"Путешествие в страну безопасности".
план-конспект занятия (старшая группа)

Нафикова Алёна Рамиловна

Цель: закрепить знание о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная:

1.     Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту.

2.     Обучать основам личной безопасности.

3.     Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

4.     Учить детей пользоваться номерами телефонов: 102; 103.

5.     Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая:

1.     Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке.

2.     Развивать речь, память, мышление, внимание.

3.     Развивать умение выслушать друг друга.

4.     Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.

Воспитательная:

1.     Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, на море, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

2.     Воспитывать бережное отношение к природе.

3.     Воспитывать ответственность за себя и за других

Активизация словаря: съедобное, несъедобное, название грибов и ягод, название дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k3_itk.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие для старшей группы на тему

«Путешествие в страну безопасности».

Цель: закрепить знание о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная:

  1. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту.
  2. Обучать основам личной безопасности.
  3. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  4. Учить детей пользоваться номерами телефонов: 102; 103.
  5. Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая:

  1. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке.
  2. Развивать речь, память, мышление, внимание.
  3. Развивать умение выслушать друг друга.
  4. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.

Воспитательная:

  1. Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, на море, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Воспитывать ответственность за себя и за других

Активизация словаря: съедобное, несъедобное, название грибов и ягод, название дорожных знаков.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.

- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

(Ответы детей).

- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

В: - Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.).

В: - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

(Ответы детей).

В: - Вы готовы?

Дети: - Да!

В: - А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Д: - На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: - Узнаем сложив картинку из частей (машина).

- Замечательно! Садимся в машину. Наше путешествие начинается. (звучит звукозапись едущей машины).

Рулим вправо-влево, прямо.

Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин. (картинка инспектора Свистулькин (И.С.)).

 И.С: - Здравствуйте, ребята. Я очень хочу узнать, умеете вы быть безопасны на дороге.

И.С: - Я показываю картинки.

- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

Просмотр презентации «Соблюдай правила дорожного движения».

И.С: - Молодцы, ребята вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение.

В: - Мы отправляемся дальше. (звучит звукозапись шума леса).

- На нашем пути сказочный лес.

- Здесь нас встречают герои разных сказок.

- Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Д: это «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Колобок», «Три поросенка», «Красная шапочка».

В: - А колобок, что сделал не правильно?

Д: - Он ушел от бабушки и дедушки.

В: - Чем же заканчивается сказка? (ответы детей).

В: - А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

Д: -Она пошла в лес одна и заблудилась, нельзя уходить одной из дома.

- Маша зашла в чужой дом.

- Машенька съела кашу.

- Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

- Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

В: - Чем же заканчивается сказка? (ответы детей).

В: - Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Д: - Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

В: - Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (ответы детей).

В: - Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

(ответы детей)

В: - Назовите это правило? (Нельзя доверять незнакомцам)

В: - Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Д: - Громким криком.

В: - Чем же заканчивается сказка?

Если дядя добрый очень.

А знакомых рядом нет

Может быть он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает –

То зачем тебя зовет?

Вдруг всего наобещает –

И от мамы уведет.

В: - Молодцы. Ребята, погуляем по лесу.

Физ-минутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянке добежим.

На полянке, на полянке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И теперь пешком пойдем.

В: - Вот мы с вами прибыли на полянку. (по тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).

- А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

- Надо собрать в лукошко съедобные грибы.

Игра «Соберем грибы в лукошко»

В: - Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру «Топай, хлопай».

- При ответе «да» - хлопать, при ответе «нет» - топать.

В:

  1. Собирать только знакомые грибы?
  2. Можно брать большие, старые грибы?
  3. Лучше собирать грибы возле дороги?
  4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

В: - Но запомните, ребята, грибы которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте.

Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

В: - Мы и не заметили как прошли через весь лес, а вот и море.

Посмотрите на наше море, полюбуемся чайками. (просмотр видео море с чайками).

Релаксация под шум моря и крик чаек.

- Мы отправляемся дальше.

- На чем мы продолжим путь узнаете, соединив точки. (кораблик).

- Какая опасность есть при путешествии на корабле? (не преклоняться через борт, можно упасть за борт).

Мы подплыли к берегу .

- Какие правила безопасности при выходе с корабля?

Вдруг разыгрался шторм (просмотр видео шторма).

Где опасно находиться во время шторма? Посмотрите чей это дом?

В: - Отгадайте пожалуйста загадку, какой сказочный герой живет в нем? (загадка о Золушке).

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу … (Золушка).

(картинка Золушки).

- Золушка плачет, она шила платье своим сестрам и поранилась. Чем она могла пораниться? (ответы детей).

- Как безопасно пользоваться иголкой?

- Ты не бери иголку в рот,

Иголка острая – не плод.

- Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила.

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку.

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнется в пятку.

В: - А как необходимо правильно пользоваться ножницами?

- Работать ножницами нужно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири,

Коль кто-то просит – не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте,

С концами, сомкнутыми вместе.

В: - Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому-то стало плохо.

Д: - Скорая помощь – 103.

В: - Ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

- Итак, ребята помните всегда …

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

В: - Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось.

Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».

Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....