Оздоровительная гимнастика после сна
материал (младшая группа)

Киль Ирина Сергеевна
Гимнастика ребенка после сна,закаливание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оздоровительная работа  и закаливающие мероприятия проводимые в нашей группе  

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • Охрана и укрепление здоровья детей
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Обеспечение физического и психического благополучия. 

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия. Работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
  • Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками
  • Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

  • В группе созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. 
  • В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми разработана система профилактической и коррекционной работы

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика

  • Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  • Комплексы по профилактике плоскостопия
  • Комплексы по профилактике нарушений осанки
  • Дыхательная гимнастика
  • Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  • Прогулки
  • Закаливание:
  • Сон без пижам
  • Ходьба босиком
  • Обширное умывание
  • Полоскание полости рта настойем ромашки 2 раза в  год
  • Оптимальный двигательный режим

Коррекция

Упражнения на коррекцию плоскостопия(в массажном кабинете)

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

  • Лук, чеснок
  • Смазывание носа оксалиновой мазью в период вспышек эпидемий острых респираторных заболеваний и гриппа
  • Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года
  • Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой

Комплекс оздоровительных мероприятий в группе

-Приём детей на улице (в теплое время года)

-Утренняя гимнастика (с мая по сентябрь – на улице, с октября по апрель – в зале)

-полоскание полости рта после обеда

-Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

-Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин

-Чесночные «киндеры»

-Фитонциды (лук, чеснок)

-Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.00 – 18.00

-Оптимальный двигательный режим

-Сон без пижамы

-Дыхательная гимнастика в кроватях

-Обширное умывание, ходьба босиком

-Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

-После полдника полоскание полости рта отварами трав. 

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

  • Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
  • Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
  • Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
  • Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

  • Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
  • В среднем возрасте – развить физические качества
  • В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

  • Занятия по традиционной схеме
  • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
  • Занятия-тренировки в основных видах движений
  • Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
  • Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
  • Сюжетно-игровые занятия


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям дошкольников «Что можно и чего нельзя приносить в детский сад»

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:

1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.

2. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи.

3. Знать, что находится в карманах у ребенка.

4. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.

5. Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты).

6. Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, игрушку-«Челюсть» и т. д.

7. Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы).

8. Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца).

9. Не рекомендуется приносить в ДОУ игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими, поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки.

Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна

гимнастика после сна для дошкольников...

Оздоровительная гимнастика после сна по сказке "Колобок"

Оздоровительная гимнастика после сна по сказке "Колобок" для детей среднего дошкольного возраста...

Схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

1. Гимнастика в постели;       2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки...

Авторская разработка "Оздоровительная гимнастика после сна в детском саду"

Цель:вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на пробуждение.закаляться, сопротивляться болезням.организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой ли...

"Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект оздоровительной гимнастики после сна с детьми средней группы.

Задачами данной оздоровительной гимнастики являются: обеспечение формирования двигательных навыков в соответствии с индивидуальными особенностями; развитие групп мышц плечевого пояса, живота, нижних к...