Проект « Кто в радости живёт, то горе не берёт »
проект (подготовительная группа)

Арыкова Ольга Николаевна

Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления об эмоциональных внутренних состояниях человека и их проявлениях, и, конечно же, не всегда могут управлять собственными чувствами и эмоциями, а так же и понимать эмоциональное состояние окружающих их людей.                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_1.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Проект « Кто в радости живёт, того горе не берёт»

Актуальность данной темы:      

  Наши современные родители чаще заботятся о физическом, познавательном                  развитии ребёнка, а эмоционально-волевое становление кажется им не столь важным. Директивы действия взрослых с раннего возраста блокируют у ребёнка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобии, дезадаптационных форм поведения. Ни для кого не секрет, что лучшие друзья современного ребёнка-это телевизор или компьютер, а любимые занятия, просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети мало общаются не только со взрослыми, но и друг с другом, они стали менее отзывчивы к чувствам других, малыши не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности их поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей.                                                                    

Проблема:   

Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления об эмоциональных внутренних состояниях человека и их проявлениях, и, конечно же, не всегда могут управлять собственными чувствами и эмоциями, а так же и понимать эмоциональное состояние окружающих их людей.                                                                              

Цель проекта: 

Формировать у детей умение понимать эмоциональное состояние окружающих их людей, а так же совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.  

         

Для реализации нашей цели, были поставлены следующие задачи:                            

  1. Познакомить детей с основными эмоциями, дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.
  2. Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные  выразительные средства.                                                                
  3. Развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальному образу и  исполнительской деятельности.                                                                      
  4. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов обозначающие различные эмоции, чувства, настроение и их оттенки.
  5. Способствовать обогащению и развитию эмоциональной сферы ребёнка.                                                                                                                                                                            

Тип нашего проекта: Подгрупповой, средней продолжительности, творческий.

Описание  работы

В ходе беседы было выяснено, что детям близки и знакомы эмоции радости и грусти и очень отрадно, что про негативные эмоции (страх, злость)                                     дети вспомнили лишь с помощью игры «Кубик настроения».                                   Чтобы    узнать, отчего зависит наше настроение, мы с ребятами решили провести  ряд экспериментов.

1.Выяснить, отчего зависит наше настроение? Для  этого мы  рассмотрели книгу-  

раскраску « Угадай моё настроение», на которой  изображены герои с различными эмоциями. И сделали вывод: настроение зависит, от различных ситуации от любой неожиданной мелочи. Очень хотелось им разукрасить книгу, поэтому мы провели эксперимент: изменится ли настроение героев, когда мы их разукрасим? Тут же выяснили с ребятами, что краски тоже могут передавать настроение и попытались подобрать соответствующие краски к настроению сказочных героев. Закончив работу, дети сделали вывод, что настроение у героев не изменилось. И поэтому мы решили узнать способы передачи настроения. Используя серию игровых приёмов-  рассматривание пиктограмм, схематических рисунков, проигрывание этюдов, выяснили, что настроение можно передавать мимикой, жестами, позой. Тут же определили, в каком настроении живёт улыбка?

 Для этого вспомнили песню «Улыбка»  беседуя о содержании песни, сделали вывод, что улыбка обладает волшебной силой- всё плохое превращает в хорошее и живёт в радостном настроении.

2.На следующем этапе работали с копилкой картинок. В копилку дети собирали картинки с различными эмоциями и назвали её « Калейдоскоп эмоций» Сначала была проведена игра « Я радуюсь, когда…», дети передавали мяч и называли то, что у них вызывает чувство радости, затем подбирали к своим ответам соответствующие картинки из копилки. Собирая копилку, у нас возникла идея оформить игру « Я радуюсь» игра получилась многофункциональная в неё можно играть как  от своего имени так же и от лица, которое изображено на картинке, эта игра развивает речь- ребёнок  учиться составлять  сложные предложения, развивает выдумку и мышление. Дидактическая игра является продуктом нашего проекта.                                                                                                                        Таким образом, мы разделили копилку по двум признакам вредные и полезные чувства и создали картотеку, которую использовали для создания модели и продукта.

С копилкой стихов у нас ничего не получилось, видимо подобрать стихи сложнее для родителей, чем подобрать картинки.

 Все рисунки- раскраски  мы поместили в файлы и решили сделать книгу « Эмоции- сказок» у нас получился ещё один продукт. Эта книга учит детей определять и изменять настроение.

  Для работы над моделью предложила детям «Карту необыкновенной страны чувств». Затем вместе с детьми, вспомнили и закрепили название эмоциональных состояний, и каждую эмоцию поместили на острове, и получилось пять островов: радости, грусти, удивления, страха, злости. Путешествия по карте мы с ребятами провели презентацию.

Презентация проводилась с детьми 10 группы, так как участники проекта были дети  это же группы. С помощью модели участники проекта рассказали о проделанной работе, познакомили детей с игрой для поднятия настроения

« Подари улыбку», «Я радуюсь, когда…». В заключение проекта я рассказала детям  об эксперименте японских ученых, и дети получили в подарок                         « схематичное изображение весёлого человечка» с пожеланием поселить его в свой шкафчик, он будет в шкафчике жить и радость дарить. Потому что кто в радости живёт, того горе не берёт!

ПЛАН РАБОТЫ

Этап работы

Срок

Содержание работы

Цель

Обсуждение с детьми темы проекта

08 апреля

Игра: «Кубик-настроения»

Беседа                                            « Что такое настроение?»

Рассматривание книги-раскраски « Угадай моё настроение»

Выявить представление  детей  об эмоциях, чувствах и настроении.

Копилка

09-13

апреля

Сбор картинок с изображением различного настроения

Создать копилку    

« Калейдоскоп эмоций»

14

апреля

Д/игра « Я- радуюсь когда…»

- дарение комплиментов

- слушание музыки

- чтение стихов

Записать все ответы детей помочь им подобрать картинки для оформления  игры.

09-13

апреля

Сбор стихов, шуток, патешек, песен, поговорок
вызывающие положительные эмоции.

Познакомить со способами управления и регуляции настроения.

Оформить сборник стихов « Мы грустить не разрешаем»

15

апреля

Экспериментальная работа

« Как можно передавать настроение?»

-рассматривание схематических рисунков, пиктограмм

- проигрывание этюдов

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его различными способами.

Картотека

16

апреля

Разделить копилку по двум признакам: факторы, влияющие на настроение. Оформить картотеку-   вредные и полезные чувства

Дать понятие о разделении эмоций, на положительные и отрицательные.

   Модель

17

апреля

Составление модели « Карта необыкновенной страны чувств»

Закрепить представление  об эмоциях и эмоциональных состояниях.

   Продукт

21

апреля

Дидактический материал для игры « Я радуюсь»

Книга «Эмоции сказок»

Организовать практическую деятельность детей для закрепления полученных знаний.

Презентация

23

апреля

«Путешествие по необыкновенной стране чувств»

Предоставить детям возможность поделиться полученными знаниями со сверстниками.

Задачи:

* Создать ситуацию игры, насыщенной сказочными, волшебными персонажами, в которой каждому ребёнку найдётся необычная роль.

*Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестом и движением.

*Закреплять навыки игры на шумовых и музыкальных инструментах.

( Дети идут по кругу и демонстрируют свои маски)

Вед: Начинаем, начинаем, начинаем маскарад

        Маски, маски приготовьтесь начинается парад.

             Музыкальная игра « Разноцветные маски»

(  дети передают маски по кругу, на 2- начинают танцевать )                                                                    

Вед: Какие чудесные маски вы нарисовали, давайте устроим художественную галерею и придумаем название для нашей выставки.( дети раскладывают маски на столы, выслушав все варианты детей придумывают название выставки)

Вед: Ну-ка маски покажите, покажите вы себя,

         Чтобы каждый догадался кто-медведь, а кто-лиса!

Ребята можно без маски превратиться в сказочного героя или в лесного

жителя? А каким образом? ( мимикой, жестами, движениями)  

                   Театрализованная игра « Сказочные превращения»

( дети идут по кругу и поют)

Маскарад, маскарад с масками и плясками.

Кто у нас не бывал, приходи за сказками

Раз, два, три на месте фигура замри.

( дети превращаются, а художник должен отгадать- кто это? )

Вед: Сказочные герои были хороши, пригласи соседа и польку попляши.

        Танец « Отвернись и повернись»

Вед: Наш художник приготовил интересную игру и желает с нами поиграть.

        Игра « Дотронься до»

Вед: Ребята обратите внимание какие  необычные инструменты на нашем маскараде, а где же музыканты? Они как всегда опаздывают, что же делать?

Худ: Наши ребята справятся не хуже музыкантов. Инструменты разбирайте и пьесу музыкальную сыграйте.

Гостей сейчас мы будем развлекать, на инструментах шумовых играть.

                                  Оркестр « Шутка» И.С.Бах.

Вед: Вот и повеселились, я вам желаю всегда шутить, смеяться и никогда не огорчаться, а если вдруг взгруснётся, то напевайте песенку

                                    Ритмическая игра « Если весело живётся»

( художник вносит загадочную коробку)        

Худ: Ребята хотите узнать что находиться в загадочной коробке?

         Тогда отгадайте мои загадки.(  лев, собака, поросёнок)

( ребёнку, отгадавшему загадку, надевают на голову маску)

 

Худ: Вот так маски-чудеса, кому достанется она?

                                      Музыкальная игра « Найди свою маску»

Вед: Нас сегодня всех собрал разноцветный карнавал,

Разноцветные шары, нам на праздник принесли.

( художник вносит шары по количеству детей)

                          Игра « Разноцветные шары»

Вед: Вот и закончился наш маскарад, понравилось вам на празднике?

Возьмите свои маски и расскажите всем своим знакомым и близким,как нам    было весело, забавно, как мы играли и развлекались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Как много нас живёт в России»

Творческое название: «Как много нас живёт в России» Воспитатели: Набиева А.М. Рудакова А.В Музыкальный руководитель: Скоробогатова И.О.Возраст: средняя группаВид проекта: краткосрочный, позн...

Досуг в средней группе « Уроки добра» Тема: « Друг и в радости и в горе рядом»

Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям....

Проект "Кто в лесу живёт?"

Данный проект направлен на организацию работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. В проекте представлены методические разработки конспектов занятий, экскурсий, беседы, иг...

Экологический проект "Кто под камушком живёт?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                   детский сад № 58...

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имее

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость...