Конспект "Береги здоровье с молоду"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мережко Татьяна Владимировна

В материале представлена работа по охране здоровья и  формированию здорового образа жизн.и 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zdorove_s_molodu.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности

во второй младшей группе

«Береги здоровье смолоду»

Цели:
Формировать представление детей о глазах человека, о том, как за ними ухаживать и беречь.
Формировать  у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство.

Воспитать опрятность, аккуратность.
Закрепить навык правильного дыхания (не поднимать плеч при вдохе).
Вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Оборудование: игрушки – 2 куклы Маши, фартучек, носочки и платочек, заяц, зайчиха,  игрушечный домик, маленькие зайчики на палочке,  карточки «Правил гигиены и безопасности глаз».
Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие,  

познавательное развитие,  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход:

Воспитатель, накинув на плечи платок, созывает к себе детей :
Детушки – касатушки!
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее  располагайтесь!
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
(Воспитатель показывает куклу Машу.)
Жила – была девочка Маша. Милая – премилая, добрая – предобрая, а уж какая смышлёная была….
Нет, эта девочка совсем из другой сказки. А вот и наша сказка.
Жила – была маленькая девочка Маша. Озорная – преозорная, любопытная – прелюбопытная,  в общем, настоящая шалунья. (Показывает ещё одну куклу.)  Из-за этого с ней происходили разные забавные истории. И  вот одна из историй.

Жила – была  девочка Маша.
Все звали её Растеряша.
Вот и сегодня: проснулась,
Сладко она потянулась.
Ножки она обувала -
Носочки свои потеряла.
Платьице Маша надела:
«А фартук, куда же я дела?»
Капают слёзы из глаз, Носик захлюпал тотчас.
Где же платок носовой?
Нет и его, ой – ей – ей!
Не плачь, Маша! Надо поискать твои носочки, фартучек и носовой платочек. Ребята тебе помогут, только сначала сделаем небольшую зарядку.


Физкультминутка: « Я позвоночник берегу»
Всё выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку,            - руки на пояс.
Нагнусь,
Прогнусь,
И выпрямлюсь,
И вправо, влево наклонюсь.       – наклоны
С друзьями поиграю в мяч,       -   Бег на месте.
Он весело помчится вскачь.       – Прыжки на обеих ногах.
И за столом я посижу,                 - Полуприсядь, руки « полочкой» перед грудью.
И телевизор погляжу.                  – Встать  прямо, руки в стороны.
Но буду помнить я всегда:         - Правая рука за правое плечо, левая рука за
Должна прямою быть спина!       спину и стараться сцепить пальцы рук за                                                  
                                                        спиной


Поможем Маше найти вещи? Возьмем Машу с собой.
Вышли мы с Машей на крыльцо.

                                  
 Самомассаж.
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли.
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики  в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем, 
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим, 
Погладим и немножко помолчим.

Пойдем мы с Машей прямо по дорожке, поднимая ножки.

Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раз, два, три, четыре.
 
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку

Упражнение « Дыхание под музыку».
Шагаем по тропинке, воздухом дышим полной грудью. Ручки лежат на животе. Помните о правилах дыхания.
Плечи ……..не поднимать.
Животом …..помогать.
Втягиваем воздух чем ……. носиком.

Устала Маша,  присела отдохнуть на пенек и  зайчика увидала
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько, посмотрите,
Зайчиков скорей берите!

Гимнастика для глаз « Зайка»
(Каждый ребенок берет зайчика на палочке.)
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайчик влево  поскакал,
Каждый взглядом  увидал.
Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз
. 

Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.

Ребята, Зайчику пришла посылка с картинками, а он не может в них разобраться, поможем  ему, а он потом поможет нам найти Машины вещи. Детки, на всех картинках нарисован глазик. Что бы это значило? Это правила гигиены и безопасности глаз. А зачем нам глаза? (чтобы видеть). Природа заботливо оберегает глаза.
Пот течёт со лба – его остановит густая изгородь бровей.
Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат реснички.
А если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнёт мигающее веко.
Вот, ребята, как устроен наш организм, чтобы сберечь глаза.  Но мы и сами с вами можем беречь свои глазки. А как, мы сейчас узнаем из этих картинок, и сами запомним и зайчика с Машей научим.


Дидактическая игра: « Как беречь мои глаза».

Я положила картинки в разноцветный сундучок,
Ну – ка, Настя, загляни – ка, вынь картинку, назови-ка.
 В коробке разложены картинки с правилами гигиены и безопасности наших глаз. Дети берут по одной картинке, рассматривают, а затем объясняют их содержание.
Правила гигиены и безопасности.
* Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза ( карандаши, кисти, палочки от пирамидки, ложки и т.д.)
* Нельзя сыпать в глаза песок.
* Нельзя тереть их грязными руками.
*Нельзя близко смотреть телевизор.
* Летом, когда ярко светит солнце, нужно ходить в солнцезащитных очках.
* Нельзя лёжа читать книгу или наклоняться к буквам.
* Каждое утро надо умывать глазки теплой водой.
Дидактическая игра: « Чего не хватает?»
Ну вот, зайчик, ребята тебе всё рассказали, всё показали, теперь ты знаешь, как нужно беречь глазки. А теперь и ты нам помоги. Не видел ли ты Машенькиных носочков, фартучка и носового платочка? Видел! Ребята, зайчик видел какие-то вещи, но не знает Машины  они или нет.

Проводи нас зайчик, если это Машины, она их узнает.

Зашагали ножки – топ, топ, топ.

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Топай веселее – топ, топ, топ.

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Привела нас дорожка к маленькому хорошенькому домику

 (показывает игрушечный домик). 

 Это домик зайчика, а в нём зайчиха занималась стиркой.

 Это она выстирала и Машенькины носочки, и фартучек, и носовой платочек.
Поблагодарила Маша зайчиху и обещала больше не раскидывать свои вещи. ( Дети одевают Машу и наказывают вещи прибирать).
Ну, вот, ребята, помогли мы Маше, а сейчас надо возвращаться домой, но мы не просто пойдём, а под музыку.

Рефлексия: вот и помогли мы Маше найти ее вещи. И сами многому научились. Что мы делали вместе с Машей? (зарядку для позвоночника,  для глаз, дышали под музыку) А зачем это нужно делать?(чтобы беречь  и укреплять свое здоровье). Правильно, ребята! Ну а теперь нам пора домой возвращаться.

Комплекс ритмической гимнастики под песню: « Вместе весело шагать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция Проект «Береги здоровье, пока молод!»

Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых....

Проект "Береги здоровье с молоду"

Проблема охраны здоровья детей в доме ребенка стоит очень остро. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики....

Проект -"Береги платье с нова,а здоровье с молода "

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Ёлочка»  ПРОЕКТ   «Береги платье снову, а здоровье смолоду»...

Тренинг для педагогов: «Береги здоровье с молоду!»

Данный тренинг предназначен для педагогов детского сада...

Проект "Береги здоровье с молоду!"

Комплексно- тематический прект " Береги здоровье с молоду!"...

Бережем здоровье с молоду!

Бережем здоровье с молоду! Дети с большим удовольствием приобщились к здоровому образу жизни. Каждый ребенок усвоил, что здоровье – это бесценный дар. Среди всех земных благ здоровье &ndash...