СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «МЫ – ОЛИМПИЙЦЫ!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни  у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о спорте.  Спортивный досуг "Мы- олимпийцы" направлен на  увеличение мотивации со стороны детей и приобщение взрослых к совместному времяпрепровождению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Спортивный досуг41 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «МЫ – ОЛИМПИЙЦЫ!»

Цель: Развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.
  2. Формировать потребность в двигательной активности.
  3. Закреплять полученные на физкультурных занятиях умения и навыки.
  4. Прививать интерес к спортивным соревнованиям.
  5. Создать радостное, праздничное настроение у детей.
  6. Развивать чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг друга.

Предварительная работа:  Беседа о возникновении Олимпийских игр, просмотр иллюстраций о спорте, заучивание стихотворений.

Оборудование:  Гимнастические скамейки; олимпийский факел;  подставка для факела;  олимпийский флаг; шапочки  животных: зайца, леопарда, медведя;  султанчики;  пирамидки ; две мишени для вертикального метания на подставках; гимнастические палки; обручи (большие и маленькие); разноцветные мячи;  разноцветные кубики;  контейнеры; записи музыкального сопровождения; небольшие подарки для детей.

Ход досуга:

Под «Олимпийский марш» В. Попова дети входят в спортивный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие юные спортсмены, уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие в волшебную страну зимних Олимпийских игр. За окном снег, мороз, а у нас  в зале уютно и тепло от дружеских улыбок и праздничного настроения.

Дети читают стихи.

1 ребёнок: Звонче шаг, Олимпиада!

                  Ты – нам праздник и награда.

                  Пусть летит во все концы

                  Клич задорный: Молодцы!

                                                            Э. Пасютин.

2 ребёнок: Это праздник, это радость –

                  Эстафета всей страны!

                  И, конечно, счастья сладость

                  Оттого, что вместе мы.

                                                             Е. Инкона.

Воспитатель: Ребята, а что такое Олимпиада?

Дети: Олимпиада – это соревнование спортсменов всего мира.

Воспитатель: В каком городе пройдут зимние Олимпийские игры?

Дети: В Сочи.

Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: Биатлон, фигурное катание, кёрлинг, скелетон и так далее.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, символ Олимпийских игр, который горит все дни Олимпиады?

Дети: Олимпийский огонь.

Под фонограмму песни «Огонь Олимпиады» в зал вбегает ребёнок с «Олимпийским факелом», обегает один круг, далее устанавливает факел в заранее определённое место и читает стихотворение.

Ребёнок:       Солнце землю осыпает

                Золотым дождём.

                Мы огонь Олимпиады,

                В зале вновь зажжём!

Воспитатель: Какие ещё вы знаете символы Олимпийских игр?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на флаг.

Воспитатель: Сколько колец у олимпийского флага?

Дети: Пять.

Ребёнок читает стихотворение.

Ребёнок:        Пять колец, пять кругов

                Знак пяти материков.

                Знак, который означает

                То, что спорт наш общий друг

                Все народы приглашает,

                Во всемирный – мирный круг.

                                                          В. Марахин.

Воспитатель: А кто мне скажет, какие талисманы у зимних Олимпийских игр?

Дети: Белый медведь, Зайчик и Леопард.

В зал входят три ребёнка в шапочках Олимпийских талисманов. Каждый из них рассказывает отрывок из стихотворения.

Мишка: Белый Мишка в шарфе синем

              На санях слетел с горы,

Зайчик:       Встретил Зайчика в долине,

              Подружились с той поры.

Леопард:     О всемирных играх в Сочи

              Рассказал им Леопард.

Вместе:       Талисманы игр спортивных

              Олимпийцев берегут.

              Блеск наград –

              У самых сильных

              Победителям – салют.

                                                  Н. Бедная.

Воспитатель:       Состязание, ребятки,

                       Мы начнем сейчас с зарядки!

                       Для чего нужна зарядка?

                       Это вовсе не загадка –

                       Чтобы силу развивать

                       И весь день не уставать!

                       Становитесь по порядку,

                       Дружно сделаем зарядку.

Музыкально-ритмическая композиция «Зимняя».

(песня «Три белых коня», муз. Е. Крылатова, сл. Л.  Дербенёва).

Дети выполняют упражнения с султанчиками.

Воспитатель:      А теперь прошу внимания.

                       Начинаем Олимпийские соревнования!

                       Желаю быть честными, смелыми,

                       Достойными и умелыми.

Воспитатель:       Девиз наших соревнований:

Дети (хором):       Сочи – зимняя игра,

                        Олимпийская пора!

                        С Леопардом, Зайкой, Мишкой

                        Выступим мы на отлично!

В соревнованиях принимают участие две команды.

Воспитатель: Приглашаю команды на первую эстафету.

Эстафета «Быстрые зайки».

Дети строятся в две колонны за линиями старта. Перед ними стоят пирамидки (4 штуки), а после пирамидок лежат обручи (3 шт.). По сигналу воспитателя, участник  каждой команды «змейкой» обегают пирамидки, а затем на двух ногах прыгают из обруча в обруч. Выпрыгнув из последнего обруча. Участник разворачивается и возвращается бегом к своей команде, передает эстафету следующим игрокам. Остальные игроки повторяют те же действия.

Воспитатель: Какие наши спортсмены ловкие, молодцы! Приглашаю юных спортсменов на следующую эстафету.

Эстафета «Меткие Медвежата».

Команды строятся в колонны по одному за линиями старта. На расстоянии 2-2,5 метра от каждой из них лежит ориентир (линия броска), около которых ставится по контейнеру с разноцветными мячами. На расстоянии 2 м от каждой линии броска стоит стойка с обручем. Игроки подбегают по очереди к линиям броска и метают мячи в цель.

По окончании эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием очень хорошо! А нас ждет следующая эстафета.

Эстафета «Ловкие Леопарды».

 Участники каждой команды стоят перед линией старта. Перед каждой командой от линии старта, на расстоянии 1,5 м. лежит большой обруч с кубиками, а на расстоянии 3м. от линии старта лежит  пустой маленький обруч. По сигналу воспитателя участник каждой команды должен добежать до обруча с кубиками, взять один кубик и бежать до второго маленького обруча, оставить в обруче кубик и бежать обратно до своей команды, передавая эстафету следующему игроку.

Воспитатель:      Все, ребята, молодцы,

                       Очень постарались!

                       Честно и отважно,

                       Все соревновались!

                       Ничего вы не боитесь!

                       И за это вас, ребята,

                       Ждет спортивная награда.

Воспитатель вручает небольшие призы всем участникам соревнования.

Воспитатель: До свидания, дорогие юные олимпийцы!

Включается запись «Олимпийского марша» В. Попова, игроки торжественным маршем выходят из зала.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга "Мы олимпийцы!"

Совместный с родителями и воспитанниками спортивный досуг на свежем воздухе способствует развитию интереса к спорту. Наряду с традиционными зимними видами спорта используются такие забавы, как гонки н...

Спортивный досуг "Юные олимпийцы-2014"

Конспект спортивного досуга «Юные олимпийцы!»( логопедическая группа ОНР)...

Музыкально-спортивный досуг «Мы – будущие олимпийцы».

Музыкально-спортивный досуг   «Мы – будущие олимпийцы»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, активным занятиям физическими упражнениями и спортом, выявлять способности и интер...

Спортивный досуг " Маленькие олимпийцы"

Спортивный досуг "Маленькие олимпийцы" для детей и родителей 1 младшей группы...

Конспект спортивного досуга «Юные олимпийцы!» ( логопедическая группа ОНР)

Конспект спортивного досуга «Юные олимпийцы!»( логопедическая группа ОНР)...

Спортивный досуг « Метлинские олимпийцы»

Сценарий совместной образовательной деятельности инструкторов по физической культуре МБДОУ д/с №8 Л.И Владимировой, Е.Н Гамбург, учителя МБСОШ №35 С.М Ивановой и детей дошкольного и школьного возраста...