Оздоровительная гимнастика после сна
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
![]() | 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительная работа и закаливающие мероприятия проводимые в нашей группе
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
- Охрана и укрепление здоровья детей
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия. Работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
- Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
- Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
- Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками
- Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
- В группе созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
- В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми разработана система профилактической и коррекционной работы
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
Профилактика
- Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
- Комплексы по профилактике плоскостопия
- Комплексы по профилактике нарушений осанки
- Дыхательная гимнастика
- Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
- Прогулки
- Закаливание:
- Сон без пижам
- Ходьба босиком
- Обширное умывание
- Полоскание полости рта настойем ромашки 2 раза в год
- Оптимальный двигательный режим
Коррекция
Упражнения на коррекцию плоскостопия(в массажном кабинете)
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
- Лук, чеснок
- Смазывание носа оксалиновой мазью в период вспышек эпидемий острых респираторных заболеваний и гриппа
- Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:
- Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
- Рациональную неперегревающую одежду детей
- Соблюдение режима прогулок во все времена года
- Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой
Комплекс оздоровительных мероприятий в группе
-Приём детей на улице (в теплое время года)
-Утренняя гимнастика (с мая по сентябрь – на улице, с октября по апрель – в зале)
-полоскание полости рта после обеда
-Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
-Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
-Чесночные «киндеры»
-Фитонциды (лук, чеснок)
-Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.00 – 18.00
-Оптимальный двигательный режим
-Сон без пижамы
-Дыхательная гимнастика в кроватях
-Обширное умывание, ходьба босиком
-Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
-После полдника полоскание полости рта отварами трав.
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
- Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
- Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
- Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
- Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
- Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
- В среднем возрасте – развить физические качества
- В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.
Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
- Занятия по традиционной схеме
- Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
- Занятия-тренировки в основных видах движений
- Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
- Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
- Сюжетно-игровые занятия
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям дошкольников «Что можно и чего нельзя приносить в детский сад»
Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:
1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.
2. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи.
3. Знать, что находится в карманах у ребенка.
4. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.
5. Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты).
6. Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, игрушку-«Челюсть» и т. д.
7. Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы).
8. Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца).
9. Не рекомендуется приносить в ДОУ игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими, поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки.
Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы оздоровительной гимнастики после сна
гимнастика после сна для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-149544-1353562418.jpg)
Оздоровительная гимнастика после сна по сказке "Колобок"
Оздоровительная гимнастика после сна по сказке "Колобок" для детей среднего дошкольного возраста...
Схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.
1. Гимнастика в постели; 2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208636-1361423915.jpg)
Авторская разработка "Оздоровительная гимнастика после сна в детском саду"
Цель:вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на пробуждение.закаляться, сопротивляться болезням.организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой ли...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/28/picture-88580.jpg)
"Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"
Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект оздоровительной гимнастики после сна с детьми средней группы.
Задачами данной оздоровительной гимнастики являются: обеспечение формирования двигательных навыков в соответствии с индивидуальными особенностями; развитие групп мышц плечевого пояса, живота, нижних к...