Кожа на разных участках разной толщины

4.Кожа защищает внутренние органы то ударов, солнца, воды, холода

5.При повреждении кожа дает сигнал опасности - боль

6.На коже есть точки, которые можно и нужно массировать, чтобы закаляться и укреплять здоровье

7.Кожу надо держать в чистоте

8.Нужно пользоваться только своим полотенцем и мочалкой

            3.Мнемотаблица «Кровь человека»

1.Кровь красного цвета

2.Сердце как насос – перекачивает кровь по телу человека

3.Кровь бежит по телу по артериям, венам, капиллярам

4.Кровь разносит кислород и питание к органам

5.При потере крови во время травм ее переливают от донора к больному

6.Кровь защищает человека от болезней

7.Кровь состоит из разных клеток: красных эритроцитов – очищают, питают; белых лейкоцитов – защищают; фиолетовых тромбоцитов - свертывают

8.Кровь очищается в легких

4.Мнемотаблица «Глаза человека»

 «Правила хорошего зрения»

1.Должно быть хорошее освещение, свет должен падать слева

2.Надо сидеть прямо, не сутулиться

3. Телевизор смотреть недолго,  и только интересные передачи

4.Садиться дальше от экрана телевизора

5.Аккуратно работать с острыми и опасными предметами

6.Нельзя тереть глаза грязными руками

 7.Нужно делать гимнастику для глаз

8.Для остроты зрения надо есть морковь, чернику, печень.

5.Мнемотаблица «Уши человека»

1.У человека 6 ушей – три водном ухе, три – в другом (наружные, средние, внутренние)

2.Слух передает все звуки в мозг

3.Бывают люди с хорошим слухом, бывают глухие

4.Уши помогают нам держать равновесие

5.Благодаря слуху мы можем говорить

6.Береги слух, не говори слишком громко и не слушай громкую музыку

 7.Берегись попадания в уши мелких предметов и насекомых

8.Уши (слух) предупреждают нас об опасности

6.Мнемотаблица «Нос человека»

1.Носом мы дышим

2.Нос – это ноздри, крылья, ходы, переносица

3.Нос помогает чувствовать и различать запахи, это называется обонянием

4.В носу холодный воздух согревается, а горячий - охлаждается

5.Врсинки в носу защищают нас от пыли и микробов

6.Человек различает много запахов, одни ему нравятся, другие – нет  (4000 запахов)

 7.У животных обоняние лучше и они узнают хозяина по запаху

8.Надо беречь нос от травм и насморка – теряется нюх и человек перестает различать вкус пищи

7.Мнемотаблица «Зубы человека»

1. Когда у человека здоровые зубы, то у него красивая улыбка

2.У каждого человека в течение жизни вырастает до 32 зубов

3.Зубы расположены в два ряда – сверху и снизу

4.У человека должно быть : 8 резцов, 4 клыка и 20 коренных зубов

5.У зуба есть корни, которые глубоко сидят в десне

6.появление черных точек на зубе означает начало заболевания зуба - кариес

 7.Конфеты и другие сладости приводят к заболеванию зубов, после еды нужно ополаскивать рот прохладной водой

8.Полезно есть овощи и фрукты. В них много витаминов и элементов, которые делают зубы здоровыми и красивыми

9.Два раза в день, утром и вечером, нужно чистить зубы и язык зубной пастой и щеткой.

8 Мнемотаблица «Легкие человека»

1.Легкие не имеют цвета

2.Легкие расположены справа и слева, их два

3.Когда человек делает вдох, легкие наполняются воздухом,как мешочки

4.Воздух в легкие поступают через нос, при дыхании человека

5.Легкие работают вместе с другими органами человека

6.Чтобы легкие хорошо работали, человек должен дышать чистым воздухом, обогащенным кислородом

 7.Очень вредны для легких – курение,  выхлопные газы машин, заводов

8.Очень полезны для легких занятия спортом: бег, плавание

9.Неправильный образ жизни человека приводит к заболеванию легких (бронхит, воспаление легких и т.д.)

9.Мнемотаблица «Кости, скелет, мышцы»

1.Скелет держит тело, как вешалка, покрыт мышцами, защищает органы

2.Кости у человека разного размера: большие, средние, маленькие и имеют названия

3.Самые главные кости – это черепная коробка и позвоночник

4.Мышцы помогают телу двигаться

5.Чтобы мышцы были крепкими, надо заниматься физкультурой испортом

6.Плохая осанка может привести к искривлению позвоночника и к разным болезням

 

7.Кости прочные, но могут ломаться – нужно беречь кости отпереломов

8.Не прыгай с большой высоты, не поднимай тяжести

10.Мнемотаблица «Питание человека»

1.Надо мыть руки перед едой

2. Жевать нужно  с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух

3.Нужно хорошо пережевывать пищу

4.Необходимо соблюдать режим питания, не нагружать желудок постоянно

5.Нельзя переедать

6.Нужно есть много овощей и фруктов, творог, пить молоко

 7.Надо чистить зубы после каждого приема пищи или тщательно полоскать рот

8.Нельзя заниматься спортом  сразу после еды

11.Мнемотаблица «Здоровый образ жизни»

«Чтобы быть здоровым, нужно…»

1.Употреблять в пищу экологически чистые продукты, без нитратов, содержащие полезные элементы

2.Заниматся спортом (делать зарядку, бегать, плавать и т.д.)

3.Гулять на свежем воздухе

4.Почаще улыбаться, чтобы было хорошее настроение

5.Мыть руки по мере загрязнения и обязательно после прогулки, перед едой, после посещения туалета и тд.

6.Следовать  советам врача и родителей

 7.Принимать витамины для укрепления иммунитета

8.Быть аккуратным, следить за чистотой своего тела, за внешним видом

9.Если соблюдать эти правила, то не заболеешь, будешь здоров.

12.Мнемотаблица «Настроение человека»

1.Каждый день нужно начинать с зарядки

2.Просыпаясь,  не задерживаться в постели,  не валяться

3.Закаляться: мыть руки холодной водой, обливаться; вода дает бодрость

4.Чаще ходить пешком и в быстром темпе

5.Лифт – наш враг, ходить надо по лестнице

6.Будь щедрым на улыбку, никогда не унывать

 7.при встрече желаем всем здоровья : «Здравствуйте!»

8.В отпуск и в выходные всей семьей – в поход, в лес, в театр и т.д.

13.Мнемотаблица «Закаливание человека»

1.Солнце нужно всему живому, больше находишься на солнышке – быстрее растешь и меньше болеешь

2.Воздух нужен всему живому, больше находишься на свежем воздухе – быстрее растешь и меньше болеешь

3.Вода – надо купаться в прохладной воде, руки мыть холодной водой

4.Движение - нужно всему живому, больше находишься в движении – занимаешься физкультурой и спортом - быстрее растешь и меньше болеешь

5.Одежда должна быть по погоде – не кутайся, двигайся, играй

6.Надо полоскать рот холодной водой, закалять горло

 7.Питание должно быть полезным – богатым витаминами

8.Настоение: веселье и смех не дадут  заболеть

14.Мнемотаблица «Сон человека»

1.перед сном надо проветривать помещение и спать с открытой форточкой

2.Перед сном можно играть только в спокойные игры

3.перед сном надо мыться и чистить зубы

4.Спать надо ложиться вовремя

5.Постель должна быть твердой и без пышных подушек

6.Спать надо в тишине

 7.Перед сном нельзя есть, надо, чтобы организм отдохнул за ночь

8.Детям нужно спать не только ночью, но и днем

15.Мнемотаблица «Сердце человека»

1.Сердце красного цвета

2.сердце расположено с правой стороны

3.Сердце формой похоже на яблоко

4.Основная работа сердца –  гнать кровь по венам и артериям

5.Сердце отвечает за все наши чувства и эмоции

6.Сердце работает вместе со всеми органами

 7.Курение и употребление алкоголя вредно влияет на работу сердца

8.Езда на велосипеде, бег  укрепляют работу сердца

9.Остановка сердца приводит к болезни или смерти

16.Мнемотаблица «Кишечник человека»

1.Сначала пища попадает в полость рта

2.Язык чувствует вкус пищи

3.Зубы измельчают пищу

4.Желудок переваривает пищу, растворяет ее

5.Кишечник превращает пищу в питательные вещества:  белки, жиры и углеводы

6.Печень пропускает полезные вещества в кровь, а ядовитые помогает удалить из организма

 7.Почки процеживают кровь, удаляют соль и лишнюю воду с мочой

8.Ненужные остатки пищи выбрасываются толстой кишкой наружу в виде кала.

 17.Мнемотаблица «Мозг человека»

1.Мозг находится в черепной коробке, а спинной мозг находится в позвоночнике

2.человек думает мозгом и может говорить, животные говорить не могут

3.Зрение – затылочная часть мозга

4.Слух, вкус, обоняние – височная часть

5.Кожа, мышцы – за центральной бороздой

6.Движение – перед центральной бороздой

 7.Пищеварение, дыхание, сердце – продолговатый мозг

8.Мозжечок отвечает за равновесие, координацию движений

9.Гипофиз отвечает за рост.

18.Мнемотаблица «Безопасность человека»

1.В природе существуют ядовитые ягоды

2.В лесу есть не только съедобные, но и ядовитые грибы

3.Существуют ядовитые цветы

4.Домашние животные могут укусить или напугать

5.Нельзя в зоопарке близко подходить к клеткам,  они могут напугать или напасть

6.Иголками хвойных деревьев можно уколоться

 7.Существуют пауки, укус которых опасен

8.Некоторые виды змей ядовиты и опасны

9.Любое животное может напасть, защищая детеныша

19.Мнемотаблица «Тело человека»

1.Я – человек, мальчик или девочка

2.Тело человека состоит из частей

3.Человек слышит, видит, улавливает запахи, чувствует и разговаривает

4.Человек дышит

5.Человек питается

6.Человек растет (взрослеет, стареет)

 7.Человек двигается

8.Человек размножается, у него бывают дети.

20.Мнемотаблица « Добрый человек»

1.Не мучай животных

2.Береги растения – не ломай ветви, не рви листья

3.Не рви цветы, некоторые из них уже исчезли

4.Не лови бабочек, они очень нежные и живут мало

5.Не обижай других людей, дружи со всеми

6.Не ломай игрушки, играй аккуратно

 7.Пусть всегда будет хорошее настроение,  и только положительные эмоции

8.Дари другим подарки,  помогай другим

9.У тебя доброе сердце, потому что …(см. выше)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...