Семинар Игра
проект (младшая группа)

Овсянникова Любовь Владимировна

 

Экологические игры

 

Хороводная музыкальная

Игра "Огородная"

 

Задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действие в определённой последовательности. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения со взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально - положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

 

1 к.: Собирайся, народ, мы пойдём на огород

Соберём урожай, ты, капуста, вырастай !

Проигрыш - капуста пляшет и присаживается на корточки в середине круга

2 к.: Соберём урожай, ты, морковка, вырастай !

3 к.: Соберём урожай, помидорка, вырастай !

4 к.: Соберём урожай, ты, лучок наш, вырастай !

Дети хором: Мы собрали овощей и для супа и для щей !

Овощи: Мы не овощи, а дети, мы вариться не хотим !

Мы играли, танцевали, а сейчас мы убежим !

Дети в кругу поднимают сцепленные руки, а овощи под музыку пробегают в воротики, с концом музыки руки опускаются - пойманные овощи встают в круг, а для тех, кто не попался, воротики опять открываются.

 

Дидактическая игра "Где живут витамины"

 

Задачи: формировать у детей навык отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

 

Материал: игрушечный медвежонок; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженного, конфет, печенья торта и т. п.

 

Ход игры

                Воспитатель предлагает детям "полечить" мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только те картинки с изображением продуктов, в которых "живут" витамины. Дети поочерёдно или группами подходят и выбирают картинки, называют предмет, а остальные дети знаками показывают согласны ли они с тем, что там "живут" витамины или нет. Если задание выполнено правильно, то ребёнок кладёт картинку у медвежонка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические игры

Хороводная музыкальная

Игра "Огородная"

Задачи: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действие в определённой последовательности. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения со взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально - положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

1 к.: Собирайся, народ, мы пойдём на огород

Соберём урожай, ты, капуста, вырастай !

Проигрыш - капуста пляшет и присаживается на корточки в середине круга

2 к.: Соберём урожай, ты, морковка, вырастай !

3 к.: Соберём урожай, помидорка, вырастай !

4 к.: Соберём урожай, ты, лучок наш, вырастай !

Дети хором: Мы собрали овощей и для супа и для щей !

Овощи: Мы не овощи, а дети, мы вариться не хотим !

Мы играли, танцевали, а сейчас мы убежим !

Дети в кругу поднимают сцепленные руки, а овощи под музыку пробегают в воротики, с концом музыки руки опускаются - пойманные овощи встают в круг, а для тех, кто не попался, воротики опять открываются.

Хороводные пальчиковые:

        

  Игра "Яблоня"

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка; формировать овладение образно - игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью; вызвать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

-  Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки ?

Заморозил их мороз ?

Или ветер их унёс ?

Или молния спалила ?

Или градом их побило ?

Или птицы поклевали ?

Куда они пропали ?

- Не морозил их мороз,

И не ветер их унёс,

Не спалило их огнём,

Града не было с дождём,

Птицы их не поклевали ...

Дети оборвали !

Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре стоит один ребёнок - "яблоня". Дети останавливаются, - на каждую строку загибают по одному пальцу на обеих руках.

Опускают руки, пожимают плечами. Эти слова произносит ребёнок - "яблоня". Дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.

Дети разбегаются.

Игра "Картошка"

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи: развивать игровые, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка; формировать овладение образно - игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью; вызвать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

Мы картошку моем - моем,

Мы картошку чистим - чистим,

Мы картошку жарим - жарим,

Мы картошку солим - солим,

Мы картошку хрум - хрум.

Игра "На реке камыши"

Возьмитесь за руки и идите по кругу:

На реке - камыши. Расплескались там ерши.

Круг - постарше, (остановитесь и повернитесь лицом в центр круга)

Круг - помладше, (сделайте шаг к центру)

Круг - совсем Малыши ! (сомкните круг)

Игра с массажными мячиками "Слива"

Задачи: стимулировать активность речевых центров; тонизировать функциональное состояние мозга; освобождение детей от утомительной неестественной для них неподвижности; развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, эмоционально - волевую сферу, глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции; снимать психическое напряжение, нервное переутомление; регулировать силу и точность движения.

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

Кладут мячик на правую ладошку.

Крепко сжимают его.

Раскрывают ладонь.

Катают мячик между ладонями.

Дидактическая игра "Где живут витамины"

Задачи: формировать у детей навык отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: игрушечный медвежонок; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженного, конфет, печенья торта и т. п.

Ход игры

        Воспитатель предлагает детям "полечить" мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только те картинки с изображением продуктов, в которых "живут" витамины. Дети поочерёдно или группами подходят и выбирают картинки, называют предмет, а остальные дети знаками показывают согласны ли они с тем, что там "живут" витамины или нет. Если задание выполнено правильно, то ребёнок кладёт картинку у медвежонка.

Подвижная игра "Погода"

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить своё место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; улучшать психо - физическое состояние детей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Ход игры

         Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их "дом". На слова "Дождик идёт !" бежать в свой дом (сесть на скамеечку), а на слова "Солнышко светит !" выйти на середину площадки;

Выполнять движения, согласовывая их со словами и подражая воспитателю.

Сюжетно-ролевая игра "Лесное происшествие"

Цели: способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей; формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе; формировать социально-активную жизненную позицию дошкольников, умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Предполагаемые роли:  врачи, спасатели, санитары, пожарники, полицейские.

Ход игры

К детям в деревню прилетает галчонок и просит о помощи: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса».

 На тушение пожара отправляются пожарные, врачи, спасатели, санитары.

Зверей на носилках выносят из горящего леса, оказывают им медицинскую помощь.

Пожарные тушат огонь, полицейские следят за порядком.

После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель оценивает деятельность детей и беседует о причинах пожара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Игра - ведущий вид деятельности"

Методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ....

Семинар "Играем на музыкальных инструментах"

Приводится консультация "Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах" и В практической части обучение педагогов игре на музыкальных инструментах (этапы, методы, приемы)...

семинар игра

Игра-это особый вид деятельности....

Семинар-игра. Роль игры в формировании математических представлений у дошкольников

С помощью дидактических игр можно достигнуть следующих целей целей: - создать необходимую развивающую предметно-пространственную среды группы по ФЭМП; - совершенствовать познавательные процессы: воспр...

Семинар-игра для родителей "Играем-речь развиваем"

Речь является главным средством общения людей. С малышом необходимо общаться начиная с самого рождения. К 2 годам в самостоятельной речи ребёнка должно насчитываться не менее 50 слов. Речь малыша долж...

Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.

Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....

Семинар Игра. Сюжетно- ролевая игра в дошкольном детстве.

Изучение игры как средство воспитания в дошкольном возрасте....