Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников
презентация

Прокудина Алла Николаевна

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Слайд 3

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Умения - это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний .

Слайд 4

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КГН У ДОШКОЛЬНИКОВ РАЦИОНАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБСТАНОВКА К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся: ЧЁТКИЙ РЕЖИМ ДНЯ РУКОВОДСТВО ВЗРОСЛЫХ

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КГН В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ Первая младшая группа (от 2 до 3 лет). -Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. -Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком). -В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке. -В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет). -Приучать детей следить за своим внешним видом. Напоминать им, как правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. -Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. -К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КГН В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Средняя группа (от 4 до 5 лет). -Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. -Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. -Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. -Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

Слайд 7

Старшая группа (от 5 до 6 лет) -Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрыть рот и нос носовым платком, отворачиваться в сторону. -Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель. -Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столо м. ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КГН В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Слайд 8

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет). -Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот утром и после еды, мыть ноги перед сном -правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской -быстро раздевать и одеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви

Слайд 9

Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо. Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки. Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.

Слайд 10

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КГН У ДОШКОЛЬНИКОВ личный пример взрослых непосредственно образовательная деятельность показ объяснение пояснение поощрение беседы упражнения в действиях дидактические игры потешки стихотворения пословицы, поговорки игровые приемы викторины, развлечения прием повторения действий (например, попросили перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотрели, насколько чисто и сухо вытерты руки.)

Слайд 11

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ КГН Дидактическая игра:" Одень куклу на прогулку." Задачи: - Закрепить и уточнить знания детей о предметах верхней одежды, о порядке их надевания. -Совершенствовать умение классифицировать одежду по погоде , одежду для мальчиков и девочек .

Слайд 12

Дидактическая игра: Найди различия Цель: -Формировать умение сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. -Развивать произвольное внимание, наблюдательность, смекалку, связную речь.

Слайд 13

Дидактическая игра: "Волшебный мешочек" Задачи : -Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло полотенце, зубная щётка, шампунь, мочалка, зубная паста, расчёска. -Закреплять понятия: грязный, чистый, опрятный. -Формировать понятие важности заботы о собственном здоровье.

Слайд 14

ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ КГН Игра "Водичка, водичка!" Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Игра "Вымой руки" Цель: учить ребенка мыть руки . Игра "Делаем прическу" Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз. Игра "Носики- курносики " Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком. Игра "Приведи куклу в порядок" Цель: формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при одевании. Игра "Оденемся на прогулку" Цель: учить ребенка одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела, застегивать одежду с помощью застежки -липучки . Игра "Обед у кукол" Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культурно гигиенических навыков у дошкольников.

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт н...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

"Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта"

Данный материал содержит : Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания Игры и упражнения как методы формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживан...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...