Движение-заряд бодрости и здоровья.
консультация

Тихонова Марина Николаевна

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvizhenie_zaryad_bodrosti_i_zdorovya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Движение-заряд бодрости и здоровья.

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский справедливо Когда-то Сократ сказал, что "Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто". Быть живым мало - надо быть живым и здоровым. Здоровье как научная проблема охватывает комплекс медико-биологических, психологических, физкультурно-оздоровительных, социальных наук. Вопросы здоровья всегда обсуждались всеми религиозными школами мира. По существу - это идеал, к которому мы должны стремиться.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше.

указывал "Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворения в пище крайне необходимо обеспечить в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребёнок стремиться к движениям. В начале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер: хочет достать игрушку, дотянуться до мамы, поднять рукой свою ногу. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности зависит от особенностей жизни и воспитания, от условий созданных взрослыми. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

     Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой системы,  дыхательной системы, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов.

     Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. Повышают деятельность лейкоцитов.

     Во время выполнения движений детьми воспитатель активно формирует у них нравственно волевые качества, целеустремлённость. Настойчивость, выдержку, смелость и др.

     При выполнении движений обогащается  эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъёма от проявлений при овладении двигательными действиями энергией, от раскованности и свободы их выполнения. Дети воспринимают красоту совместных дружных действий - прошли ровной колонной, согласованно выполнили подскоки. Богатая разнообразными движениями детей делает их пребывание на воздухе интересным и длительным.

   Малыши очень любят бросать мяч или любую другую игрушку вниз на пол маленький мяч пробуют забросить в корзину или ящик. Большой мяч они бросают двумя руками, маленький - одной.

     Для того чтобы ребёнок мог овладеть этими движениями, необходимо создать ему соответствующие условия дома и на улице.

   Заниматься с ребёнком следует постоянно, систематически. Полезно для здоровья малыша организовать двигательную деятельность утром, после завтрака, спустя 20-25 минут. Если это не получается, надо найти удобное время, соблюдая рекомендации врачей: нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после или. Перед дневным и ночным сном.

  Большое разнообразие движений и их вариантов, доступных дошкольнику, создаёт условия для развития и совершенствования двигательных качеств - быстроты, ловкости. Силы, выносливости, гибкости.

    Воспитание у детей потребности ежедневно двигаться. Выполнять физические упражнения с ранних лет можно заложить прочие основы хорошего здоровья. Всестороннего и гармоничного развития ребёнка.

      В настоящее время 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения, ведущими среди которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы органы пищеварения, ожирение так, по данным большинства исследований, 30-40% детей имеют избыточный вес.

Поэтому в «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010г. (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 №1756-р) подчёркивается, что для «создания необходимых условий достижения нового современного качества общего образования планируется:

-провести оптимизацию учебной, психологической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья детей.»

состояние здоровья детей,  укреплении, оздоровления и коррекция в последнее время становиться всё более актуальной и значимой проблемой.

в системе комплексной физкультурно-оздоровительной работы большое место занимает раннее обучение детей плаванию. Кроме того плавательная подготовленность населения г. Козьмодемьянска очень низкая среди всех несчастных случаев наибольший процент составляет гибель на воде – до 30% в возрасте 5-9 лет. Поэтому наша основная цель это  обучение дошкольников плаванию - содействие их оздоровлению, закаливанию и коррекции, обеспечение всесторонней физической подготовки. Купание, плавание, игры и развлечения на воде благотворно воздействуют на все системы организма. Согласованный мир работы мышц и органов дыхания, горизонтальное положение тела способствует равномерной циркуляции крови, улучшают вентиляцию лёгких, закрепляют навык глубокого и ритмичного дыхания, содействуют росту и укреплению костной ткани. При плавании подъёмная сила воды, поддерживающая ребёнка на поверхности, корректирует действие силы притяжения, снижения тем самым давление на скелет в целом и прежде сего на позвоночник.  Плавание можно использовать в реабилитационной - коррекционных мероприятиях.

Оно является незаменимым средством для создания «мышечного корсета». Одно из средств лечения последствий переломов конечностей. Заболеваний спинного мозга, связанных с расстройством двигательных функций. Поэтому ортопеды и педиатры настоятельно рекомендуют плавание для предупреждения и лечения нарушений осанки и сутулости, плоскостопия и также способствуют уменьшению лишних жировых отложений. Известно, что 30 минут плавания могут  «сжечь» 400 и более калорий, ускорив обмен веществ.

   В результате систематических занятий плаванием увеличиваются сила и подвижность нервных процессов в коре больших полушарий. Повышается пластичность его нервной системы, отчего ребёнок становиться более уравновешенным, лучше контролирует своё поведение и быстрее приспосабливается к новым видам деятельности в различной обстановке.

Рекомендуемая специалистами температура воды в детских бассейнах обычно ниже температуры тела ребёнка, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворно закаливающий эффект. При вхождении в холодную воду ребёнок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхности сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием и постепенного снижения температуры воды от занятия к занятию время  приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закалённый ребёнок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а, следовательно, его организм становиться более устойчивым к простудным заболеваниям. В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой. А также способствует выработке у детей навыков сознательного и безопасного пребывания в воде.

                 

                         

                                                                                                                                       

                                                               

           

        

                               

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская йога- здоровье и бодрость вашего ребенка

Йога – древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, улучшает работу в...

«Утренняя зарядка для малышей –зарядка радостью, бодростью и здоровьем»

Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сос...

Спорт даст нам бодрости заряд Начни зарядкой день свой новый Не зря в народе говорят: В здоровом теле - дух здоровый

Обучение жизненно важным видам движений - ходьбе, бегу, метанию, лазанию, равновесию – проводится на физкультурных занятиях.Главное в воспитании – забота о здоровье и правильном физическом развитии де...

Консультация для родителей "Движение заряд бодрости и здоровья"

Методические реклмендации для родителей по формированию здорового образа жизни....

Терренкур - маршрут бодрости и здоровья

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности их в движении, сбережению здоровья детей, по территории детского сада проложен маршрут пеших прогулок. Вместе с инструктором по физи...

Конспект спортивного развлечения:"Здоровье,бодрость и радость детей !"

Формировать интерес к самостоятельным действиям здорового образа жизни....

Анкета "Путь к здоровью, силе, бодрости"

Анкета "Путь к здоровью, силе, бодрости"...