Главные вкладки

    Конспект оздоровительной гимнастики после сна с детьми средней группы.
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Задачами данной оздоровительной гимнастики являются: обеспечение формирования двигательных навыков в соответствии с индивидуальными особенностями; развитие групп мышц плечевого пояса, живота, нижних конечностей; профилактика и коррекция плоскостопия и нарушения осанки; формирование осознанной потребности в ЗОЖ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект оздоровительной гимнастики после сна

     с детьми средней группы.

    Задачи:

    1. Обеспечить детям физическое благополучие во время проведения гимнастики.
    2. Продолжать формирование жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями.
    3. Продолжать развивать группы мышц живота, плечевого пояса, нижних конечностей.
    4. Продолжать профилактику и коррекцию плоскостопия и осанки.
    5. Воспитывать осознанную потребность в ЗОЖ.
    6. Вызвать у ребенка радостное настроение и положительные эмоции во время проведения гимнастики после сна.

    Оборудование:

    1. Магнитофон.

    1. Аудиокассета с записью спокойной музыки для пробуждения.

    1. Массажная дорожка для пробуждения
    • массажный коврик с фломастерами
    • массажный коврик с пробками
    • массажный коврик с пуговицами
    • массажный коврик с «шипами» («травка»)
    • ребристая доска с закругленным ребром
    • ребристая доска с крупным заостренным ребром
    • ребристая доска с мелким заостренным ребром

    1. Гантели для каждого мальчика по 2 штуки.

    Литература:

    1. Т.В. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»2005г.
    2. О.Н. Моргунова «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ, 2005г.
    3. М.Д. Маханева «Здоровый ребенок: рекомендации по работе в детском саду и начальной школе», 2004г.
    4. Сайкина Е.Г., Фарилева Ж.Е. «Физкульт – привет минуткам и паузам! Сборник физ. упражнений, 2004г.

    Содержание

    Методические указания

    Дозировка

    Индивидуально-дифференцированный подход

    1. Пробуждение под музыку

    Воспитатель включает негромко спокойную музыку, дети постепенно просыпаются и продолжают лежать в постели

    3. Упражнение «Моем руки»

    Дети сидя в постели трут ладонями до ощущения сильного тепла.

    5 – 7 сек.

    4. Упражнение «Помоем грудь»

    Сидя в постели поочередно обеими руками поглаживают грудь.

    5 –7 сек.

    5. Упражнение «Рубим дрова»

    Сидя в постели вытягивают ноги. Ребром ладони постукивают по ногам снизу вверх и обратно.

    2 –3 раза

    6. Упражнение «Молоточки»

    Сидя в постели вытягивают ноги. Кулачками постукивают снизу вверх и обратно. Затем дети кулачками поглаживают ноги.

    2 –3 раза

    5 сек

    7. Упражнение «Почешем ноги»

    Сидя в постели ступней одной ноги начинают «чесать» голень другой ноги, затем тоже другой ногой.

    7 – 10 сек

    каждую ногу

    Профилактика плоскостопия

    Делают упражнение в течение 10 – 15 сек (Орлов Г., Сорокин В., Абрашкина А., Шаранова А., Товарнова Т., Салехов Т)

    8. Упражнение «Рука моет руку»

    Стоя на массажном коврике около постели и имитируют мытье рук.

    5 – 7 сек.

    9. Упражнение «Стиральная  доска»

    Стоя у постели. Пальцами одной руки трут по ногтям другой, затем руки встряхнули и поменяли руки.

    3 –4 раза

    10. Упражнение «Умоем лицо»

    Стоя у постели поглаживают лицо, имитируя умывание: наклонились, набрали в ладони воды, умылись, выпрямились.

    3 – 4 раза

    11. Упражнение «Помоем ушки»

    Стоя у постели поглаживают уши пальцами

    5 – 7 сек.

    12. Упражнение «Сними пиджачок»

    Дети встают около кроватей ноги вместе, руки опущены вдоль тела и расслаблены. Сначала поднимают плечики вверх, затем отводят их назад и опускают – «сбрасывают пиджачок с плеч»

    3 раза

    Дети с нарушением осанки (Павлова М.,Мальцев В., Товарнова Т) делают упр. стоя у стены выравнивания.

    13.Упраженение «Петушок»

    Дети стоя у кроватей выполняют движения в соответствии с текстом

    Шел по берегу петух

    Поскользнулся, в речку бух!

    Будет знать петух, что впредь

    Надо под ноги смотреть.

    (Дети делают шаги с раскачиванием в стороны, руки держат за спиной. Далее делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперед)

    2 раза

    Профилактика нарушений осанки, на укрепление форм,

    органов дыхания,

    расслабление мышц

    14. Ходьба по «дорожке здоровья»

    Дети от своих кроватей идут босиком по «дорожке здоровья» мелким топающим шагом, руки держат на поясе.

    2 – 3 раза

    Мальчики идут по дорожке держа в руках гантели. Дети с плоскостопием идут по дорожке 3 – 4 раза.

    15. Дыхательное упражнение «собачка» (закаливание зева)

    Дети стоя свободно высовывают язык изо рта, делают быстрые дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева – дышат как собачки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект оздоровительной гимнастики после сна для детей среднего возраста, часто болеющих ОРЗ.

    Цель гимнастики:   Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Пробудить чувства бережного отношения к своему телу. Дать ...

    Мастер-класс по оздоровительной гимнастике после сна, с детьми подготовительной логопедической группы

    Цель: ознакомление родителей с оздоровительной гимнастикой после сна в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей....

    Конспект оздоровительной гимнастики после сна во второй младшей группе

    Гимнастика после дневного сна форма физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и с...

    Комплекс оздоровительной гимнастики после сна во второй младшей группе " Прогулка с медвежатами"

    Комплекс оздоровительной гимнастики после сна во второй младшей группе " Прогулка с медвежатами"...