Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми раннего возраста
презентация

Использование нетрадиционного оборудования является эффективным средством всестороннего развития детей раннего возраста. Конечно, его использование должно быть в комплексе с уже имеющимся стандартным оборудованием и не исключает его из образовательно-воспитательного процесса. Уже знакомые нам предметы могут использоваться для создания игрового и спортивного оборудования, использоваться на различных мероприятиях, в режимных моментах, на прогулке, в свободной деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми раннего возраста»

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Нетрадиционное физкультурное оборудование целесообразно использовать в работе с детьми раннего возраста.

Ранний возраст – важный период, когда закладывается фундамент развития личности человека, его интеллектуальных способностей. Согласно Федеральному Государственному Стандарту, необходимо заботится о сохранении и укреплении физического и психического здоровья малышей, а нестандартное оборудование реализовывает это направление в полной мер. Играя необычными «игрушками», у детей развиваются физические качества, необходимые для эффективного участия в различных формах двигательной активности, обогащается эмоциональное общение со взрослыми. Я предлагаю вашему вниманию нестандартное оборудование, которое имеется в нашей группе.

Слайд 2

Ранний возраст является одним из ключевых в жизни ребенка, характеризуется новой социальной ситуацией развития, на этом этапе жизни ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность.

Нетрадиционное оборудование:

-повышает двигательную активности малышей;

-развивает моторику мелких пальцев рук;

-обогащает знания о мире предметов и их многофункциональности;

-учит ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

-учит применять предметы нетрадиционного оборудования в самостоятельной деятельности;

-воспитывает интерес к спортивным играм.

Слайд 3

Нетрадиционное физкультурное оборудование используем в непрерывной образовательной деятельности, оздоровительной работе, на утренних гимнастиках, в игровой деятельности. С его помощью продуктивно решаем образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи. Оборудование, изготовленное своими руками позволяет нам заинтересовать малышей, создать благоприятный психологический климат.

Слайд 4

ФГОС ДО предъявляет к нетрадиционному физкультурному оборудованию конкретные требования, которые представлены на слайде. Изготавливаем его из бросового материала. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Стремимся организовать предметно – пространственную среду так, чтобы у детей был интерес, желание двигаться, участвовать в играх.

Слайд 5

Нетрадиционное оборудование: корригирующие массажные дорожки «Весёлая тропинка», «Цветочная тропинка», «Весёлая гусеничка» - изготовленные из цветных крышечек из-под соков, растительного масла, молока, кефира.  Будучи ярким и привлекательным, способствуют созданию активного познавательного интереса у малышей, его использование эффективно в закреплении навыков прямохождения, развития правильной осанки, формировании правильного свода стопы. «Дорожка «Здоровья», «Чудесные кирпичики» изготовлены из губки для мытья посуды, трубчатого утеплителя, нарезанного на колечки, деревянные палочки и пластины от строительного материала, детали конструктора «Лего». Для основы брали хозяйственные универсальные цветные салфетки, одноразовые скатерти.

Слайд 6

Активно используем в работе с детьми раннего возраста массажные коврики, изготовленные из косточек, зерен.

Косточки от различных фруктов разместили на крышке из-под коробки обуви и затем, приклеили на клей ПВА. После высыхания клей становится бесцветным. Таким же способом приклеиваются мелкие вишнёвые косточки и крупа: гречка, рис, перловка.

Слайд 7

Игровая деятельность малышей является основной, используем нетрадиционное оборудование, способствующее развитию сенсорных способностей. Например, Ежик с кольцами, представленный на слайде, изготовлен из плотного картона от коробок. Дети могут не только изучать различные цвета, но и тренировать навыки бросания колец на «иголки» ежика.

Также интересны детям такие смешные человечки, султанчики, изготовленные из яиц от киндер-сюрпризов. Палочки с рожицами можно использовать в ходе всевозможных игр с детьми, что способствует налаживанию контактов, созданию благоприятной обстановки в группе, а также развития сенсорных способностей малышей.

Слайд 8

Малыши уже могут играть в элементарные логические, предполагающие использование и развитие навыков логического мышления, а также тематические по заданной взрослыми или самостоятельно выбранной игры, проявляя свою способность составлять план действий.

Такую интересную игру, как «моталочки», можно изготовить из простых материалов: трубочки, палочки, мелкие игрушки, атласные ленты и веревочки. Дети, наматывая ленточки на карандаши и палочки, развивают мелкую моторику рук, учатся координировать свои движения. Игра «Летающие тарелочки» также развивает крупную и мелкую моторику, учит рассчитывать размах и силу броска. Такие игрушки способствуют созданию радостного настроения.

Слайд 9

«Весёлые мячики» (вязаные) можно использовать для метания в цель, подбрасывания, катания. Дети раннего возраста очень любят мячики, а значит их можно использовать для решения самых разных воспитательных и образовательных задач.

Вместе с мячами можно использовать такие самодельные «ворота» для пролезания, катания. Большие ворота изготовлены из пустых коробочек из-под крема или зубной пасты, склеены между собой и обклеены самоклеящейся бумагой.

«Волшебные ведёрки» из пластиковых бутылок можно использовать, например, как цель для метания (попади в ведёрко).

Слайд 10

Для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений, сенсорных способностей из обычных крышечек от бутылок и самих пластиковых бутылок сделали для детей раннего возраста игру «Пылесос». По коврику разбрасываем разноцветные крышечки и просим ребенка собрать определенный цвет.

Следует отметить, что с детьми раннего возраста необходимо непосредственное участие взрослого в игре. Они еще не способны самостоятельно долго играть и выполнять определенные задачи. Поэтому в процессе игры педагогу важно контролировать все действия ребенка, направляя его на решение конкретной поставленной игровой цели.

Слайд 11

К изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования привлекаем родителей. Это помогает наладить контакт, сплотить пап, мам, бабушек, и это, возможно, подтолкнет их на создание такого нетрадиционного оборудования у себя дома.

Слайд 12

Таким образом, использование нетрадиционного оборудования является эффективным средством всестороннего развития детей раннего возраста. Конечно, его использование должно быть в комплексе с уже имеющимся стандартным оборудованием и не исключает его из образовательно-воспитательного процесса. Уже знакомые нам предметы могут использоваться для создания игрового и спортивного оборудования, использоваться на различных мероприятиях, в режимных моментах, на прогулке, в свободной деятельности детей. Не нужно бояться творить и фантазировать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми раннего возраста Подготовила воспитатель: Тимченко Екатерина Николаевна

Слайд 2

Нетрадиционное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов. Ранний возраст - период в развитии человека между младенчеством и дошкольным возрастом.

Слайд 3

Нетрадиционное оборудование в группе раннего развития

Слайд 4

Нетрадиционное оборудование должно быть: - безопасным; - максимально эффективным; - удобным к применению; - компактным; - универсальным; - технологичным и простым в изготовлении; - эстетичным.

Слайд 5

Коррегирующие , массажные дорожки

Слайд 6

Массажные коврики

Слайд 7

Игровая деятельность детей раннего возраста

Слайд 8

Моталочки , летающие тарелочки и т.д.

Слайд 9

Мячики, ворота, ведерки

Слайд 10

Игра «Пылесос»

Слайд 11

Помощь родителей в изготовлении нетрадиционного оборудования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Использование нетрадиционных техник в работе с детьми раннего возраста"

Представлены техники рисования,которые используются мной на занятиях....

Доклад на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста».

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие о...

Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»

Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....

Стендовый доклад "Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В связи с введением ФГОС в дошкольное образование появилась необходимость применения инновационных методов, способов, приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата. Одной из новы...

Презентация: Использование нестандартного оборудования в работе с детьми раннего возраста

Презентация подготовлена для отчета  как можно использовать нестандартное  оборудование в работе с детьми раннего возраста....

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста»

Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста....