Долгосрочный открытый проект «Осанка и здоровье ребенка»
проект

Проект для использования в детском саду по правильному развитию и формированию опорно двигательного аппарата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный открытый проект «Осанка и здоровье ребенка»

Подготовила Лобкова Ирина Валерьевна

Актуальность:

На сегодняшний день более 60 % детей в дошкольных учреждениях имеют отклонения в развитии. Самые распространённые – это нарушение осанки, сколиоз и плоскостопие. Период до 7 лет является основным в развитии и формировании органов и становление функциональных систем организма. Поэтому задача педагогов, родителей и врачей способствовать правильному развитию и формированию опорно-двигательного аппарата и всех систем организма. Чтобы, посещая детский сад, ребенок не приобретал какие-либо хронические заболевания, а был своего рода защищен от них. А также мог получить знания, умения и навыки необходимые для сохранения своего здоровья.

Цель

Создание психолого-педагогических условий для проведения комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на коррекцию дефектов опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие) и укрепление здоровья детей.

Задачи

- формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.

- формировать у участников проекта на доступном уровне необходимые знания в области анатомии (опорно-двигательный аппарат), физической культуры и ортопедии.

- формировать у детей важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению мышечного корсета и формированию навыка правильной осанки.

- создавать условия для профилактики и коррекции нарушений осанки и деформаций позвоночника в детском саду и семье.

- создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера (терпение, выносливость).

- влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать развитию гармонично развитого красивого тела.

- создать условия для проявления положительных эмоций.

- совершенствовать дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта «Осанка и здоровье ребенка»:

  • повысится уровень состояния опорно-двигательного аппарата и здоровья детей
  • все участники проекта будут использовать накопленные знания в области анатомии и физиологии, ортопедии, физической культуры, ЗОЖ в повседневной жизни
  • будут испытывать потребность в жизненно важных двигательных навыках и умениях, способствующих укреплению опорно-двигательного аппарата и здоровья
  • все участники при преодолении трудностей физического характера будут проявлять терпение и выносливость
  • будут гордиться собой, своим телом, своей изящной осанкой, грациозностью и уверенностью своих движений, при этом испытывать положительные эмоции.

Стратегия реализации проекта

1-ый этап: Мотивационно-целевой

Содержание

Продукт деятельности

Ожидаемый результат

Изучение существующего опыта физкультурно-оздоровительной Работы ДОУ города, края, России.

Нормативно-правовая база проблемы.

Выявления проблем.

Планирование способов из разрешения.

Создание условий:

 – пополнение спортивного зала инвентарём;

- обновление спортивного зала;

- обновление спортивных уголков.

Мячи, обручи, набивные мячи,  мешочки с песком 50г., 100г., 150г., 200г., гантели, гимнастические палки, массажные коврики, фитболы, роликовые массажёры для спины.

Нанесение разметки,

Оформление картотеки комплексов.

Формирование потребностей и желания взрослых и детей в укреплении своего здоровья, формировании правильной осанки и свода стопы.

Диагностика основных физических качеств (сентябрь, январь, май).

Осмотр детей специалистами на выявлении нарушений и заболеваний опорно-двигательного аппарата (октябрь, апрель).

Диагностические карты, карты физического развития ребенка.

Тесты для родителей и воспитателей.

Выявление сильных и слабых сторон.

2-ой этап: Практический

Содержание

Продукт деятельности

Ожидаемый результат

Совместная работа педагогов и родителей:

- семинар для воспитателей «Оздоровительная и корригирующая гимнастика в режиме дня» (утренняя гимнастика, физкульт-паузы, физкультминутки, прогулка).

Материалы семинара.

Повышения уровня знаний по физической культуре у педагогов и родителей.

Консультация для родителей «Анатомо-физиологические особенности детей. Осанка и ее нарушения».

Материалы консультации.

Повышения уровня знаний по особенностям физического развития детей. Профилактика нарушений осанки.

Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми:

- сентябрь-декабрь по 1ому периоду.

- январь-май по 2ому периоду, в рамках годового планирования.

План – конспект занятия.

Повышения уровней физической подготовки детей, профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата и плоскостопия.

Консультация для родителей «Донесение результатов обследования и практические рекомендации» (октябрь, апрель).

Результаты обследования.

Методические рекомендации.

Ответственное, бережное отношение родителей к здоровью своего ребенка, совместное выполнение профилактических мероприятий.

Лекция для воспитателей «Самомассаж и дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»

Материалы лекции.

Комплекс дыхательных упражнений.

Вооружение педагогов методиками профилактики и оздоровления детей.

Открытое мероприятие по оздоровительной гимнастики для детей с нарушениями осанки, с участием родителей и педагогов.

Конспект мероприятия.

Создание единого физкультурно-оздоровительного пространства в рамках ДОУ и семьи.

Консультативное занятие для родителей «Здоровый образ жизни».

Материалы консультации.

Повышения уровня знаний родителей по организации здорового образа жизни в семье.

Участие в работе краевых, районных и городских методических объединений.

Конспекты методических мероприятий, рекомендации.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Консультации для родителей «Ортопедический режим детей».

Материалы консультации.

Активация родителей в выполнении совместной работы по оздоровлению с ДОУ.

Разработка памятки для родителей по организации летнего отдыха детей.

Памятка.

Повышение уровня знаний родителей по организации летнего отдыха для детей.

Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми по:

- сентябрь-декабрь по 3ому периоду,

- январь-май по 4ому периоду.

План-конспект занятия.

Повышение уровня физической подготовки детей, профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия.

Разработать систему закаливания в рамках единого образовательного пространства.

Картотека комплексов.

Реализация системы закаливания во всех видах детской деятельности.

Подготовка методических рекомендаций для педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.

Методические рекомендации.

Освоение методик оздоровления.

3-ый этап: Заключительный

Содержание

Продукт деятельности

Ожидаемый результат

Проведение самоанализа деятельности педагогов по физкультурно-оздоровительной работе.

Творческий отчет.

Пакет документов.

Отчет о проделанной работе.

Подведение итогов.

Результаты диагностики опорно-двигательного аппарата у детей, в динамике.

Улучшение уровня состояние опорно-двигательного аппарата у детей.

Методические рекомендации.

Пакет документов.

Распространение опыта.

Поиск и привлечение единомышленников к работе по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.

Список используемой литературы.

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1993.
  2. Анешина Г.К. Массаж от А до Я М.: Медицина, 2000.
  3. Анашкина Л. Методическое руководство развитием движений детей //Дошкольное воспитание.- 1984-№10.
  4. Байер К., Шейнбер М. Здоровый образ жизни. Перевод с английского. – М.: Мир, 1999 г.
  5. Вавилова Е.Н. Укрепите здоровье детей.- М.: Просвещение, 1986.
  6. Васильев В.Е. Лечебная физическая культура.
  7. Вахрушева Л.А., Попова Е.В. Средства физической культуры в коррекции функциональных нарушений позвоночника. Барнаул: БГПУ, 2001.
  8. Вахрушева Л.А., Попова Е.В. Эффективность устранения функциональных нарушений позвоночника корригирующей гимнастикой  Барнаул: БГПУ, 2002.
  9. Дьяченко В.Г., Щепин В.О., Капитоненко А.А. Охрана здоровья матери в условиях социально-экономических реформ.- Владивосток: Дальпресс, 2000.
  10. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления: Программно методическое пособие.- М., 2000.
  11. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.- М.: Владос-пресс, 2002.
  12. Змановский Ю.Ф. Воспитывайте детей здоровыми.- М: Медицина,1989.
  13. Понаморёв С.А. Растите малышей здоровыми.- М., Старт, 1992.
  14. Рунова М. Обеспечение двигательной активности детей на прогулке. Дошкольное воспитание.-1990.-№8.
  15. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14.-М.: Новая школа, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....

Проект детского сада "Здоровый ребенок - счастливая семья".

Проект по работе с родителями"Здоровый ребенок - счастливая семья"....

Отчет о проведение краткосрочного проекта "Правильное питание-здоровый ребенок"

Важнейшее условие сохранения здоровья – это рациональное питание, для нормального роста и развития организма ребенка.Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее...

Красивая осанка - залог здоровья ребенка.

Предлогаю Вашему вниманию упражнения  на развитие осанки....

Педагогический проект "Осанка - зеркало здоровья"

Педагогический проект "Осанка - зеркало здоровья"(групповой, творческий, информационный, краткосрочный)подготовительная группа...

Консультация для родителей "Значение осанки для здоровья ребенка"

Правильная осанка с детства - основа здоровья человека на всю жизнь....

Семейные проекты на тему «Здоровый ребенок в здоровой семье»

laquo;Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица имеет глубокий смысл. Семья играет огромную роль в воспитании осознанного отношения детей к здоровью.Участие родителей в образовательном п...