Конспект НОД "Азбука безопасности"
план-конспект занятия (средняя группа)

Формирование знаний о правилах  безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять представление о сохранении здоровья; формирование представлений о работе пожарной службы; знать номер телефона пожарной службы –01.

Задачи:

Образовательные:

    - знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии  Пожарный;

- расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях;

- углубить знания о том, что люди, работающие пожарными самые смелые, отважные, храбрые люди, которые защищают и спасают нас от бедствий.

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;

- развивать интерес к профессии пожарный;

- формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

 вызвать эмоциональный отклик детей, чувство защищенности, умение вести безопасный образ жизни.

Предварительная работа:

- просмотр развивающих мульфильмов: «Уроки тётушки Совы. Азбука Безопасности», Видеоролики с сюжетами о работе пожарных;

- беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома;

- чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «Пожар»;

-просмотр  иллюстраций с изображением работы пожарных;

- прослушивание аудио записей: «Гимн пожарных».

Оборудование, дидактический материал:

    - мультимедийная установка , ноутбук;

- презентация « Профессия – Пожарный »;

- магнитофон, плакат по ОБЖ,;

- карточки с изображением опасных ситуаций;

- воздушный шар, счётные палочки;

-демонстрационный наглядный материал «Не играй с огнём»;

- персонаж «Винтик»;

- предметные картинки по профессии пожарного.

Методические приемы: 

наводящие вопросы, рассматривание, игры, физкультурные минутки,  беседа, загадки, стихи, показ, объяснения, обобщение.

Использование современных образовательных технологий:

Словотворчество

Здоровьесберегающие технологии

Безопасность

Игровые

ИКТ-технологии

Ход непрерывной   образовательной деятельности:

Часть1-организационная: (введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать; игровой момент.)

Воспитатель:

«Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…»  (пожар) (слайд 1)

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

Смотрите, на столе лежат карточки с опасными ситуациями и цифры. Давайте подберём к карточкам нужный номер телефона.

Игра «Опасные ситуации»:

Дети выбирают карточки, на которых изображены опасные ситуации. Рассказывают в чём состоит опасность. Какие службы необходимо вызвать. Выбирают цифры и составляют номера телефонов: 01- пожарная служба, 02-полилиция, 03-скорая помощь, 04-служба газа.

Часть2-основная: (совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка) 

Воспитатель: Молодцы, всё правильно разложили. Давайте с вами сегодня поговорим о пожарной службе и огне, с которым они борются. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Ответы детей.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…

Раздается стук в дверь и заходит Винтик.

Винтик: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Меня зовут Винтик.

Воспитатель: Винтик, а ты зачем к нам в гости пришел?

Винтик: Я очень хочу быть пожарным, но не знаю, что для этого надо.

Воспитатель: А мы как раз беседуем об этом. Оставайся послушать, что надо знать и уметь, чтобы работать пожарным. А потом и поиграй с нами.

Винтик: Спасибо большое. Мне будет очень интересно об этом послушать.

Воспитатель:

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем.

Игра «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен досказать последнее слово стихотворной строки  и быстро сказать передать шар другому.

1. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими…
(спичками).

 2. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит… (огнетушитель).

 3. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой).

4. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный).

5. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить).

Воспитатель: Правильно, нужно срочно вызвать пожарных.  Какой нужно набрать номер? (01).  (слайд 2)

Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Чтобы запомнить этот номер, вам надо выложить цифры 01 из счётных палочек. Зная этот номер вы можете спасти жизнь, но никогда не балуйтесь этим номером, ведь пока диспетчер занят вашим звонком, кто-то другой, попавший в беду, не сможет дозвониться.

Игра «Выложи цифры»:

Дети выкладывают из счётных палочек цифры 01.

Воспитатель: Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строится ни один дом. Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. (слайд 3)

На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Вопросы к детям:

- Каким должен быть пожарный и почему?

- Почему работу пожарного называют опасной?

- Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

Рассматривание демонстрационного наглядного материала «Не играй с огнем!»

Игра «Кто лучше знает?»:

Дети должны отобрать те картинки, с помощью которых можно потушить пожар, и назвать их. Это – огнетушитель, лестница, пожарный шланг, ведро, песок, лопата.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. А сейчас давайте немного разомнёмся и наберёмся сил.

Физкультурная минутка:

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке, (шагаем на месте)

Круг почёта пробежать (бег на месте)

Или тяжести поднять, (сгибание и разгибание рук)

Сделать выдох, сделать вдох (вдох-выдох)

Будь атлет всегда готов!

Воспитатель:   

Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? (Ответ детей)

Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. (слайд 4)

Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены (звук сирены) 

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. (слайд 5)

Профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.

Игра: «Запрещается — разрешается»

Детям называются основные правила по безопасности, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами.

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Часть 3- заключительная.:  (Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.)

Воспитатель: Итак, Винтик, ты понял, как важна профессия пожарника?

Винтик: Да, я очень много всего запомнил и понял, насколько опасная, но полезная и нужная работа пожарника. Я буду усердно заниматься, чтобы стать хорошим пожарным. До свидания друзья!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, что должен знать и уметь пожарный? Какими качествами он должен обладать? Кто проходит на помощь во время пожара? О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара? Как вызвать пожарную команду по телефону?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

конспект занятия "Безопасность на дороге".

Тема:"Юный пешеход".1)Уточнение знания детей о дорожных знаках, и различных видах наземного транспорта.2)Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;обогащать и активизировать словарь...

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...

Конспект по безопасности для детей 6-7 лет "Правила безопасности"

Тема безопасного поведения детей актуальна во все времена. Для лучшего усвоения правил безопасности педагогами проводятся занятия в игровой форме...